Ошибки типизации при чтении

Уважаемые читатели, объясните мне, почему все желающие обучиться скорочтению не задают себе  главных вопросов? Прочитайте форум для обучающихся скорочтению  – там все вопросы крутятся вокруг вспомогательных задач: как расширить угол зрения, как научиться читать молча, как правильно созерцать зеленую точку.  Почему никто не задается,  по сути,  главным вопросом  –  что читать, как читать и с какой скоростью?

Читать и всё запоминать вовсе необязательно;  в конце концов, наш мозг – не серверный центр Google.

Прежде всего,  должна быть поставлена  ясная цель, после чего – выбирайте средства  для её реализации.

Например,  на свидании  при луне довольно легко можно сразить девушку декламированием  стихов о любви. У дамы  создаётся впечатление о человеке большой  эрудиции,  хотя  на самом деле он выучил лишь несколько стихов  из томика поэм о любви.

Расшифрую: есть цель – произвести  впечатление на противоположный пол, для чего  выбраны  вспомогательные средства - 10 стихов и 2 романса.

На мой взгляд, скорочтение в его классическом виде применяется очень редко. Чаще применяется курс Больше, чем скорочтение.

 

Иногда презентация знания важнее знаний

Приведу пример. На первом курсе ВУЗа, в котором я учился, был один предмет, который я точно не смог бы сдать по причине слабой памяти на даты и патологическом неприятии предмета. Предмет тот назывался "История КПСС". Тем не менее, в моей зачетке за экзамен  стояла  пятерка и эта оценка была поставлена автоматом (без экзамена).

Как я вышел из затруднительной ситуации?

  1. Осознал проблему.
  2. Подумал о вариантах решения проблемы.
  3. Решил проявлять активность на каждом семинаре и создать благоприятное впечатление у преподавателя задолго до того, как я встречусь с ней на экзамене.

Как поступали другие?

Долго откладывали проблему, а потом пытались решить её за одну ночь и, конечно, не без шаманских технологий, типа скорочтения.

Люди неверно определили тип проблемы  и, как следствие, некоторые из студентов не смогли закончить и первого семестра первого курса. Учитель истории справедливо рассудил, что тех, кто не пользуется мозгами, не стоит  пропускать дальше.

Только что я привел пример, когда требуемый результат можно получить презентацией знаний, а не их демонстрацией.

Употреблять скорочтение в данном случае бесполезно, поскольку результат лежит в области психологии.

 

Иногда следует запомнить весь текст в точности

Иногда нужно запомнить в точности то, что написано в учебнике. Например, правила дорожного движения (ПДД) нельзя читать в режиме скорочтения. Каждый пункт правил нужно внимательно читать, осмысливать и запоминать. Правила ПДД нужно читать в режиме антискорочтения, то есть глубоко размышляя над каждой фразой.

Читать по диагонали ПДД просто противопоказано. Я думаю, что их нужно читать 10, а может быть, и 100 раз, постоянно представляя, как работает каждый из пунктов. Возможно, таким же образом верующие читают религиозные тексты, каждый раз в одних и тех же словах находя новые и новые откровения.

 

Иногда нужен конкретный ответ на вопрос

Иногда достаточно  знать способ применения знаний, где не обязательно разбираться в сути вопроса. Например, когда мне нужно вспомнить синтаксис какой-либо команды языка программирования,  я обращаюсь к Google и ищу примеры, где нужная команда встречается. Далее я использую шаблон, не запоминая контекста. После того. как информация найдена и использована, она выветривается из головы через 5 секунд после того, как была применена.

Я не запоминаю ни автора текста, ни сайта, где был найден рецепт, не придумываю никаких вопросов. Если пример не подходит, то просто ищу другой.

Мы купаемся в море информации. Этой информации так много, что возникающий в Вашей голове вопрос уже кто-то задавал, а еще несколько человек  разжевали и положили на блюдечко с голубой каемочкой.

Например, моей дочке-школьнице поручили нарисовать картину на тему "Божий мир". Мы с ней обратились к google images и поинтересовались, что у других людей ассоциируется с данной темой. Поисковик подсказал: церкви, голуби, лик святого, природа. В результате моя дочка перерисовала акварелью одну из моих фотографий "Иверской часовни", другие дети подошли не совсем творчески – нарисовали традиционный лужок, озеро, тучки, деревья.

Понимаете? Оказалось, что не нужно ничего придумывать. Всё уже есть, - остаётся  лишь скомпилировать данные и подогнать под ответ.

Принцип здесь один:  работает? ну и славно!

 

Иногда чтение не помогает, - нужна практическая смётка

Представим, что Вы хотите обучиться строительству дома по книгам. Получится ли у Вас? Теорию Вы, конечно, выучите. Может быть, запомните, в какой пропорции нужно разводить цемент с песком, но строить дом не научитесь.

Например, я – программист, и недавно переехал в частный дом. Иногда мне что-то нужно подремонтировать, а у меня нет никакого опыта.  Что делать? Ведь даже приглашая наёмных строителей, нужно примерно представлять, как и что они будут делать. Я решил, что для того, чтобы приобрести строительное чутье, поработать подмастерьем у строителей-профессионалов. Во-первых, строительство – это замена физических упражнений, в которых я испытываю недостаток, а во-вторых, работая на объекте, пусть даже чернорабочим, я начинаю понимать, что и как следует делать.

Очень часто чтение книг заменяет общение с профессионалом. Скорочтение, в его практическом смысле,  в данном случае бесполезно, здесь более важна психология общения и четкая постановка цели.

 

Иногда более важен стиль произведения, чем скорость, с которой читается произведение

Поэму «Евгений Онегин», например, противопоказано читать в режиме скорочтения. Не смакуя слова, которые использовал поэт, изображая события, образы и чувства героев,  просто невозможно понять содержание произведения.

 

Так в каких же случаях нужно применять скорочтение в его классическом варианте?

Под классическим скорочтением я имею в виду чтение по диагонали; читать абсолютно молча, использовать дифференциальный или интегральный алгоритм… Даже при чтении одного текста я постоянно меняю скорость:  от просмотрового чтения до внимательного «бубнящего»…

Если это техническая литература, то я действую согласно следующему алгоритму:

  1. Поставить задачу.
  2. Определить ключевые слова, по которым я могу найти искомую информацию.
  3. Найти куски текста, где может находиться нужная информация.
  4. Просканировать текст в поисках ключевых слов (просмотреть текст зигзагом).
  5. Как только нужные ключевые слова найдены, то снизить скорость чтения почти до обычного чтения вслух.

Примечание по пункту 4. Если Вы не научились читать по диагонали или зигзагом, то подойдет трехкратный просмотр текста. Таким методом чтения обладает почти каждый из нас!

Об этом и других методах, позволяющих существенно увеличить скорость чтения,  говорится в курсе Больше чем скорочтение. На мой взгляд, каждый человек обладает навыком скорочтения. Нужно лишь осознать тот факт, что мы читаем по-другому, нежели привыкли считать.

Читайте по теме статью http://makeself.ru/speedreading/best_reading1.pdf


3 Responses to “Ошибки типизации при чтении

  • 1
    AlexWin
    Октябрь 19th, 2011 23:21

    Я скорочтение использую для чтения художественной литературы, вот и вашу статью прочел “по диагонали”.

  • 2
    samlowry
    Октябрь 21st, 2011 21:10

    AlexWin, а нафига её вообще тогда читать? В-основном, она для убивания времени и онанизма мозга. То, что ты стал читать больше/меньше в единицу времени — сути не меняет.

  • 3
    AlexWin
    Октябрь 21st, 2011 21:34

    Вообщем-то да, это все для “школяров”…

Leave a Reply

I am not robot.

Популярные статьи

 

 

Страницы: 1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15| 16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30| 31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45| 46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 59| 60| 61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75| 76| 77| 78| 79| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88| 89| 89| 90| 91| 92| 93| 94| 99| 96| 97| 98| 99| 99| 100|

Партнеры сайта