Коротко о выпуске: Использование диалогового типа чтения позволяет с наименьшими затратами получать ответы на нужные вопросы.
Чтобы начать диалог с автором, в обязательном порядке следует прочитать(!) текст. Не просмотреть, не проглядеть, а прочитать. Потом найти мысли АВТОРА, а после этого сформулировать свое отношение к тексту.
Транжирить себя на любые тексты — это непозволительная роскошь, поэтому лучше всего использовать такой тип чтения если вы хотите завязать тесное сотрудничество с автором.
Диалоговое чтение позволяет экономить деньги на покупаемых курсах, книгах, видео. Сначала вы формируете психологическую ниточку с автором, а потом получаете бесценный ответ на ваш вопрос.
Я часто использую такой тип чтения для поддержания контакта.
Приведу примеры двух отзывов на тексты авторов, которых я читаю. Формулировать мое отношение к текстам, мне помогает метод пере—формулирования мыслей (рефреминг — терминами НЛП).
Глубокая философия Дона Хуана
Цитата позаимствована из статьи моего хорошего друга Владимира Никонова, однако, выводы я делаю совершенно другие, нежели Владимир:
«Я могу сказать тебе только одно — воин недоступен. Он никогда не стоит посреди дороги, ожидая, пока что-нибудь его пришибет. Он сводит к минимуму возможность возникновения непредвиденных ситуаций.
Того, что люди называют случайностями, почти всегда можно легко избежать. Обычно такие вещи происходят с дураками, вся жизнь которых – сплошное разгильдяйство.
— Но ведь невозможно двадцать четыре часа в сутки думать и жить стратегически, — сказал я. — Представь, например, что кто-то дожидается тебя с мощной винтовкой, снабженной оптическим прицелом. Он может уложить тебя с расстояния в полкилометра. Что ты сделаешь в подобной ситуации?
Дон Хуан недоверчиво взглянул на меня и расхохотался.
—Так все-таки, что ты сделаешь? — настаивал я.
— Если кто-то ждет меня с винтовкой?
— Да, если кто-то спрятался и ждет тебя. У тебя не будет ни единого шанса. Ты ведь не сможешь остановить пулю.
— Нет, не смогу. Но я все равно не понимаю, к чему ты клонишь.
— Да к тому, что в подобной ситуации никакая стратегия не поможет.
— О, еще как поможет! Если кто-нибудь будет ждать меня, вооружившись мощной винтовкой с оптическим прицелом, то меня просто там не окажется». Карлос Кастанеда «Отдельная реальность»
На мой взгляд, автор забыл употребить слово "стараться" (избегать). Предположим, "воин" избегает любой опасности, в том числе и бациллы гриппа. Так к слову сказать, некоторая доля американцев Колумбовской эпохи умерла от элементарного гриппа, завезенного европейцами. Воин, в таком случае должен избегать общения с любыми людьми, поскольку каждый из них является носителем какой либо заразы.
Если Дон Хуан избегает людей, то как вы можете проверить его существование?
Сделаем заход с другой стороны. Попробуем расширить рамки восприятия информации не только конкретным случаем, а на 500лет, и зададимся вопросом, жив ли Дон Хуан? Удалось ли ему избежать оптического прицела старухи смерти?
Как вы будете читать глубоко-философские книжки, заметив такие ляпы?
Примечание: для нахождения ляпа я использовал метод пере-формулирования прочитанного.
Ошибки типизации
Следующий отзыв сформулирован на статью Ивана Ивановича Полонейчика, где он рекомендует план чтения.
Цитата:
А теперь попробую составить классификатор плана чтения.
1. Русская классика.
2. Зарубежная классика.
3. Историческая литература.
4. Современная проза.
5. Биографическая литература.
6. Фантастика (но не т.н. «фэнтези»!).
7. Юмор.
8. Детектив.
9. Научно-популярная.
10. ПОЭЗИЯ!!!
11. БИБЛИЯ!!!
Вы не заметили подвоха? Вплоть до 11 пункта речь идет о классах литературы. А в 11 пункте вместо упоминания класса литературы "Религиозная литература" обозначена лишь одна книга.
Правильнее сказать было так: Религиозная литература (Библия, Коран …, научные исследования по происхождению религии, фильмы на религиозную и антирелигиозную тему, чтение текстов затворников).
Примечание: для формулирования отзыва я использовал метод выяснения контекста определенных ключевых слов. Когда я слышу слово "религия", то в обязательном порядке выясняю контекст, в котором употребляется этот термин.
Как сократить время чтения
-
Отбирайте авторов для чтения. Выбираете в первую очередь тех, кто делится своим опытом.
-
Составляйте список тех, авторов которые пишут в интересной вам области (я, например, читаю каждую статью Владимира Никонова и Ивана Полонейчика и пробую сформулировать свое отношение к написанному).
-
Читайте учебники по философии и психологии.