Развитие воображения у детей
Регулярно занимаюсь упражнениями на развитие памяти и воображения с дочкой (дочке 8 лет). Например, мы вместе смотрим на фотографию, а потом закрываем ее и описываем или я стучу ритм, а дочка пробует повторить его. Эти все игры мы образно называем шпионскими играми. То есть один из нас шпион, а другой для того чтобы раскрыть его должен правильно выполнить задание.
А еще играм в шашки. Причем, предыдущие два года дочка играла почти из под палки, а в последнее время вошла во вкус и стала в воображении решать какие ходы можно делать, а какие нет. Класс игры резко возрос. Это великий прогресс. Я рад за дочь. Буду учить играть в шахматы.
Занимаясь воображалками мне стало ясно, что для развития образного мышления человек должен уметь рисовать. Поэтому почти каждый день рисуем с натуры. Оказывается, рисовать не так и просто. Я учился давно и забыл уже как может быть сложным соблюдать пропорции и выделять главные линии.
А вы чем занимаетесь с детьми?
Перепечатка приветсвуюется с сылкой sm100
Сентябрь 10th, 2010 18:05
Беру за ногу или руку, и каааак начинаю крутить…
Сентябрь 10th, 2010 18:22
Совсем малышам нравится когда им строят рожи. Мой младший все пробует научитсья моргать одним глазом.
Сентябрь 23rd, 2010 17:21
У меня сыну скоро два года. Я пытаюсь вызывать в его памяти образы представления или воспоминания.
Шпионские игры — это здорово. Можно попробовать ввести в игру еще одного персонажа - детектив, -. ищущий подтверждающую информацию и проверяющий информацию на достоверность. Читал об этом.
В детстве меня научили играть в шашки и в шахматы. Шашки мне показались менее интересными, чем шахматы. После того, как стал выигрывать у отца и старшего брата, они со мной перестали играть. То был класс второй или третий. С тех пор больше не играл.
Сентябрь 23rd, 2010 19:47
> Я пытаюсь вызывать в его памяти образы представления или воспоминания.
Интересно, это как? Он же еще не говорит, и мало того, наврняка и жестовой азбукой не обладает.
Сентябрь 24th, 2010 01:21
У меня парень сказал свою первую и самую длинную фразу в 1,7: «Федя едет у папы на ручках, другие дети бегают ножками». Он знает и использует слово «помнишь». Когда он смотрит мультики, он комментирует сюжет и предсказывает его развитие.
Я предлагаю ему вспомнить ситуации из мультиков «Смешарики», применительно к конкретной ситуации.
С воображением я попробовал экспериментировать недавно. Сын катал машинки на диване. Я предложил представить, что машинки могут летать как самолет. Я наблюдал у сына глазодвигательную реакцию вверх, вправо, влево, свидетельствующую о конструировании образов. Затем он лег на диван и начал изображать полет машины, водя ею по воздуху над собой. У него нашлись машинки, которые любят летать.
Сентябрь 24th, 2010 16:32
Понятно. Мой еще не говорит - ему больше 2х. Ну и ладно. Заговорит позже.