Архив за месяц: Сентябрь 2010

Воображалки

Заработал проект по тренировке Воображения.

В планах запустить форум, найти модератора, сделать аналогичные проекты по другим направлениям для развития мозгов.

Монетизация стандартная — продать ссылки биржам, но не сейчас, пусть проект проиндексируется.

Домашнее вино

В первый раз поставил домашнее вино. Технология простая: собрал 30л винограда, еще 10л сливы. Перемешал блендером вместе с косточками и веточками. Перелил все это дело в бутылки. После того, как бутылки простояли 3 дня засыпал туда по 0.5 кг сахара. через день слил жидкость в специальную стеклянную бутылку с крышкой, которая пропускает газ только из бутылки, а обратно не пускает (это нужно для того, чтобы в вино не попадал воздух).

В бутылки с суслом залил 2/3 воды с сахором для второй порции вина.

Молодое вино (сок) получилось очень даже ничего на вкус.

Фильмы детства -2

Вот здесь я писал об опыте просмотра фильмов детства. Коротко напомню. Я меняю один раз в секунду эмоционально заряженный образ из детства. Сначала получается вызывать не очень положительные образы, например, пинал мячик о стену, и вышла бабуля из соседнего подъезда и палкой и стала разгонять (мы видимо, мешали ей смотреть телевизор). Или вспомнилось, как моя бабушка пугала цыганами, и тем, что они спят и видят как украсть меня.

После небольшой разминки начинают всплывать положительные образы. И создается очень теплый эмоциональный фон.

Сегодня во время просмотра фильма я вдруг переключился на просмотр детских фантазий. Ну, у меня был набор любимых фантазий, где я перевоплощался в какого либо героя. Например, в царя, который как в Civilization созидает страну. Или представлял себя изобретателем, или военачальником. Фантазии не имели к жизни ровным счетом ни какого отношения, и поэтому в сознательной жизни я стал бороться с ними и постепенно выкорчевывать…. Например, вместо фантастических генеральских сцен стал представлять как работает тот или иной механизм. Пробовал играть в шахматы в воображении (это, правда, слабо получалось), складывать большие числа.

Так вот, я вдруг провел аналогию между фильмами детства и беспочвенными фантазиями и понял, что и те и другие образы порождают ИНТЕРЕС и замещают СКУКУ.

Чтобы породить интерес к делу можно размяться фантазиями и беспочвенными мечтами из детства.

ТМО — 2

Ранее я писал, что у меня нет негативного опыта. Поразмыслив и по наблюдав за собой со стороны я нашел ситуацию с негативным опытом.

Дело в том, что я веду рассылку на субскрибе посвященную самосовершенствованию. Каждый раз, когда я делаю выпуски, то у меня возникает тормоза и внутренний голос просит еще раз несколько раз проверить текст на пунктуацию и на согласованность падежей.

Я пишу не грамотно, и я это знаю. Обычной оценкой в школе у меня было 3, а иногда и ниже. С тех пор, я точно понял, что мои тексты должны отлежаться и должны быть несколько раз проверены. Единственное исключение я делаю для этого блога, куда пишу сразу, иначе записки рискуют осесть на всегда в черновиках.

Мне часто приходили едкие замечания подписчиков, типа, мол я рассуждаю о развитии мозгов, а пишу не грамотно.

Что делать?

Итак модифицирую опыт и вызываю фантом редактора, который проверяет мои тексты. Кстати, я несколько лет работал с таким редактором (всего рассылка выходит 12 лет). Ситуация выправляется на +10, но теряется оперативность, стало быть общий бал = +5.

Модифицирую опыт по другому и стираю из опыта критиков или превращаю критика в сторонника. Итого=+8

Практическое действие:
1. Каждому написавшему гневное письмо я предлагаю редактировать мои тексты.
2. Каждый раз я после написания текстов откладываю текст на несколько дней.

Ищи главного

Одна из мыслей Юрия Мороза заключается в том, что бизнес нужно делать с главным человеком в фирме.

Я расскажу об одном забавном опыте общения с главным лицом фирмы.

Я в то время занимался оптимизацией бизнес процессов и внедрением бухгалтерского учета на основе 1С. Так вот довелось мне встретиться с одним главным бухгалтером, который по всем признакам тупил. Я решил поговорить на чистоту с директором (считая его за главного). После разговора я с треском вылетел из фирмы. Этот опыт я получил еще дважды чтобы понять, что главным лицом в фирме может быть совсем не директор, а кто то другой.

Вот так!

Вопрос о том, кто главный не такой уж и очевидный, как может показаться на первый взгляд.

Техника Модификации Опыта

По совету Эффективного Суслика решил познакомиться с техникой модификации опыта.

К сожалению, пока не нашел жизненных ситуаций, которые бы давали бы негативный опыт. Да, да. Все что несло негативный оттенок, так или иначе потом выправлялось.

Например, забрали права на вождение автомобилем — ну и ладно. И то хорошо, зато теперь у жены появится лишний стимул водить.

Был конфликт в одном из Интеренет-сообществ который привел к расколу и переживаниям — ну и ладно. Зато обновленное сообщество будет более взвешенным.

Был конфликт в другой сфере — ну и хорошо, значит партнеры получат время подумать над главным.

Да, нету негативного опыта! Весь он положителен.

Мои года мое богатство. Я разорялся. менял сферу применения, так скажем к интернет проектам пришел в 1998г. После одного, казалось бы негативного опыта — разорения.

У меня нет негативного опыта, тогда что же происходит? А происходит простая вещь — я периодически опускаюсь в энергетические ямы. За психологическим взлетом обязательно последует некоторое разочарование в поставленных целях, спад. Стагнация, которая заканчивается депрессией, которая является новой базой для роста.

Символическое моделирование

Около месяца назад вместе с Дмитрием Озорниным провели два сеанса Символического Моделирования.. Инициатором был Дмитрий — он и познакомил меня с этой техникой.

В этой технике приведения мыслей в порядок один из участников ведомый и формулирует свои проблемы осязаемыми образами, а другой — ведущий, задает наводящие вопросы, которые бы трансформировали картинку проблемы и, в конечном счете давали бы решение, или бы заводили в ступор (транс).

Из меня получился плохой ведущий. Во первых, задавая вопросы ведомому у меня самого появлялся вихрь образов, а во вторых, я ловил себя на мысли, что я навязываю свою точку зрения — подталкиваю партнера к ней, а он старательно уходит в сторону.

У Дмитрия роль ведущего получилась лучше.

В качестве проблемы я выбрал СКУКУ (депрессию, невозможность двигаться дальше), которая на тот момент мучила меня.

Далее с некоторым сокращением я приведу образы, пришедшие мне на ум, и к которым подтолкнул меня ведущий:

скука — старая лошадь, которая тащит понурив голову
как скука превращается в работу — лошадь тащит телегу или крутит мельничный круг.
что происходит дальше? — фигура лошади и мельничный круг уменьшается и превращается в шестеренку.
как я определяю что делать? — шестеренки сами собой собираются в часовой механизм. Крутятся стрелки часов.
— Кто определяет как всему работать? — Звучит музыка Вагнера «Полет Валькирий» — невидимый дирижер (не я) собирает облака шестеренок и делает из них вихри.

Весь этот фильм я сознательно вызываю в воображении и просматриваю следующим набором образов:
— старая лошадь — жеребенок (я представляю фотографию жеребенка) — уменьшается картина и превращается в набор шестеренок. Звучит вагнер и шестеренки собираются в вихрь, который одновременно является каким то Божественным механизмом.

Цель всего процесса — погрузиться в транс (сознательный транс) и обратиться к подсознанию, чтобы то подсказало, на что оно сможет выделить энергию, время и силы, а за что и не стоит браться.

Суета

Отделение важных дел задача не для слабонервных. Умом то понимаешь, что и как делать нужно, а вот эмоции и текущий момент подкидывают разные неотложные штуки. Как быть?

Илья Шальнов подкинул следующий способ ухода от суеты: думать на английском языке. Все дело в том, что словарного запаса вряд ли хватит, чтобы охватить весь мир, через замочную скважину незнакомого языка, поэтому приходится выбирать важное.

Попробовал думать на английском. Пока слабо получается. Хотя я помню моменты, когда я жил в США, то ловил себя на мысли, что некоторые мои мысли были не на русском, а на английском.

Развитие воображения у детей

Регулярно занимаюсь упражнениями на развитие памяти и воображения с дочкой (дочке 8 лет). Например, мы вместе смотрим на фотографию, а потом закрываем ее и описываем или я стучу ритм, а дочка пробует повторить его. Эти все игры мы образно называем шпионскими играми. То есть один из нас шпион, а другой для того чтобы раскрыть его должен правильно выполнить задание.

А еще играм в шашки. Причем, предыдущие два года дочка играла почти из под палки, а в последнее время вошла во вкус и стала в воображении решать какие ходы можно делать, а какие нет. Класс игры резко возрос. Это великий прогресс. Я рад за дочь. Буду учить играть в шахматы.

Занимаясь воображалками мне стало ясно, что для развития образного мышления человек должен уметь рисовать. Поэтому почти каждый день рисуем с натуры. Оказывается, рисовать не так и просто. Я учился давно и забыл уже как может быть сложным соблюдать пропорции и выделять главные линии.

А вы чем занимаетесь с детьми?

Фильмы детства

Решил попробовать просматривать «фильмы детства». То есть вспоминать эмоционально-заряженные воспоминания. Сначала не очень получалось. Вспоминалось как ходил на грани, чуть не упал с крыши, чуть не утонул бегая по замерзшему озеру, как упал с рюкзаком в море и утопил рюкзак.

Потом образы стали ярче и стали меняться каждую секунду (я сидел под тикающими часами). Полилась масса приятных образов. Бабушкин дом, катания на лыжах, санках, плаванье через озеро, прыжки с шифоньера на кровать, разные озорства и смешные ситуации.

Создалось теплое и рабочее настроение.

Видимо, сразу создать поток образов не получается. Нужно разогреться (или наоборот остыть) например, трансовыми техниками.