Ставить изобретательские задачи? А нужно ли?
Прочитав предыдущий пост, вы может быть подумали (и верно подумали), что толку от поставленных мной ТРИЗ задач нет ни какого. Потому что ресурсов на внедрение изобретения не хватит.
Например, было указано следующее противоречие: Полосы на асфальте не должны стираться, полосы на асфальте будут стираться под колесами автомобилей.
Решения, придуманные мной для этой задачи следующие:
- спрятать полосы под асфальт – уж в этом случае они точно не будут стерты, а полосы обнаруживать, например, металлоискателем
- проецировать полосы на экран авто.
- полосы делать из кирпичей.
- отказаться от нанесения полос в пользу полностью автоматизированного места водителя.
Ну и что? Пофантазировал и выбросил задачу. Потому что ресурсов для внедрения изобретения нет.
Решить задачу оказалось просто, но не эффективно, по крайней мере для того, кто поставил ТРИЗ задачу.
Область интеллектуальной битвы передвинулась из области как решить в область постановки задачи! Как найти такую ТРИЗ задачу, решение которой давало бы 1000% эффект и человек, поставивший задачу мог бы сам ее воплотить в жизнь.
Напрашивается перебор, но уже перебор не решений, а перебор задач ….
Опять перебор…
И нет механизмов, которые бы позволяли ставить такие задачи, которые бы давали 1000% эффект и не требовали ни каких усилий по внедрению со стороны изобретателя.
Что скажете друзья?
Нужна ли теория постановки задач?
Сентябрь 21st, 2008 18:37
Предположим, что такая теория уже есть. Что дальше. Что изменится, когда мы будем знать, как поставить задачу?
Сентябрь 21st, 2008 18:48
>Что изменится, когда мы будем знать, как поставить задачу?
Прогресс будет идти гигантскими шагами.
Это будет таким же инновационным шагом, как и изобретение электричества или двигателя внутреннего сгорания.
Сентябрь 21st, 2008 18:53
Если я не ошибаюсь, то про ТРИЗ говорили тоже самое.
Сентябрь 21st, 2008 18:56
Конечно, и про лампочку Ильича то же самое говорили: Коммунизм это советская власть + электрификация всей страны.
—
Каждое научное достижение открывает новую страницу прогресса. По мне, так с электричеством и ТРИЗ гораздо комфортнее, чем без него.
Сентябрь 21st, 2008 19:02
Т.е. вопрос в посте был риторическим - теория нужна! Чертовски любопытно - как разрабатываюся научные теории?
Сентябрь 21st, 2008 19:08
>Т.е. вопрос в посте был риторическим - теория нужна!
:)
>Чертовски любопытно - как разрабатываюся научные теории?
1. Строится гипотеза. Ставится чистый эксперимент, подтверждающий гипотезу.
2. Собираются данные, проводится систематизация данных. Делается заключение.
Сентябрь 21st, 2008 19:13
Т.е. вся загвозка сейчас в построении гипотезы теории постановки задач?
Сентябрь 21st, 2008 19:31
Давно раздумываю над темой. Но, пока ни каких гипотез нет.
Да и какие данные собирать пока ясности нет.
В будущих постах я опишу об опыте распределенных мозговых штурмов. Их можно использовать для выявления проблем. Но, это прошлый век.
Сентябрь 21st, 2008 19:40
Обожаю мозговые штурмы, и хоронить их рано. Ложку ведь еще при царе Горохе изобрели, а до сих пор работает.
Сентябрь 21st, 2008 21:31
Сергей, предлагаю задачу: какую фразу(ссылку) нужно разместить на сайте, чтобы получить по ней больше всего переходов. Тематика фразы - подписка на рассылку сайта. Все фразы смогу проверить на эффективность в течении 1 дня.
Сентябрь 21st, 2008 21:32
Проверить смогу на библиотеке Куб, поэтому фраза должна иметь к ней отношение или быть нейтральной(подходить к любому сайту).
Сентябрь 21st, 2008 21:46
Владимир, переформулирую задачу:
- клиенты должны подписываться, потому что я так хочу
- клиенты не подписываются, потому что им не нужно.
Как сделать так, чтобы им было нужно????
——–
Вот мои варианты:
- заставить ввести емайл при получении книги и поставить чекбокс включенным с уведомлением о рассылке.
- обещать конкурс, например, каждому 1000 подписчику миллион тугриков.
- из избитого: “пообещать золотые горы”
Сентябрь 21st, 2008 21:50
Владимир, сделай документ в google docs. расшарь его.
Проведем показательный мозговой штурм.
Сентябрь 21st, 2008 21:53
Клиенту надо показать\убедить, что ты знаешь то , что ему нужно, лучше клиента самого.
Сентябрь 21st, 2008 22:43
Документ создан, кто хочет принять участие - сообщите напишите на [email protected] - открою доступ для вас.
Октябрь 10th, 2008 00:48
- клиенты должны подписываться, потому что я так хочу
- клиенты не подписываются, потому что им не нужно.
Варианты все стандартны:
1 - убедить;
2 - завлечь;
3 - запугать;
4 - обмануть.
Ну и ответы, соответственно:
1 -
“RSS - всегда свежие новости!”
“Подпишись и читай БЕЗ РЕКЛАМЫ!”
“Подписываясь на RSS - ты помогаешь автору”
2 -
“RSS-читателям приятные бонусы…”
“Я согласен получать информацию, не представленную на сайте”
“постоянные акции для RSS читателей!”
3 - имхо, самый сложный и интересный пункт
“ВНИМАНИЕ! На сайте обнаружен эксплоит! Работы по очистке еще не окончены.
По завершении работ всем подписчикам RSS будет выслан отчет и рекомендации по противодействию вируса.
Спасибо за понимание.”
4 -
“принять участие в благотворительной лотерее”
“=тут_стандартная_надпись_о_подписке” и независимо от установки чекбокса, подписывать человека автоматом.
“я не робот”
“статья понравилась”
P.S.
Ни чего, что я “поднял” тему?
А то задачек новых нету, скучно.
Октябрь 10th, 2008 10:06
Новую (вернее публикованную ранее) задачку можно найти вот здесь:
http://sm100.ru/archives/309
Октябрь 10th, 2008 19:32
Она не интересна :(