Написал книжку про чтение. Надеюсь скоро выйдет в одном из книжных издательств. Есть заказ на бумажную книжку про развитие памяти у детей. Чем мне нравится работать с книжными издательствами, так это то, что автор выполняет по сути дела одну десятую всей работы, а оформление, редакцию, продажу берет на себя другое предприятие.
Наша компания предлагает недорого услугу купить диплом нового образца на бланке ГОЗНАК в кратчайшие сроки.
А нужна ли память детям? Помню, когда в школе проходили Куликовскую битву у меня было стойкое ощущение того, что куликовская битва сродни былине про Илью Муромца. Ну, от куда они знают что была эта битва?
Воспоминание №2 — Сидим мы на уроке физики и Слава — мой сосед вдруг говорит — «это разложение света — фокус… «Как однажды Жан Звонарь головою сбил фонарь». И, я задумался, а что есть фокус, а что есть физический эффект.
Так, в качестве размышлений
Как написать книжку, чтобы она не была похожа на кучу других об эйдетике и мнемотехнике…
Подумал, что можно приплюсовать интернет технологии, например, не только учить стихи, но и тренировать дикцию и умение вести себя перед камерой.
Все что мы не используем в реальной жизни вытесняется и забывается. Какой деятельностью заняты школьники — запоминанием кучи ненужной информации, причем, так, чтобы помнить 1-3 дня. Написал самостоятельную работу и забыл. Учить короткой памяти детей?
Память бывает только предметной. Одно время я специально, для развития памяти учил стихи, много стихов выучил — поэмы Пушкина. Но, память так и осталась на прежнем уровне.
Можно упомянуть мнемотехнику и эйдетику — костыли для ленивых, но спрашивается, зачем насиловать психику и тратить кучу времени на запоминание бессмысленных текстов…
Как развить память у детей? Как это делаете вы?
=====
Можно заменить память на трюки. Например, выучить несколько романсов и петь их. У окружающих создастсвя впечатление, что ты наешь кучу песен. К примеру, я организовывал приезд гусляра в наш город и не упустил сам попеть под гусли.
Можно создавать иллюзию хорошей памяти и слаженного голоса — записывать с 2-5 попытке. Смотрящий и не будет догадываться, что ролик или сшит, или отрепетирован, или прочитан с листа
Зачем нужна хорошая память? для того, чтобы это помогало в жизни. Часто помогает память на телефоны или элементарная сообразительность где можно подсмотреть.
Как это касается детей? Вернее озабоченных мам?
Салютика Сергей! Вам батенька надо прислушаться снова к классикам. На этот раз изучайте наследие Каменского, Яна Амоса. В трёх словах — социализация через обучение. Печатных трудов у него немного, думаю одолеете.
Большое спасибо за мысль про социализацию
Памяти учить детей… 🙂
Данные в памяти это же всё цепочки. Потянул за конец она и размоталась.
Отдельные несвязанные звенья не за что выдёргивать, поэтому они недолго на поверхности, а как ушли под неё — не достанешь.
По-моему, нужно учить писателей учебников, как правильно закладывать эти цепочки…
А не детям объяснять, что они должны запоминать материал, создавая ассоциации. Как это объяснить ребёнку?
А детей нужно стараться учить, нет, лучше сказать, стараться поощрять быть внимательными, концентрироваться… Тогда они и запомнят урок.
Я всё время своему старшему делаю акцент именно на этом: «Так, сегодня мне тренер сказал,
что ты был очень внимателен, хорошо слушал… Я так доволен, пойдёшь со мной есть мороженое?»