Принцип 80/20 (статья провокация)

В большинстве книг по самосовершенствованию говорится о том, что следует концентрироваться на самом главном. В качестве примера приводится факт о том, что 80% пива выпивается 20% клиентов, поэтому делают вывод авторы, нужно концентрироваться на тех 20% клиентов, которые приносят больше всего дохода. Я приведу несколько контр-примеров, показывающих нарушения данного принципа.

Случай 1.

Было время, когда я работал у дистрибьютора Procter&Gamble программистом. Один из принципов работы P&G следующий: "быть везде, быть во всем ассортименте, быть всегда". Торговых агентов наказывали за то, что в каком то магазине не были выставлены Памперсы. Это полное нарушение принципа 80/20. Часть агентов, имеющих детей, заявляли, что Памперсы гораздо дороже и менее качественны по сравнению с другими производителями, что от них идет более низкий доход, но процесс втюхивания Памперсов продолжался и продолжался. P&G продавливал рынок. Дорогие Памперсы продаются до сих пор и все потому что P&G вдолбило в головы покупателям, что подгузники - это Памперсы. Подобная стратегия была (неудачно) выбрана и для Принглсов.

Procter&Gamble не следует принципу 80/20 и правильно делает!

Случай 2, показывающий, к чему приводит использование принципа 80/20.

После того, как я работал программистом у дистрибьютора Procter&Gamble я занимался адаптацией бухгалтерского программного обеспечения на основе 1С (читайте мою книгу - 1С, как дважды два , смотрите другие бумажные книги, выложенные в свободном доступе). Сначала я брал любых клиентов. Потом принял на работу несколько "учеников" и передал им наиболее простых клиентов, и столкнулся с тем, что  работники были не заинтересованы в работе и зачастую скидывали на меня грязную работу, а себе брали что по проще (они как раз использовали принцип 80/20). Поэтому я решил избавиться от работников, а за одно и от мелких клиентов (то есть оптимизировал работу по принципу 80/20). В результате мои доходы возросли. Через некоторое время я еще провел селекцию клиентов и оставил троих самых доходных (применил еще раз операцию 80/20). Доходы возросли еще…. Чем закончилась история? А тем, что я потерял гибкость. Мне было лень бегать и искать новых клиентов. После того, как у двух моих партнеров произошла реорганизация, от моих услуг отказались и соответственно доходы упали, а я ушел с рынка.

Стоит заметить, что я предполагал подобный исход событий и решил вкладываться в развитие Интернет проектов. Второю селекцию я проводил на холодную голову, потому что ясно понимал, что через год-два все закончится.

Обычно, когда я рассказываю эту историю, мои слушатели возражают, что я как раз использовал принцип 80/20, и он продемонстрировал рост моих доходов. В краткосрочном периоде, они правы. Но, в долгосрочном - нет!

Чем слабее фундамент, тем больше вероятность оказаться в роли Пизанской башни.

У меня к вам уважаемый читатель большая просьба. Если вы знаете случаи, когда последовательное применение принципа 80/20 приводило к успеху - сообщите мне об этом.

Случай 3, когда применение принципа 80/20 привело к поражению.

Все помнят чем закончилось наступление немцев под Москвой. Вражеские войска действовали по принципу 80/20, и забыли, что у главного удара есть фланги.

Жуков во время битвы за Берлин не допустил ошибки немцев, предварительно разгромив вражеские фланги, а уж потом взялся за столицу Германии.

Промежуточный вывод

Принцип поиска главного направления запудривает мозги. Начитавшись умных книжек, бездельники оправдывают свое бездействие тем, что ищут и не могут найти куда им применить свои силы. Ищут-ищут и ни чего не находят - зато у них есть верная теория. Правда, эту теорию они не могут применить на практике! Вот такой парадокс.

А как используют принцип 80/20 его проповедники?

Интересно так же то, что советчики принципа 80/20 не рассказывают о том, как они сами применяют принцип 80/20 в своей жизни. Например, автор книги "Принцип 80-20" Кох Ричард приводит убедительные графики того, как повышаются доходы фирмы после того, как принципы 80/20 начинают применяться в жизнь, но не рассказывает о том, как он САМ использует этот принцип и как его применение позволило, допустим увеличить его доходность хотя бы в 10 раз. Так же он не рассказывает о том, что стало с фирмами, которые применяли указанный принцип в долгосрочном периоде.

Случай 4, когда применение принципа 80/20 привело к поражению.

 Один мой клиент торговал бакалейным товаром. Анализ доходов показал, что частью товара торговать не то чтобы в убыток, но финансово бесполезно. Клиент отказался от балластного ассортимента, и пустил козла в огород в виде прожорливых конкурентов. Через год конкуренты съели его.

Преимущество, полученное в результате применения принципа 80/20 было временное.

Почти любой рынок имеет ограничения. И, если вы отказываетесь от часть рынка, то обязательно допускаете новых игроков на рынок.

Случай 5, когда применение принципа 80/20 привело к поражению.

Мой знакомый занимался крупными и мелким оптом. Он резонно решил, что иметь сеть торговых агентов не очень выгодно, и передал мелкий опт партнеру, оставив себе самый жирный и менее напряжный кусок крупного опта. Все закончилось тем, что партнер сам стал возить крупные партии товара и серьезно изменил ситуацию на рынке.

 

Главный вывод

Действуй!

Ищи любые сферы применения своего интеллекта!

Лишь, применив на практике свой интеллект можно понять что и как делать!

Любая передышка временная!

Повторю еще раз алгоритм:

  1. Ставьте предположение о поведении мира.
  2. Формулируете эксперимент.
  3. Проверяете догадку на практике.

Мои рекомендации:

  • Визуализируйте будущее. Вживитесь в образ будущего.
  • Определите серию небольших проектов, которые можно реализовать малой кровью
  • Берите больше и кидайте дальше (лозунг Стахановцев).
  • Избавляйтесь от убыточных позиций.

13 Responses to “Принцип 80/20 (статья провокация)

  • 1
    Владимир
    Май 28th, 2011 21:37

    1) Бывают исключения.
    2) Неправильно определяется главное.
    Может главное - это как раз поиск новых ниш.

  • 2
    semenov
    Май 28th, 2011 21:58

    Не соглашусь с автором, приведенные случаи некорректны и похожи на передергивание

  • 3
    Владимир
    Май 28th, 2011 22:05

    Да, примеры немного не по принципу 80/20. Только случай 2 и 4 близок по теме.
    И Сергей сам дает ответ:
    Мне было лень бегать и искать новых клиентов. После того, как у двух моих партнеров произошла реорганизация, от моих услуг отказались и соответственно доходы упали, а я ушел с рынка.

  • 4
    Бах
    Май 29th, 2011 07:42

    Формула успеха очень проста:
    1- Пробуйте новое
    2-Делайте больше того, что работает.
    3-Не делайте то, что не работает.
    подробнее здесь: http://askalex.ru/2011/05/24/success-formul/

  • 5
    serge_mikhailov
    Май 29th, 2011 10:30

    Парни, лучше приведите свои примеры. :)
    Соглашусь с тем, что статься - провокация.

    Возможно, мои примеры не по теме, тогда вам будет просто привести корректные примеры. Или их нет? Как же так? Принцип верный, а примеров нет? Что это за принцип такой?

    >И Сергей сам дает ответ….
    Видишь ли Владимир, на определенном этапе беготня по новым клиентам была откинута как не входящая в те 20%, что приносят доход. Мало того, эта деятельность съедала значительные усилия. Конечно, по хорошему нужно было продолжать долбить - ходить, ходить, ходить… но это был бы уже не принцип 80/20. Понимаешь?

    Бах, согласен с вами.

  • 6
    Владимир
    Май 29th, 2011 16:01

    Примеры:
    1) Думал, что чем больше товаров буду продавать - тем лучше. Создал магазин www.5hop.ru - сотни товаров. Оказалось, что один товар дает прибыль в несколько раз больше, чем все остальные. Магазин свернул и оставил только один этот товар. Он продается.

    2) Для создания трафика на сайт писал статьи. По одной в день. Подготовил больше сотни http://www.yugzone.ru/articles/. А потом придумал распарсить известную библиотеку. На работу ушло 4000 рублей. В результате получил 10 тысяч посетителей каждый день. Обломки библиотеки остались на http://www.burnlib.com/x/money/

    3) Сайты bobot.ru и optical-illusions.ru , благодаря сотрудничеству с автором сайта log-in.ru были созданы меньше чем за 1 неделю.

    4) Чтобы повысить продажи майнд машин - переводил книги и статьи. А результат дало простое изменение рекламной картинки.

  • 7
    Владимир
    Май 29th, 2011 16:09

    5) Определив, что главное - это база подписчиков, разместил подписные формы на сайте. Результат: 3 рассылки сейчас имеют базу 30,40, 50 тысяч человек.

    6) Рассылка - это главное. Письмо получает сразу, пусть 30 тысяч человек - это равносильно, что столько же человек зайдет на сайт. Нужна аудитория - пиши рассылки.

  • 8
    Владимир
    Май 29th, 2011 16:14

    7) Определив, что доставляет мне больше всего удовольствия - стал делать это чаще. Вместо одного похода в баню в месяц - хожу 2 раза в неделю. Каждый день пешие прогулки, игры в волейбол…

    8) Поняв, с какими вещами я провожу больше всего времени - я их максимально улучшил. Подушка, кровать, телевизор, спутник, домашний кинотеатр, компьютер…

  • 9
    serge_mikhailov
    Май 29th, 2011 18:45

    Владимир, спасибо за примеры.

    Первый пример засчитываю. Подтверждаю, продаются избранные товары (сайты и проекты). Остальные создают шум. однако, без этого шума невозможно вычленять новые товары. Нахождение таких товаров похож на процесс нахождения “черного лебедя”. То есть, чтобы найти следующий такой товар, нужно стрелять по площадям.

    То есть, если довольствоваться одним товаром, то пример корректен, если заглядывать в будущее, когда спрос на товар упадет, то пример станет не корректным.

    Из 7-8 примера не ясно от чего отказался.

  • 10
    Владимир
    Май 29th, 2011 22:13

    7 и 8 пункт улучшили мою жизнь значительно.
    Я нахожу те 20% действий (вещей), которые доставляют 80% удовольствий. И улучшаю их.

  • 11
    hugh
    Май 30th, 2011 20:24

    Полностью согласен с автором. Все примеры корректны и применимы во всех отраслях. НА моей памяти даже банки падали из-за того что сосредотачивались на крупных клиентах, а мелких и просто обывателей пинали… И все - а как у банка пропадает ежедневный оборот создаваемый розничными потребителями - все!!! Жди краха. И это применимо к любой деятельности - вместо слова банк поставьте “магазин, клиника, мастерская, парикмахерская и т.д.” не имеет значения.

  • 12
    hugh
    Май 30th, 2011 20:34

    И еще согласен с Владимиром. Надо работать с удовольствием - тогда и продавать будет легче.

  • 13
    samlowry
    Июнь 1st, 2011 06:50

    Фирмы, предоставляющие «элитный» продукт — это как раз визуализаторы принципа. Например, многие в Тае занимаются поиском недвижимости для тех, кто едет сюда зимовать. Жалуются, что клиенты все мозги выносят, пока подберёшь им что-то. А мои знакомые взяли, и ограничили недвижимость, с которой они работают, нижним пределом в 40 тысяч (рублей/бат).

Leave a Reply

I am not robot.

Популярные статьи

 

 

Страницы: 1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15| 16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30| 31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45| 46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 59| 60| 61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75| 76| 77| 78| 79| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88| 89| 89| 90| 91| 92| 93| 94| 99| 96| 97| 98| 99| 99| 100| 101| 102| 103| 104| 105| 106| 107| 108| 109| 110| 111| 112| 113| 114| 115| 116| 117| 118| 119| 20|