Уже несколько недель изучаю рынок сред разработки мобильных приложений. Голова распухает от названий. Я лет 12 разрабатывал приложения на FLASH и теперь мне совершенно непонятно кто является новым флагманом, за которым можно было бы пойти неопасаясь впустую потратить время.
Фирма Adobe перестала поддерживать FLASH и выпустили невообразимую кучу разных продуктов, которые я не могу запустить. Сначала я думал, что AIR – среда разработчика. Оказалось что нет.
Через некоторое время стало понятно, что для нормальной разработки следует использовать связку Flash cs и Flash Builder – Flash CS создает интерфейсную часть, анимации, кнопки, а Builder отвечает за логику, причем он сделан на основе Eclipse и на нем можно создавать приложения для Andriod и ios.
Год назад я сделал несколько приложений на Eclips - можно было бы программировать и дальше, но в этом случае останутся непокрытыми html5 и ios. Откровенно говоря, мне Эклипс не очень нравится. Хотя среда разработки, это больше дела привычки.
Посмотрел как работает среда разработки UNITY- то что приложения не хотят устанавливаться на эмуляторе – это мне показалось минусом (вероятно, создается слишком большой код), да и сама среда показалась слишком сложной.
на форуме http://flashgamedev.ru/viewtopic.php?f=18&t=8708&p=140092#p140092 создал топик о том, в какой среде работают игроделы. Жаль, приходится пробираться через частокол тролей. Посоветовали писать на haxe. Но, создают ли приложения в этой среде сами советчики? Это мы уже проходили много раз, часто наиболее ярыми приверженцами вегетарианских идей являются мясоеды, прочитавшие кучу книжек. Похоже, что и здесь та же ситуация.
Вот некоторые ключевые слова по теме:
- http://habrahabr.ru/post/183904/
- Александр Хохлов — HaxeFlixel
- http://www.znay-znay.ru/2013/02/28/fifteenth_haxe/comment-page-1/#comment-323 – пятнашки
Пока же у меня не получается установить haxe – посмотрим, на сколько живое сообщество этого языка http://haxe.ru/forum/kak-ustanovit-sredu-razrabotki
Дополнение через несколько дней – оставил попытки установить haxe после того, как понял, что нормального сообщества и быстрого ответа на вопросы не найти.
Итак, в результате мытарств все же нашел уроки по взаимоотношению flash cs и flash builder и даже начал их выполнять и кое что стало получаться. Меня интересовала практическая часть уроков – именно это содержится в серии уроков “{ВИДЕО УРОК} Flash Builder 4.6 (Урок *)”.
Скачал эти уроки на компьютер с ютуба при помощи http://ru.savefrom.net/ и разбираюсь.
Для чего это пишу? А вдруг кто либо из знакомых мучился над подобной темой и пришел к своему выводу. Вот эти выводы мне интересно прочитать.
И еще, в поисках системы проектирования для мобильных приложений встречался с индивидуальным разработчником из Краснодара ( miniduck.ru ). Он подкинул мне несколько идей. Вот те ключевые слова, что он дал:
- impact js
- web storm
- flash cc (64) – к сожалению он не идет на моем 32 win
- createjs.com
- photon js
-stencyl.com
Пост буду дополнять в зависимости от новой информации.
а тут еще вопрос какие приложения будешь делать. Игры и/или не_игры, где последние довольно требовательные к оформлению интерфейса в стиле платформы.
Для игр остаются – Юнити (да, движок весит немало, не знаю почему не запускается на эмуляторе)
- Cocos в разных вариациях (но там C++)
- AIR (это тебе знакомо)
- Game Maker
- Construct2 (если уж так сильно хочется html5)
- Monkey-X
Спасибо за отклик. собираюсь делать небольшие приложения и игрушки – тренинги в том числе для детишек и их родителей.
Пока решил поиграться с AIR – один громаднейший плюс в том, что язык уже освоен и понятно как прикручивать визуальные элементы – надеюсь, интерфейс будет более веселым, нежели на Eclipse.