Домашняя бухгалтерия – а смысл?

Я вел домашнюю бухгалтерию почти год. Узнал очень много бесполезных вещей. Узнал, сколько ест бензина мой автомобиль, сколько я потратил на тормозные колодки. Узнал, на сколько подорожали яблоки и сыр.

Конечно, 1-2 месяца можно вести тетрадь расходов. Но, только для того, чтобы искоренить из лексикона фразу «у меня нет денег».

Нет денег?!!! Меняй психологию!

Отсутствие денег решается тем, что вводится бюджетирование семейных расходов и внедрение стандарта о том, что доходы должны быть всегда больше расходов. Простой стандарт решает все проблемы! Дополните этот стандарт правильным питанием. Делайте запасы вовремя, допустим, картошку до заморозков, мешок сахара до сбора урожая, а ведро меда и мешок грецких орехов в первых днях осени и у вас появятся лишние деньги.

Другое дело, если программа домашней бухгалтерии используется для нужд предпринимателя. Но, это уже не домашняя бухгалтерия и называться домашней она не может.

Рискну утверждать, что употребление домашней бухгалтерии в предпринимательстве сопряжено серьезными денежными потерями.

Полноценная система бухгалтерского учета предпринимателя должна включать:
- Учет кассы и других денежных счетов.
- Учет дебиторов и кредиторов
- Хорошо бы так же иметь прогноз доходов расходов.
- Вся аналитика должна биться с первичными документами.
- Все документы должны вводиться не операциями, а документами, особенно, если в документе на выплату 100 строк и конце документ должен подбит на определенную сумму.
- Все статьи аналитики должны биться друг с другом - Это закон бухгалтерии.

Данные задачи просто не по силам программам класса «Домашняя бухгалтерия».

Поэтому домашняя бухгалтерия не практикуется на предприятиях.

Можно вести учет задолженности в экселе или в домашней бухгалтерии. Вот только одна загвоздка - если забыл внести оплату, то в следующий раз заплатишь в два раза больше.

Хочешь терять? Используй домашнюю бухгалтерию!

А что использовать для учета предпринимательской деятельности? Специализированное бухгалтерское обеспечение, например, 1С.

Обсуждение подобной темы велось вот здесь: http://with.in/konkurs-2-update/ Хозяин обсуждения нахамил мне - бог ему судья.

Читайте по теме

Как определить бюджет семьи




Источник: SEO SM100

6 Responses to “Домашняя бухгалтерия – а смысл?

  • 1
    Greignar
    Декабрь 16th, 2008 03:07

    Не согласен. Не хочешь терять - считай! Есть программы (kmymoney || gnucash) которые могут это делать.

    Ты тут рассказываешь о правильном питании и здоровом образе жизни, может скажешь, что и на весы ни разу не вставал, и живот набиваешь до отказа? Нет???

    Значит в этом ты себя контролируешь, а почему в финансах считаешь контроль бесполезным?

    “Нет денег?!!! Меняй психологию!” - А у кого эти деньги есть можно далее этой фразы не читать? Или может ими нужно сорить во все стороны?

    Рискну предположить, что предприниматель в Росии часто ведет двойную бухгалтерию, одну для себя, другую для налоговой. Вот для налоговой ему скорее всего и придется использовать 1С (государство о лобировании этого софта позаботилось), и ничего ты с этим не поделаешь. Зато свою бухгалтерию он может сести на стороннем софте, функциональности ему хватит за глаза. Самое главное что этот софт в большинстве своем имеет возможность шифрования баз, а это в нашем “правовом” обществе весомый фактор - изымут правоохранители винтчестер, а расшифровать и наказать не смогут.

    Посмотри ради интереса описание софта, что я написал в первом абзаце, он умеет почти все что ты хочешь, кроме “псевдоаналитики”. Аналитика должна иметься в голове предпринимателя, и никакой софт ее не заменит.

  • 2
    serge_mikhailov
    Декабрь 16th, 2008 10:08

    >Ты тут рассказываешь о правильном питании и здоровом образе жизни, может скажешь, что и на весы ни разу не вставал, и живот набиваешь до отказа? Нет???

    Все мы грешны, и я в том числе - я любитель по чревоугодствовать. Поэтому решил кушать как можно более простую пищу, чтобы много не съесть. То есть пробую решить проблему !принципом! и контролем другого уровня, а не контролем стрелки весов.

    Весов нет. А о комплекции можно судить по отображению в зеркале и состоянию организма во время нагрузок.

    >Есть программы (kmymoney || gnucash) которые могут это делать.

    Правда многогранна. Я не знаком с этими программами. Возможно, в них что то есть.

    >Рискну предположить, что предприниматель в Росии часто ведет двойную бухгалтерию, одну для себя, другую для налоговой.

    Большенство предприятий ведет черную и белую бухгалтерию в одной системе. Потому что:
    - часть документации в белом и черном дублируется
    - персоналу проще работать в одной системе
    - часть документов (например электронных) импортируется специальными программами.

    Без первичной документации базы данных - набор цифр. Вот первичную черную документацию прячут.

  • 3
    Greignar
    Декабрь 16th, 2008 11:25

    >То есть пробую решить проблему !принципом! и контролем другого уровня

    Получается, в зеркало смотреть можно, а кнопки на компьютере нажимать нельзя? Контроль он и есть контроль, каким бы образом его не проводили. Может ты и вундеркинд, умеющий запоминать все операции и в уме производить полный финансовый анализ, но основной массе жителей нашей планеты это недоступно.

    Может все-таки не стоит быть таким категоричным - любой анализ несет в себе больше пользы, нежели вреда.

    >Большенство предприятий ведет черную и белую бухгалтерию в одной системе.

    Причем здесь предприятие? Изначально пост базировался на малом бизнесе, точнее бизнесе, имеющего руководителя и работника в единственном лице.

  • 4
    serge_mikhailov
    Декабрь 16th, 2008 11:36

    > Контроль он и есть контроль, каким бы образом его не проводили.

    согласен.

    Спор идет о мелочах - На сколько полным должен быть контроль. Тут каждый определит свой подход.

  • 5
    Афанасьев Игорь
    Апрель 4th, 2009 11:13

    На самом деле всеобъемлимый учет невозможен. Потому что слишком много мелочей. О которым омжно забыть. Случайно или по какой то особой причине.
    А в малом бизнесе проблема не столько в учете - это можно выстроить сколько в анализе всех трат.
    Например, куплен блок питания для компьютера. или память в 2 Гига. Учтено. Но нет ответа на важный вопрос - а это нужно было покупать?
    То есть старый БП действительно сгорел или его “списали ” домой?
    И куда уходит такая прорва канцтоваров?

    Как решить эту более важну проблему?
    Ведь бухгалтер и его программа не дает ответа на этот вопрос.

  • 6
    serge_mikhailov
    Апрель 4th, 2009 15:31

    Не знаю какой ваш бизнес. Поэтому трудно давать советы.

    Если вы производственник, то вам наверняка нужен будет cash flow аналз. То есть анализ движения наличности и четко следить за тем, чтобы всегда хватало наличности для всех операций.

    Очень важная часть учета это анализ дебиторки и кредиторки.

    А про то, следовало или не следовало покупать память можно посоветовать следующую вещь: определите инновационный бюджет на полугодие и в рамках его и покупайте апгрейдирующие части.

Leave a Reply

I am not robot.

Популярные статьи

 

 

Страницы: 1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15| 16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30| 31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45| 46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59|

Партнеры сайта

купить детские санки. .
купить видеокамеру Кавказские Минеральные Воды.