Сегодня открыл «Новый Завет» открыл на случайной странице и прочитал, и ужаснулся:
У одного богатого человека был хороший урожай в поле.И он рассуждал сам с собою,что мне делать?некуда мне собрать плодов моих.И сказал:вот что сделаю:сломаю житницы мои и построю большие,и соберу туда весь мой хлеб и все добро мое.И скажу душе моей:душа!много добра лежит у тебя на многие годы:покойся,ешь,веселись.Но Бог сказал ему:безумный!в сию ночь душу твою возьмут у тебя:кому же достанется то,что ты заготовил?Так бывает с тем,кто собирает сокровища для себя,а не в Бога богатеет.И сказал ученикам Своим:посему говорю вам,- не заботьтесь для души вашей,что вам есть,ни для тела во что одется.Душа больше пищи,и тело- одежды.Посмотрите на воронов ни не сеют,не жнут,нет у них хранилищ,ни житниц,и Бог питает их,скольже же вы лучше птиц?Да и кто из вас заботясь,может прибавить себе роста хотя на один локоть?Итак,если и малейшего сделать не можете,что заботитесь о прочем?Посмотрите на лилии,как они растут:не трудятся,не прядут,но говорю вам что и Соломон во всей славе своей не одевался так,как всякая из них.Если же траву на поле,которая сегодня есть,а завтра будет брошена в печь,Бог так одевает,то кольми паче вас,маловеры!(Евангелие от Луки)
То есть — раздевайся. Отдай все что есть. Не заботья о завтра. А как же дети? А как же зима? А как же «Стрекоза, лето красное пропела…»? Может быть я что то не так понимаю? Или мы должны уподобляться воронам?
Продолжаем дальше читать.
45 Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, —
46 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.
47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
Какова сила человеконенавистничества !
И виновный будет бит! И не виновный! А самое главное, речь идет о рабах. Косвенно подразумевается читатель как раб!
Речь не идет о том, что человек может сделать что то хорошее, а только плохое, и за это его будут бить!
49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
50 Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!
51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;
52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:
53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.
А это за что? Как может любящий отец настроить детей против друг друга. Вот у меня есть сын и дочь. Я в страшном сне не могу представить, что возможно то, что процитировано выше!
А может быть это и не бог? Прямо гимн насилия и гимн смерти!
Как народ исповудующий эту религию может стать богатым?
Что говорит обычная логика: Готовь сани летом, а телегу зимой.
Еще одна логика говорит, что для того чтобы найти свою суть, нужно представлять положительные картины.
Еще одна логика говорит о том, что если думать о наказании, то ни чего путного сделать не получится.
Напрашивается вывод, что Христианская религия специально была создана для рабов.
Раньше, библию мне не удавалось читать внимательно. Мешал язык, которым написана эта книга. Спотыкался на каждом слове. Пока доходил до конца предложения, то забывал его начало. Сейчас же удалось прочитать довольно большой отрывок и ухватить его смысл.
страны с протестанизмом как бы опровергают первое предположение
Еврейские сказки для управления людьми. Что от них можно ожидать.
Смысл не уxвачен совсем. Это притчи о взаимотношенияx Бога и верующиx. К неверующим только третья отношение имеет, в ней речь именно о разделении людей на верующиx и неверующиx. Не заботься ни о чем — не значит не делай ничего. Это значит будь в мире и покое — Я забочусь о тебе, слушай Меня и будешь сыт, одет и т.п., не иди своими бесплодными путями. Про господина и рабов — это про второе пришествие Бога и рабов Божьиx. Первый раб — тот верующий, который родился от Бога, но быстро об этом забыл и живет как привык, второй раб имел откровение от Бога, как поступать в том или ином случае, но не делал. Третий раб не имел откровения и поэтому не делал. Рабы — так как куплены за плату, кровь Xриста, у смерти. Вообще-то Новый завет надо читать с Евангелия от Иоанна, и лучше найти вариант с комментариями. Или Ветxий завет — с Экклезиаста.
Ата, скажите, какой отрывок прочитать. Одну — две страницы.
Особенно хотел бы прочитать то, где проповедуется любовь и созидание.
Не поняла вопрос — Библия вообще-то вся про любовь и созидание. Про любовь Божью к падшему, обреченному на смерть человечеству и про созидание тела Xристова. Про то, что человек не обязан болеть, суетиться, мучиться и пр., а может быть свободен от греxа, если заxочет, но не своими силами. Она не про толерантного длинноволосого мужика в сандалияx, с подарками для всеx подряд, если что. Верующим становишься после практического переживания послания к Римлянам 7, когда xочешь измениться своими силами, а не можешь.
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Если же делаю то’, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Зачем интерпретировать. Я много и сам интерпретаций прочитал.
Просто выберите любой на ваш взгляд отрывок из Библии, где была бы выражена любовь, а так же воспевались возможности человека. Написал «возможности человека» и самому стало смешно. «возможности человека» граничат с гордыней.
И все же.
Если слова выдирать из контекста, то получается одно, а если читать в контексте, то совершенно другое. Например, изречение про ворона и цветок я встречал ранее, однако, в контексте фраза звучит совершенно по другому.
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40. И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41. И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45. Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Видите, какая штука — когда человек приxодит к Богу, зовет его господствовать в своей жизни, так как сам с собой уже замучился, то у такого человека дуx возрождается, там селится Дуx Божий, а сам он становится членом тела Xристова и умирает для мира. Причем это не философия, интерпретация или отвлеченное понятие, а очень практическое переживание. Становится невозможным не благовествовать и не общаться с другими верующими и много чего еще. Интерпретации в каждой деноминации разные потому, что там собраны верующие одного уровня дуxовной зрелости. Одним достаточно кадила и золотой шапки, другие подросли и заметили, что система дуxовенство-миряне убивает в ниx жизнь, не дает продвинуться дальше. Такие собираются в протестантскиx общинаx или домашниx церковныx собранияx. Кто-то из-за индивидуализма вообще из всеx деноминаций вышел и гниет себе потиxоньку в одиночестве. Не надо проводить сверку интерпретаций Слова и искать несостыковки, все движется по мере роста во Xристе.
Про любовь (не человеческую) Коринфянам 1:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Возможностей у человека в Библии ровно две: жить и умереть рабом греxа или спастись от такой судьбы, родившись от Бога.
Вы знаете, я бы не смог бы сказать своему ребенку:
«… Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;»
Я бы скорее сказал бы:
«Обойди обидчиков как бешеных псов. Постарайся не встречаться с ними. Предвидь ситуацию.»
А ВЫ? ЧТО ВЫ СКАЖЕТЕ ДЕТЯМ? То что в Библии? Или же от себя?
Это в моем понимании жизнеутверждение. Потому что сохраняет человека. Рабу же от безисходности ни чего не остается, как смириться и подставить другую щеку. И наслаждаться насилием над собой.
===
В отрвывке про любовь нет определения любви. Сплошные «НЕ» и жертвенность.
Что значит жизнеутверждение на мой взгляд? Опять таки скажу как отец двух детей:
1. Учись. Развивай воображение. Воображение важнее знания. Все что мы видим вокруг было воображено. Все что я сделал, сначала я вообразил.
2. Не теряй ни минуты. Учись. Занимайся любимым делом.
3. Выбирай компанию такую, чтобы толкала тебя вперед.
4. ТЫ, Василий (Елена) очень талантлив. Я верю в тебя. У тебя все получится.
5. Бери пример с тех, кто успешнее тебя. Копируй удачные стратегии поведения.
Такие рассуждения видимо считается грехом. Если так, то уж лучше такой грех!
Кажется это классический случай в стиле «смотрю в книгу — вижу фигу».
Кул, цитаты из Библии попрошу в студию, которые бы побуждали к тому, что нужно хорошо жить, а не раздавать последнее.
🙂
>Кажется это классический случай в стиле “смотрю в книгу — вижу фигу”
это классический случай троль темы 😉
> которые бы побуждали к тому, что нужно хорошо жить
сначала надо определить, что такое «хорошо жить»
Хорошо, это значит:
— улучшать здоровье
— улучшать материальное состояние
— улучшать составляющие семьи (сплоченность, успех, взаимную любовь)
— самосовершенствоваться.
Что значит хорошо жить хорошо понять, если представить дочку или сына перед собой:
Доча, давай с тобой прочитаем текст на английском. Вот видишь, я общаюсь — пишу письма. А ведь я не смог бы это сделать если бы не знал языка. Язык увеличил мои возможности.
Доча, возьми и нарисуй бабочку. Когда ты рисуешь, то развиваешь воображение. Воображение сделает твою жизнь лучше, потому что ты будешь видеть неочевидные ходы.
Доча, сядь прямо. Я понимаю что это трудно, но полезно.
Все это в моем понимании улучшит ее жизнь.
откройте Еврейский Новый Завет, и многое станет понятно
Андрей, читать белый шрифт на черном — это весьма затруднительно. Рябит в глазах. CTRL + — это я знаю. Все равно не читаемый, хотя, возможно, информация очень интересна.