Нарушители дисциплины

Одна из проблем с которой сталкивается руководитель семинара заключается в том, что некоторые участники семинара перетягивают внимание на себя.

Скажем, один раз в аудитории был парень, который почти сразу перебил и стал рассказывать о том, как правильно проводить семинары. Чего он добивался я не знаю. Может быть он хотел показать начитанность, а может быть я действительно допустил ляп. Я попросил аудиторию проголосовать кто будет ведущим я или он. На том конфликт был исчерпан.

Часто бывают случаи во время проведения встреч, когда некоторые участники замечают, что в других источниках они читали противоположную информацию.

Дело в том, что буквально на любой тезис можно подобрать антитезис. Например, на тезис “тише едешь - дальше будешь” можно подобрать следующий антитезис: “кто не рискует - тот не пьет шампанское”. Буквально любое утверждение можно оспорить. Утверждения “Бог есть” и “бога нет” одинаково верные и не доказуемые.

Споры о существовании бога могут длиться вечно и не отвечать целям текущего выступления.

Были встречи, когда я поддавался на происки нарушителей спокойствия и только тем и занимался, что отбивался от их вопросов. Позже, по мнению группы, я зря не взял инициативу в свои руки.

Были случаи, когда я сразу давил инициативу и продолжал гнуть свою линию. При этом, скорее всего вопрошающие переходили в разряд обиженных и оскорбленных.

Буквально вчера я подумал, что не правильно вел как в первом так и в другом случае. Не нужно ни поддаваться на провокации и не нужно давить любые высказывания.

Во первых, для того, чтобы отделить пустую критику от действенной, нужно разработать систему квалификационных вопросов. Например, так:
- как вас зовут
- вы работаете на себя или на другого…
- у вас есть опыт в области….
- вы можете рассказать о …

(список вопросов условный)

В зависимости от ситуации или просить выступить перед аудиторией или попросить дать контакты, чтобы позже созвониться чтобы ответить на вопросы.

Не собирая контакты тех, кто критикует вас и не назначая встречу теряется очень хороший канал обратной связи.


Пользуясь случаем, я хочу попросить тех, кто задавал вопрос на моем последнем выступлении, но не получил ответа написать в комментариях. Я хочу с вами созвониться.


Leave a Reply

I am not robot.

Популярные статьи

 

 

Страницы: 1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15| 16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30| 31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45| 46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 59| 60| 61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75| 76| 77| 78| 79| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88| 89| 89| 90| 91| 92| 93| 94| 99| 96| 97| 98| 99| 99| 100|

Партнеры сайта