Сертификация
Доверяете ли вы сертификатам? Скажем, если придет сантехник с сертификатом, то будет больше доверия, чем к сантехнику без сертификата? Если будут проблемы у меня, то я обращусь к соседу и спрошу, кого он вызывал в подобных случаях.
Я занимался вполне сертификационной деятельностью – 1С бухгалтерией. Настраивал учет товаров, агентских сетей, заказ и планирование остатков, производство. Даже написал две книги о бухгалтерии - говорят, что очень доходчиво написано. И все это было сделано без высшего бухгалтерского образования и каких либо курсов. Какой ужас!
Путаница с сертификацией.
Есть такой стандарт ISO 9000 – это стандарт менеджмента качества. По этому стандарту сертифицируется предприятие. Такие сертификаты просто необходимы, для работы с крупными конторами, типа BP. В сертифицированном предприятии на каждый «чих» должна быть инструкция. Инструкция должна быть даже на то, как выбирать поставщика. Если поставщик не солидный, то с ним по инструкции не следует работать. Вот где нужны сертификаты!
Март 5th, 2008 10:38
В фирме, где я работал, был ISO 9000. Купили. Показуха. Только для работы с крупными конторами. Ничего в процессе не изменилось.
Март 5th, 2008 11:02
Я участвовал в внедрении тоже. Согласен, что показуха. Но, есть и положительные моменты.
Март 6th, 2008 12:17
И всетаки профессиональная сертификация особенно в IT-сфере - вещь конечно не обязательная, но в некоторых случаях желательная, так как наличие сертификата: несколько поднимает профессиональную оценку как в своих собственных же глазах (и это первично), так и в глазах работодателя, коллег, партнеров (это уже вторично).
Даже если вы отличный программист, который разбирается в тонкостях ядра операционной системы или премудростях бухгалтерского учета, очень трудно на словах объяснить работодателю (человеку как правило несведущему в данных областях ни на грам) что вы на самом деле таковым являетесь. А официальная бумажка в качестве сертификата, не позволит никакому начальнику усомниться в ваших словах.
Насчет ISO9000, ничего положительного сказать не могу, так как никаких положительных тендэнций, кроме выкачивания средств на раздувания штата отдел качества, на предприятии где работал сис.админом я и не увидел.
Март 6th, 2008 12:37
Профессиональную оценку поднимают положительные отзывы, а не сертификаты.
Например, так.
- Уважаемый. у вас есть сертификат марки П34?
- Сертификата нет. Скажите, а вы знакомы с главныб бухгалтером предприятия А,Б,В,Г,Д…. Замечательно. Спросите их рекомендацию. Вы слыхали о проекте Б. Я внедрял его. Трудности были следующие…. А у вас как обстоят дела.
В конечном случае клиенту не нужны бумажки, им нужно решить проблему как можно быстрее.
Психология.
Про ISO9000. Предприятие, которое внедрило эту штуку потом получало заказы от Американских нефтяных компаний.
Март 6th, 2008 14:29
Да, рекомендации это конечно же плюс, в общем как и наличие сертификата. Единственное рекомендации зависимы от социального фактора. К примеру, не установили вы как-то игрушку на компьютере главбуха предприятия Г, сославшись на, то что по инструкции не положено, и главбух затаил пожизненно на вас злобу. А тут выдался такой шанс при котором можно вспомнить все обиды и насолить по полной программе. Или просто у главбуха сегодня плохое настроение и ему по барабану или в лом давать какие-нибудь рекомендации :) Я конечно утрирую.
Просто хочу сказать сертификат исключает зависимость такого рода и всеже поднимает профессиональную оценку равнозначно, как и рекомендация от компетентного лица.
Здесь уже и не поспоришь.