Говорил по скайпу с одной дамой. Она мне рассказала о моих идеях и моих программах. Правда, она не знала, что я их автор.
Она проходила платный тренинг у одного более раскрученного тренера, а я просто писал игры и тренинги. Мне это было интересно, а тот, кто использовал мои игры получил деньги.
Какая мораль? Деньги получает первый (тот кто сидит в головах покупателей), а не тот, кто придумал.
Важно стать первым в списках и рейтингах где обитают возможные клиенты!
Сергей, что ты вкладываешь в слово первым? Ты был первым – ты это придумал и сделал. А все получает тот, кто может эту идею или даже наработки реализовать.
Вот я задолго до сапы придумал и сделал движок по обмену прямыми ссылками. Была у меня давно баннерообменная сеть и когда пошла мода на покупку морд и т.д. я сделал простую надстройку к обмену текстовыми баннерами – возможность покупать показы текстовых баннеров с сайтов реализованную не через неиндексируемый джава скрипт, а через инклюд php.
Но я не смог эту идею реализовать до масштабов сапы. А через пару лет эта же система в виде сапы взорвала рунет и принесла такие барыши, что даже Абрамович купил долю этого проекта.
Толку быть первым?
Или та же известная историю с Майкрософтом. MS-DOS написал не Билл. Он купил ее у какого то программиста системщика, допилил немного и смог продать за очень дорого.
Увы, я убедился, что даже если тебе в голову придет идея на миллион и даже если ты ее воплатишь в жизнь, то вполне вероятно, что этот миллион получешь не ты, а тот, кто умеет запускать грандиозные проекты и тупо скопирует тебя или купит у тебя за гроши и донесет до небес.
Как не крути, а всем стартаперам нужно идти к инвесторам если не за деньгами, то за коллективом который умеет запускать спутники. Самому осилить и создание и грандиозную раскрутку нереально.
Спасибо, я, не верный смысл вложил в слово ПЕРВЫЙ – думал об одном, а говорил о другом.
Первым среди тех, кто предоставляет услугу. Первым в головах покупателей.
Есть у меня уникальные вещи, но они не востребованы. Есть и у других, только они не могут их преподнести.
А это уже да, это уже другая проблема, быть способным донести свой продукт до конечного пользователя.
В забугорье возле ученых крутятся как пчелы возле меда всякие инвесторы. Они и кормят и кормятся за счет ученых и всякая вменяемая идея тут же реализуется в продукт. Потому что каждый делает свое дело. Ученый изобретает, маркитолог продвигает, экономист считает выгоду и т.д. И каждый в этой цепочке самый лучший.
У нас же пока увы такого нет. Ученые изобретают и прячут, что бы кто не украл. А те кто продвигают увы пока наровят таки украсть и не поделиться.
Ну ничего, цивилизация и до нас дойдет. Она уже на пороге.
Алексей, бред про гениальную идею которая могла озолотить я так же высказывал.
Я думаю если взять какого-то человека, то он наверняка вспомнит какой-то момент когда ему в голову пришла идея которая могла сделать его миллионером.
На мой взгляд это фантазии.
Проект похожий и копия проекта это разные вещи.
Проект который выстрелил был создан человеком и этот человек достоин уважения и у него можно учиться.
У меня сейчас так же есть идея, она высказана тысячу раз, но реализовать ее так, чтобы она стала популярна нужно постараться.
Уверен, что получится у кого-то кто обладает всеми знаниями, ресурсами и волей.
На данный момент я вижу, что одна идея, это слишком мало.
Проект должен создаваться поэтапно и сразу на 100%
Согласен. Идеи есть у многих если не у каждого. А вот талант донести ее до конца увы у единиц. Снимаю перед ними шляпу – я не из их числа.
22-й закон маркетинга от Джека Траута:
Закон ресурсов
Невозможно осуществить идею без адекватного финансирования.
Даже самая лучшая в мире идея не продвинется далеко без денег, необходимых для ее осуществления. Инвесторы, предприниматели и создатели идей всех видов, похоже, думают, что все, что нужно для претворения их прекрасных идей в жизнь – это профессиональная помощь в маркетинге.
Нет ничего настолько далекого от правды. Маркетинг – игра, которая происходит в сознании потенциального клиента. Для того, чтобы проникнуть в сознание, вам нужны деньги. И вам нужны деньги для того, чтобы остаться в сознании после того, как вы проникли в него.
Вы дальше продвинетесь с посредственной идеей и миллионом долларов, чем с блестящей идеей без денег.
К сожалению, считаю это все умной банальностью.
Траут не обладает знанием – иначе бы он был владельцем трас национальной корпорации. А так он консультант, который не отвечает за свои слова. Вот, попробовал бы он организовать идею и реализовать – вот это другое дело – но нет, ему лучше кропать книжки и выдавть банальности за золотники.
У меня, допустим, есть 300 тысяч долларов. Я мог бы их вложить, но куда? Мало того, я уже зарабатывал кучу денег и вкладывал их, полагая, что у меня гениальная идея. Я терял. Терял кучу денег.
По факту можно сказать что эта идея была не блестящая. ХА!
Посмотри на реальные предприятия. Они все в долгах как в шелках. Им не хватало денег для продвижения своих идей? Они решили продававить рынок баблом? Ну, идиоты начитались Траутов и заняли денег.
Я соглашусь, что без заемных средств реальные предприятия не вывезут. Просто там побеждает тот, у кого больше денег, но это игра с казино. Всегда найдется тот, у кого бабла больше и окажется, что ты просто мало вложил. И, ЭТО ЗАКОН!
Тот у кого больше денег имеет возможность больше их потратить и …. кстати говоря, загнать себя в больший минус. И, примеры тому я знаю. Миллионные долги – вызовы к судебным исполнителям. Испорченная, по сути дела жизнь. А все так хорошо начиналось. Джипы, канары, нравоучения.
Ни один из тех знакомых, кого я знаю и ставший долларовым миллионером не занимали деньги. Они упорно работали – они имели идею, которая почему то была популярна. Они не поччивали на лаврах, а продолжали ее совершенствовать.
Поэтому – если человек не работает – то он будет разорен. Вот это закон, так закон.
По моим наблюдениям бизнес развивается примерно по следующей технологии.
Есть идея, вернее ниша. Допустим в ГК каркасный дом стоит 5 000 000 руб., а его себе стоимость 4 000 000 руб. Ты за свои деньги строишь такой дом и он уходит в лет. Ты вищишь нишу. Ты опять пускаешь в оборот свои деньги и опять все ок. Ты видишь, что спрос есть на 10 домов в месяц. Конечно что же ты лезешь в долги и одновременно строишь 5-10 домов.
Вот в этот момент, когда ты кое что имеешь, первый джип и поездку на Канары, как правило появляются конкуренты. Ты вырос. Ты кое что имеешь и ты хочешь расти дальше.
Дальше как правило человек ввязывается в какие либо войны и бодания. Толи с конкурентом, ты начинаешь демпинговать – дом за 4 500 000, потом дом за 4 000 001 лишь бы задавить конкурента. Либо тобой начинают интересоваться люди с которыми нужно бы поделиться и начинается война знакомств. Кого ты больше и сытнее накормишь из властьимущих.
Вот тут то приключаются разорения и банкротсва. Как их избежать? Не знаю. Это уже бизнес уровня 2.0 и здесь уже нужен другой талант. К сожалению как живет бизнес уровня 3.0 и выше я вообще понятия не имею. По сказкам там чуть ли не “самому” нужно что то заносить.
Главный вопрос так и остался без ответа – как стать первым.
Как придумать, реализовать и совершенствовать.
Первый этап – придумать.
Наверняка если вникнуть в какую-то тему, то можно столкнуться с потребностями и что-то придумать.
Процесс реализации по возможности должен быть с минимальными затратами или вовсе без них. Этот момент спорный, так как Владимир Никонов в одной из статей написал, что долго думал, а потом потратился на скрипт.
Я на данный момент упираюсь в этот этап. Фрилансеров которым доверяю нет, функционал продумать самостоятельно с сегодняшним опытом без ошибок очень сложно.
Есть печальный опыт по заказу доработки скрипта.
Соответственно третий этап доработки так же требует нагрузки на мозг и поиска опытного фрилансера.
Итого – реализовать идею можно, однако велик риск.
Если не рисковать и делать проекты с минимальным процентом нового, то или не интересно или еще большие умственные затраты.
Рискуй так, чтобы твои риски не могли бы тебя убить. Чем дешевле опыт – тем легче будешь переносить поражение.
Если нет ни чего – то работай сам. Приходи с работы и вкалывай. На работе уделяй каждую свободную минуту своему делу.
Всречайся с теми, кто успешнее тебя. Снимай с них стратегии. Возможно, стратегии успешных людей тебе помогут.
Волшебной пули нет. ТраутS придумывают законы для тех, кто будет их читать. К жизни это имеет весьма относительное отношение, как 2+2=4. Ты знаешь этот закон, и что?
Главное попасть в струю.
>Главный вопрос так и остался без ответа – как стать первым.
Нужно хотеть быть “первым”. Честно хотеть, а не самоубеждать себя в этом.
> а я просто писал игры и тренинги
Так написал Сергей. Интерес был как я понимаю именно в просто создании. А смогу ли я и т.д. Была цель создать. Все. Цели быть первым не было. Цель реализована. А потом оказалось, что хорошо бы еще + к этому и стать “первым”.
> Я на данный момент упираюсь в этот этап.
Из моего опыта. Все проекты которые стартанули и достигли каких либо высоких результатов я создал сам от а до я без вложений. Может самых несущественных.
Почти все “гениальные” идеи в которые я вложил деньги на нанял не плохих фрилансеров, которые их не плохо реализовали лежат мертвым грузом.
Мораль: ты должен гореть идеей на столько, что готов ее сделать сам полностью, а что не знаешь выучить хотя бы для контроля исполнения.
Если хочешь узнать почему и когда твоя идея провалится пиши. Контакты можно найти на моем сайте. Увы, но я тот человек который не будет писать лестные слова о да какой ты молодец, у тебя все получится, а тыкнет в проблемы и все раскритикует Это конечно плохо, гонцам приносивших плохую весть отрубали головы, но говорить, что все у тебя получится видя, что впереди полная жопа я считаю большим злом чем высказать правду.
Согласен!!!