Когда я работал в Макдональдсе
Вот уже 10 лет прошло с тех пор, как я работал в настоящем Макдоналдсе. Из всей работы я запомнил следующие вещи:
- перед работой человек заполнил бумаги и клялся, что он не больной. Справки об отсутствии венерических заболеваний не требовалось
- перед работой работнику давали смотреть фильм с нужной рабочей операцией.
- во время работы запускался специальный таймер, который показывал сколько работник отработал времени. Этот же таймер гудел, когда нужно было отдохнуть и когда обратно идти на работу.
- конечно, и процесс приготовления был необычным. Кажется, народ бегал без белых халатов,
Но, самое главное отличие Макдональдса от нашего общепита было в другом! Если посетитель был чем-либо недоволен, то работник в следующее мгновение должен был позвать менеджера смены!
Сравните с реакцией недавно описанной компании. Работник на выдаче считал себя пупом земли и даже в нестандартной ситуации принимает решение сам!
Когда я буду выстраивать свою обслуживающую систему, то введу следующие вещи:
- номерная регистрация всех запросов.
- персонификация отвечающих. У каждого ответа службы поддержки должна стоять имя и фамилия отвечающего.
- введу наказания за отсебятину и задержку передачи проблемы на уровень выше в случае, если проблема не стандартная и ее нельзя решить за 5 минут.