Неудачи
Когда бизнес тренер утверждает, что можно объединившись с более крупным партнером создать бизнес, то он лжет. Все что вы можете, так это обойти часть подводных рифов. Но, самую главную неопределенность - реакцию рынка вы преодолеть не сможете.
Приведу аналогию. Допустим, бизнесмен кидает дротики в мишень. При этом он находится на медленно движущейся платформе. Вы присоединяетесь к метателю дротика в момент, когда платформа отъезжает от мишени. Каждый раз попасть в цель становится все сложнее и сложнее.
Единственное, что вы приобрели находясь на платформе, так это новые возможности кидать дротики, но ни какую реально существующую возможность заработать. Деньги платит не предприниматель, а клиенты. Предприниматель не руководит самым главным - движением платформы - движением рынка.
Могу припомнить несколько случаев из своей практики, когда я объединившись с более сильным человеком получал пшик (по крайней мере не получал убытков, или убытки были минимальными). Так же и я заводил в болото…
Однако, могу вспомнить кучу и других успешных проектов. Когда случайное слово давало просто не адекватно большую отдачу.
Закрыл один совместный проект, который съедал больше энергии, а я не добился нужного результата, потому что не верно оценил рынок и выходы на него. Признаться в поражении нужно было давно и освободить ячейки памяти для нового проекта. Встретился вчера с партнером. Признал ошибочность моих предположений. Еще в голове возникают мысли о том, что можно было попробовать так или по другому. Все. Стоп. Откладываю. Король умер. Да здравствует король.
Выводы:
1. Выходи на ростущие рынки
2. Трезво оценивай объемы рынка. Лучше, если с калькулятором в руках.
3. Старайся понять, что людям скорее нужны фетиши и их внимание подвержено моде.
4. Называй проекты пилотными. Через определенный промежуток времени если проект приносит убыток, то избавляйся. Обозначай конкретные даты.