Архив за месяц: Декабрь 2015

Идея книжки про память

Написал книжку про чтение. Надеюсь скоро выйдет в одном из книжных издательств. Есть заказ на бумажную книжку про развитие памяти у детей. Чем мне нравится работать с книжными издательствами, так это то, что автор выполняет по сути дела одну десятую всей работы, а оформление, редакцию, продажу берет на себя другое предприятие.

А нужна ли память детям? Помню, когда в школе проходили Куликовскую битву у меня было стойкое ощущение того, что куликовская битва сродни былине про Илью Муромца. Ну, от куда они знают что была эта битва?

Воспоминание №2 — Сидим мы на уроке физики и Слава — мой сосед вдруг говорит — «это разложение света — фокус… «Как однажды Жан Звонарь головою сбил фонарь». И, я задумался, а что есть фокус, а что есть физический эффект.

Так, в качестве размышлений

Как написать книжку, чтобы она не была похожа на кучу других об эйдетике и мнемотехнике…

Подумал, что можно приплюсовать интернет технологии, например, не только учить стихи, но и тренировать дикцию и умение вести себя перед камерой.

Все что мы не используем в реальной жизни вытесняется и забывается. Какой деятельностью заняты школьники — запоминанием кучи ненужной информации, причем, так, чтобы помнить 1-3 дня. Написал самостоятельную работу и забыл. Учить короткой памяти детей?

Память бывает только предметной. Одно время я специально, для развития памяти учил стихи, много стихов выучил — поэмы Пушкина. Но, память так и осталась на прежнем уровне.

Можно упомянуть мнемотехнику и эйдетику — костыли для ленивых, но спрашивается, зачем насиловать психику и тратить кучу времени на запоминание бессмысленных текстов…

Как развить память у детей? Как это делаете вы?

=====

Можно заменить память на трюки. Например, выучить несколько романсов и петь их. У окружающих создастсвя впечатление, что ты наешь кучу песен. К примеру, я организовывал приезд гусляра в наш город и не упустил сам попеть под гусли.

Можно создавать иллюзию хорошей памяти и слаженного голоса — записывать с 2-5 попытке. Смотрящий и не будет догадываться, что ролик или сшит, или отрепетирован, или прочитан с листа

Зачем нужна хорошая память? для того, чтобы это помогало в жизни. Часто помогает память на телефоны или элементарная сообразительность где можно подсмотреть.

Как это касается детей? Вернее озабоченных мам?

Красные флажки

Что значит, запретная территория? Что значит, нельзя выходить за пределы границ? Каковы критерии дозволенного? Можно ли, к примеру, экспериментировать с травкой, по принципу один раз живем. Можно ли ходить по воздуху? Силиться изменить поток событий так, чтобы яблоки полетели в верх! — ведь каждое событие является последствием предыдущих, и если бы поменять… (чистая софитика из серии трансерфинга).

Умозрительные игры

Гордость (хордость, твердость и негибкость) — вот, что является критерием выхода за обозначенную территорию. Гордость граничит с непринятием своих ошибок. У гордого человека виноваты все, кроме него самого. Виноваты другие — значит ничего не нужно менять в себе! А, не принятие ошибок, как мы знаем из ТАУ (теории авто управления) ведет к разносу системы.

Приведу метафору: Человек тащит груз в горы. Но, вершина, к которой он должен был донести груз стала не приблежаться, а отдаляться. Путнику нужно вернуться назад и пойти другой дорогой.

Гораздо проще создать умозрительную теорию о том, что возникнет чудесный мост, который позволит донести груз до места назначения.

В результате жизни начинает расти несоответствие между реальностью и отражением этой реальности в сознании. Несоответствие постепенно ширится и превращается в запретную территорию, поскольку требуется все больше и больше усилий для того, чтобы выровнять ситуацию.

Что делает человека негибким? Ну, например, окружение себя вещами, которые не помогают в жизни. Дорогими атрибутами — вещами, которые тебя делают зависимым от других.

Чем меньше зависимость — тем свободнее ты (это ясно из теории графов — чем больше степеней свободы связано с другими элементами, тем меньше степеней свободы у тебя остается, но тем больше степеней свободы у полученной системы). Чем меньше потребляешь, чем более скромный кров тебе нужен, тем с большей легкостью ты можешь покинуть нынешнее место пребывания.

Но, сокращая потребности, у человека исчезают и потребность трудится. А, это не ведет к освобождению и увеличению территории, а к сокращению. Получается парадокс — чуть сбавив краник потребностей, обладатель дара задается вопросом, а зачем мне это все зарабатывать. Дальнейшие витки самоограничения ведут в никуда.

Приведу метафору: для того, чтобы парус не трепался, его нужно приспустить…. еще… еще… сложить в трюм, а там он сгниет. Что делать?

Для чего нужен парус?

Для чего нужна жизнь? Лежать в трюме на матрасе или все же открывать неведомое?

***

Человека делает негибким приверженность догмам. Ну, тут все понятно — догма это то, что принимается на веру.

НО, Не возможно все подвергать сомнению. Некоторые вещи нужно принимать на веру. Это называется ценностями, которые в результате жизни тоже могут меняться. Верующий в мнгновение ока может стать атеистом, а человек, испытавший потрясение повесить на себя крестик.

Без веры невозможно жить!

Таким образом мы можем прийти к сознательному выстраиванию территории, за пределы которой не стоит выходить. И, чем ты старше становишься, тем больше сознательно обозначаешь эту территорию, поскольку не каждую ошибку можно исправить.

Таким образом, мы постепенно придем к мнению, что человек, который хочет выйти за пределы своей территории должен

  • Анализировать свои сильные и слабые стороны
  • Анализировать вещи, которые он принимаете на веру.
  • Понимать, хотя бы примерно цели, к которым он желает прийти через 1-5-10-40 лет.
  • Допустим есть человек-спица. Такой человек должен отбросить все мысли о том, чтобы быть мягким — потому что его природа — прокалывать. Другой человек — человек-вата. Он должен действовать согласно своей мягкой природе.

    Для одного будет запретной территорией поперечные нагрузки — он сломается или погнется. А, для другого огонь….

    Познанная необходимость — это и есть свобода.

    Было два паруса — один лежал в трюме и почти сгнил. Другой был на рее — он в конечном счете истрепался. Корабль приплыл к неведомым островам и из лежащего в трюме паруса сделали палатки.

    Мы разные! Мы не можем судить о других. только о себе.