Сертификация

Доверяете ли вы сертификатам? Скажем, если придет сантехник с сертификатом, то будет больше доверия, чем к сантехнику без сертификата? Если будут проблемы у меня, то я обращусь к соседу и спрошу, кого он вызывал в подобных случаях.

Я занимался вполне сертификационной деятельностью – 1С бухгалтерией. Настраивал учет товаров, агентских сетей, заказ и планирование остатков, производство. Даже написал две книги о бухгалтерии - говорят, что очень доходчиво написано. И все это было сделано без высшего бухгалтерского образования и каких либо курсов. Какой ужас!

Путаница с сертификацией.

Есть такой стандарт ISO 9000 – это стандарт менеджмента качества. По этому стандарту сертифицируется предприятие. Такие сертификаты просто необходимы, для работы с крупными конторами, типа BP. В сертифицированном предприятии на каждый «чих» должна быть инструкция. Инструкция должна быть даже на то, как выбирать поставщика. Если поставщик не солидный, то с ним по инструкции не следует работать. Вот где нужны сертификаты!


5 Responses to “Сертификация

  • 1
    dagner-tie
    Март 5th, 2008 10:38

    В фирме, где я работал, был ISO 9000. Купили. Показуха. Только для работы с крупными конторами. Ничего в процессе не изменилось.

  • 2
    serge_mikhailov
    Март 5th, 2008 11:02

    Я участвовал в внедрении тоже. Согласен, что показуха. Но, есть и положительные моменты.

  • 3
    samsonych
    Март 6th, 2008 12:17

    И всетаки профессиональная сертификация особенно в IT-сфере - вещь конечно не обязательная, но в некоторых случаях желательная, так как наличие сертификата: несколько поднимает профессиональную оценку как в своих собственных же глазах (и это первично), так и в глазах работодателя, коллег, партнеров (это уже вторично).
    Даже если вы отличный программист, который разбирается в тонкостях ядра операционной системы или премудростях бухгалтерского учета, очень трудно на словах объяснить работодателю (человеку как правило несведущему в данных областях ни на грам) что вы на самом деле таковым являетесь. А официальная бумажка в качестве сертификата, не позволит никакому начальнику усомниться в ваших словах.
    Насчет ISO9000, ничего положительного сказать не могу, так как никаких положительных тендэнций, кроме выкачивания средств на раздувания штата отдел качества, на предприятии где работал сис.админом я и не увидел.

  • 4
    serge_mikhailov
    Март 6th, 2008 12:37

    Профессиональную оценку поднимают положительные отзывы, а не сертификаты.

    Например, так.
    - Уважаемый. у вас есть сертификат марки П34?
    - Сертификата нет. Скажите, а вы знакомы с главныб бухгалтером предприятия А,Б,В,Г,Д…. Замечательно. Спросите их рекомендацию. Вы слыхали о проекте Б. Я внедрял его. Трудности были следующие…. А у вас как обстоят дела.

    В конечном случае клиенту не нужны бумажки, им нужно решить проблему как можно быстрее.

    Психология.

    Про ISO9000. Предприятие, которое внедрило эту штуку потом получало заказы от Американских нефтяных компаний.

  • 5
    samsonych
    Март 6th, 2008 14:29

    Да, рекомендации это конечно же плюс, в общем как и наличие сертификата. Единственное рекомендации зависимы от социального фактора. К примеру, не установили вы как-то игрушку на компьютере главбуха предприятия Г, сославшись на, то что по инструкции не положено, и главбух затаил пожизненно на вас злобу. А тут выдался такой шанс при котором можно вспомнить все обиды и насолить по полной программе. Или просто у главбуха сегодня плохое настроение и ему по барабану или в лом давать какие-нибудь рекомендации :) Я конечно утрирую.
    Просто хочу сказать сертификат исключает зависимость такого рода и всеже поднимает профессиональную оценку равнозначно, как и рекомендация от компетентного лица.

    В конечном случае клиенту не нужны бумажки, им нужно решить проблему как можно быстрее.

    Здесь уже и не поспоришь.

Leave a Reply