Брендоваться или не брендоватсья.

Основная проблема умных книжек про маркетинг и бренды связана с тем, что, как правило, авторы - американцы, рассказывают о миллиардных компаниях, живущих на американском рынке, а нас с тобой интересует мелкое дело. Я не ношу Nike, не пью Coca Cola, не езжу на Ford. И вряд ли придумаю в своей жизни что либо подобное. Так же сомневаюсь, что кто либо из этих гигантов закажет у меня что либо.

Давайте проведем мысленный эксперимент. Скрестим муху и слона. Приделаем слону исполинские крылья как у мухи и попросим слона полетать. Фиг! Чтобы слон полетел, его конструкцию нужно дополнить турбинами как у самолета. Исполинские крылья обломаются, а не понесут слона в небесную высь.

Хорошо, а если муху снабдить турбинами? Муха не полетит. Турбины в микромире просто не будут работать. Физические законы по разному протекают в больших и малых системах.

Несут ли хоть малую долю пользы маркетинговые книги? Не получится ли, что начитавшийся их будет ребрендить МТС или Билайн и разбазаривать тонны денег.

Подход тотальной дистрибъюции, применимый к гигантам, таким как Proctor & Gamble не применим для мелкого производителя. Это я видел своими глазами! Местный производитель надорвался под тяжестью лозунга: «Мои товары должны стоять на полках всех магазинов».

Думаю, что, рано или поздно, в обществе должно пройти отрезвление. Помните, как некогда все общество восхищалось демократией. Теперь оказалось, что под маской демократии было желание снять штаны с противника и высечь его. Прошло некоторое время и бывший высеченный требует открыть финансовые рынки бывших учителей, чтобы скупить, например, авиационную промышленность и уничтожить ее. Куда девать стабилизационный фонд? Дать кредиты учителям и жить на проценты. Ситуация перевернулась, и теперь противная сторона начинает кричать об энергетическом и финансовом оружии.

Та же ситуация и с брендованием. Если ты не первый, то хоть забрендуйся ни чего у тебя не получится. А уж когда ты будешь первым, то можешь распространять миф о брендах вторым и третьим.

Что делать нам с тобой? Думать мозгами! Делать каталоги и спамить везде где можно!


3 Responses to “Брендоваться или не брендоватсья.

  • 1
    Владимир
    Март 14th, 2008 13:39

    Сергей, как раз мысли описанные на примере крупных корпораций позволяют говорить, что они сработают и на малых предприятиях. И примеров тому из жизни множество. Например, отец производил только шампанское, его хорошо покупали. Потом он начал делать вина и т.п. и это не дало успеха.
    Главные мысли книг Траута, а мы о них говорим: не допускать линейного расширения товаров - это раз. И два: найти то, что отличает тебя от других.

    У тебя были такие различия в русскоязычном интернете: сайт по скорочтению, флешки и рассылка на 30000 человек. Тем более ты был первый кто поднял эту тему. Нужно было ее и пробивать.

    А теперь вопрос: чем это сайт www.sm100.ru отличается от других подобных блогов?

  • 2
    serge_mikhailov
    Март 14th, 2008 14:05

    Линейное расширение Позволило открыть темы
    - Flash music games,
    - Flash online Pait games,
    - Flash mnemonic
    - Flash custom design
    и др.

    все это на порядок или два порядка более доходно по сравнению с скорочтением по русски.

    Пример, но из моей практики. Винный завод производил вина. Потом стал производить и водку и ни чего.

    Есть понятие сопутсвующих товаров. Клиент продавал пиво. А потом стал продавать и сухарики. И ни чего. Нормально все продавалось.

    А вот еще пример. Проктор энд Гембел продает шампуни. Это известно. Но он продает и чипсы Принглс. И эти чипсы распространяют те же дистрибъюторы. И ни чего! Ни чего не случилось! Правда дорогие эти принглсы, но это другой вопрос.

    Да примеров из моей практики уйма! Была сеть аптек. Потом хозяин решил продавать стройматериалы. И ни чего. И тот и другой бизнес здравствует.

    Продавал клиент стройматериалы. Открыл магазин прод товаров.

    У меня были различия, только эти различия ни к чему не приводили. Ездить с курсами по стране мне не хотелось - а предлагали. Распространение дисков вызывало больше проблем, чем дохода.

  • 3
    Владимир
    Март 14th, 2008 18:51

    Говорится, что нельзя под одной маркой делать. Под разными, пожалуйста. Если бы чипсы назывались Проктор энд Гембел, то их бы не покупали. А они придумали новое имя Прингилс. Так можно делать.

    Плохой пример, Камаз выпустил Оку. Это ему пошло на пользу? Или Samsung начнет выпускать шампуни, их будут покупать? А будут ли потом покупать технику Samsung, если будут шампуни.

Leave a Reply