В рамках борьбы с недоделками и отложенными проектами сделал версию 0.0 проекта чтения по складам.
Предыстория: Долгое время обучал дочку читать. Одной из проблем было перейти от чтения Мэ – А – Мэ – А к Мама. Мы тупо начитывали тексты. А оказывается, есть более щадящая методика.
Почти год назад, я познакомился с человеком который подсказал, что русский язык по структуре подходит к слоговой азбуке (по слоговому принципу, например, строится корейский “алфавит”). И учить детей нужно не буквами (звуками), а складами. Намечался совместный проект, но в конце мы посорились и каждый пошел своей дорогой. Я сделал флеш интерфейс, заказал картинки, слова. И, совсем недавно убедил себя довести проект до стадии, когда его можно выложить в интернет, как нулевую версию.
Еще много чего доделывать…
а можно собственно увидеть сие творение?
magicspeedreading.com/slogi/ – версия 0.0
Здравствуйте, Сергей. Очень понравился Ваш тренажер. Я педагог, работаю в детском саду. Веду кружок по обучению дошкольников чтению по технологии Н.А. Зайцева, которая основана на складовм принципе обучения чтению. Много игр я разрабатывала и делала своими руками. Начиная работу по обучению малышей чтению, многие педагоги не знают, с чего начать. Я изготовила своими руками различные складовые лото на развитие внимания. Варианты лото варьируются от самых простых, в которых ребенок знакомится с “иероглифами ” русского алфавита с постепенным усложнением до складового лото. Когда ребенок после проигрывания всего курса игр в лото, начнет легко ориентироваться в складах, можно начать играть с Вашим тренажером. Предлагаю такой вариант игры: над картинкой написана часть слова, вторая чась отсутствует (пустые клетки). Из разбросанных складов выбрать подходящий и вставить в пустые клетки. Начальный этап-слова из двух складов, затем из трех,четырех и т.д. Сначалеа лучше брать слова с открытыми складами (мо-ло-ко), затем усложняем с закрытыми складами (боч-ка)
(продолжение) Если ребенок собрал слово правильно, необходимо , чтобы включался звуковой сигнал, поощряющий ребенка (например, смех детей или фанфары), а не запись – поощрение ( т.к. ребенок эту запись еще не умеет читать), если ответ неверный, другой сигнал (что-нибудь из грустных звуков). Интересно, в каой программе вы разработали свой тренажер? Вы разработали его сами?
Где можно взять такой флэш – интерфейс? Очень хочу научиться содавать свои игры- тренажеры.
Так интерфейс писал сам.
Вот здесь можно найти poskladam.ru
Вам лучше объединиться с кем либо из программистов.
Ландш, я не дочитал до конца ваши сообщения.
Я бы мог запрограммировать вашу идею. Правда я сейчас занят. Мы могли бы обменяться, например, вы бы подобрали статьи для сайта, а я бы сделал программу по вашей задумке.
Возмжно, мы бы договорились о совместном ведении сайта.
Прошу написать реплику в моем блоге через месяц.
Добрый день.
У вас замечательная программа, но к сожалению использование flash не позволяет запустить её на устройствах Apple (iPad, iPhone). Не думали переписать её на html5 или выпустить самостоятельное приложение для iOS?
Сергей, спасибо за мысль.
Если бы нашелся издатель, то я бы переписал. Пока же описанная программа не больше чем хобби, а разбираться в новой системе программирования как то лень.
Сергей, собирала слова на Вашем тренажере. В словах “автобус”,”пистолет”, “кролик”, “носорог” отсутствуют последние буквы. В слове “носорог” слог “со” произносится как “пса”. После того, как заканчивается время, непонятно, как снова войти в игру.
Тренажер очень интересен и было бы хорошо его доработать его ошибки.
С уважением и пожеланиями успехов в доработке тренажера
Наталья Алексеева
Еще накладки: произносится слово “утка” и картинка “утка”, а слоги составляют слово “улитка”, на слове “терка” стоит картинка “шорты”, на слове “банан” – картинка “топор”.
Наталья, большое спасибо за указание ошибок.
Я поправлю их и дам сообщение.
Наталья, Исправил указанные вами ошибки, а так же несколько вновь выявленных.
Ящик у Вас написано ЯШЧИК
Спасибо. поправлю!
Так и не поправили… год почти прошёл
Спасибо за отклик, как раз переделываю ролики, уберу из них счетчик времени. Поправляю ошибки связанные со складами
в слове ЩИТ слог са… и буква т – не “прилипает”… но на место ставится, и перейти дальше дает
Спасибо за указание ошибки. Исправлю!
Здравствуйте, Сергей!
У меня совсем особые и возможно, нестандартные проблемы.
Я занимаюсь русским языком с детьми – малышами и уже не малышами, которые были усыновлены из российских детских домов. Некоторые приёмные родители считают, что дети имеют право помнить свой родной язык, но сами они, естественно, русского не знают.
И вот ситуация – дети, привезённые сюда (конкретно в Испанию, но та же ситуация в Германии, Штатах и т.д.) со словарным запасом допустим, 4-5–8 лет, редко – старше, с соответствующей детскому дому успеваемостью.. Кто-то вообще буквы знает, кто-то – не очень. И вот ИХ надо обучить читать и писать.
Мои силы и возможности, конечно, ограничены, но ведь это наши дети! И если через 15-20 лет они будут иметь возможность оставаться в нашем культурном ареале, то это только грядущие дополнительные шансы по связям!
Правда, глядя на русский со стороны, проблемы появляются такие, какие ни одному русскому родителю в голову, наверное, не приходят. Типа транскирипции – произношения незнакомых слов с безударными гласными.
В общем, у меня много и вопросов и предложений.
Если Вы найдёте возможность для дополнения, я их постепенно изложу.
С другой стороны, дополненная программа будет востребована диаспорами.
Здравствуйте, Сергей! Дети мои с удовольствием поглотили эту программу. Один существенный момент: Программа при произнесении звука О в слогах ( кАрова, сАва, пианинА,) характерно ” акает” по-московски. И даже пятилетний мой сын, сказал: Папа! А если я так привыкну неправильно читать и говорить? Вот ведь, дошел. А у нас в Сибири, где сохранился очень правильный чистый русский язык (принесенный в Иркутскую губернию казаками из Великого Устюга, Архангельска, Великого Новгорода). это ” акание”очень заметно. Если будет время, может быть,рассмотрите эту проблему? А программа просто хороша и эффективна. Спасибо Вам. С ув. Александр
Все верно. Фрилансер, который произносила слова – Москвичка.
Я сейчас переделываю эту программу под Андройд. Произносить в новой версии будет моя жена. Мы жили в Хабаровске, а сейчас в Краснодарском крае. Так что детишки будут учиться говорить или по кубански или по дальневосточному.
Спасибо за отзыв.
Благодарен Вам, Сергей, за благожелательную реакцию на мое письмецо. Программа действительно хороша! Спасибо еще раз.
С ув. Александр (коллега по роду деятельности, только железо)
Добрый день. Извините, но не могу не написать. Занимаюсь с ребёнком складами, но вот что с ужасом обнаружила сегодня. В слове ЯЩИК вот такие склады предлагались : Я СЧ ИК . Это же недопустимая ошибка!!! Далее – картинка к слову СПИНА – просто нечто: голое, не понятно что, сидящее на попе…Ребёнок отреагировал очень прямо – МАМА, ЧТО ЭТО ЗА КАРТИНКА НЕПРИЛИЧНАЯ?! И так ли необходимо было включать в задание слово ДРАКА с соответствующей “поясняющей”, если кто не поверил своим глазам родителям, картинкой? Извините, если обижаю, но эти моменты просто недопустимы вообще, а в ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММАХ особенно. Надеюсь, это не преднамеренно. Всего Вам хорошего в деле пропаганды обучения чтению наших детей.
Спасибо за замечания. Обязательно поменяю картинки. Благодаря таким людям как ВЫ, Элина, программы становятся лучше и совершенеее.
Картинки спины и драки поменял
Добрый день, Сергей.
Спасибо за Вашу работу.
Какого рода сотрудничество было бы Вам интересно?
Я обучаю дошкольников чтению и математике по своей методике больше 10 лет.
С уважением, Татьяна.
1. Если вам нужен сайт для пропаганды своих идей, то вы можете использовать сайт poskladam.ru
2. Если вам кажутся мои разработки цеными – используйте их.
3. Если у вас есть идеи компьютерных тренингов – то можно обсудить. Хотя, в последнее время я все больше отхожу от программирования.
Уберите время в задании, по складыванию слов по слогам, его же решает ребенок. Делать программу для ребенка, чтобы помочь ему научиться читать и сразу же ограничить его временными рамками. Бред какой-то.
Спасибо за отклик. Мне ваше мнение ценно.
Одни попросили поставить, другие убрать. Пусть остается как есть.
В следующих версиях или программах, возможно уберу счетчик.
ПРОГРАММА ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ. МОЕЙ ДЕВОЧКЕ-ДИСЛЕКСИКУ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ. ЕСТЬ НЕДОЧЕТЫ:
СЛОВО КОПЬЁ – СКЛАДЫ ВЫГЛЯДЯТ ТАКИМ ОБРАЗОМ: КО-П-Ё
СЛОВО ЕЛЬ – ВООБЩЕ НЕ РАБОТАЕТ.
ЕСТЬ ПРАВДА ЕЩЕ ОДНА ВЕЩЬ, КОТОРАЯ НЕ НРАВИТСЯ НИ МНЕ, НИ МОЕЙ ДОЧЕРИ – ЕСЛИ НЕ УСПЕВАЕШЬ, ЗАДАНИЯ ПРИХОДИТСЯ ПРОХОДИТЬ ЗАНОВО, СЧЕТЧИК ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ОБНУЛЯЕТСЯ. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДАТЬ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВТОРИТЬ ЭТО ЗАДАНИЕ И ПРОДОЛЖАТЬ ДАЛЬШЕ. ВЕДЬ РЕБЕНОК УТОМЛЯЕТСЯ, И МОЖЕТ ПРОПАСТЬ ИНТЕРЕС!