Как я развивал память

Начну свою историю с того, что я плохо учился в начальной школе. Больше всего у меня было проблем с чтением и письмом (я переставлял буквы в словах, забывал написать слова, отвлекался). Вообще в отношении русского языка у меня, как говорят, медведь на ухо наступил. Я до сих пор пишу не очень грамотно. Важные тексты правлю у литературного редактора – иначе подвергаю себя риску насмешек.
Примерно в в восьмом классе я осознал, что медленно читаю и у меня плохая память. Начал много читать. Чуть позже дело дошло до развития памяти.

Развитие памяти через стихи

Поскольку память ассоциируется с запоминанием списков, то, я решил учить стихи.
Я выучил томик любовной лирики. Учил Маяковского и Пушкина заучивал целыми поэмами и до сих пор могу цитировать первую главу «Евгения Онегина»
Развил ли я память после таких упражнений? Нет!

Побочный эффект от заучивания стихов
Зато я вызывал улыбку девушек декларированием стихов. И, например, одну девушку я удивил так, что она стала моей женой.

Помню, мы стояли весной на берегу Амура, громадные льдины проплывали вниз, сталкиваясь куски льда издавали тонкие звуки – как будто колокольчики звенят. Был вечер, но было уже тепло для середины апреля. Теплый ветер дул с Амурского утеса, на котором стоит Муравьев Амурский – изображенный на пятитысячной купюре. Я пел романс Шаляпина – «Уймитесь сомнения и страсти».

Ну как вы вошли в образ? Может быть вы решили взглянуть на красноватый билет банка России чтобы лучше представить место, где мы смотрели на проплывающие в низ льдины? Возможно, вы ни когда не были на набережной Амура, но в вашем воображении (памяти) промелькнули кадры фильма, который я только что перед вами изобразил… Это работает наше воображение – память.

Внимание!

Чем больше каналов репрезентации мы используем для описания ситуации, тем живее возникают образы! Используйте визуальные, аудиальные, кинестетические образы для описания сцены, и образы станут более конкретными и весомыми. Вы как бы будете вспоминать их и возможно, вы не сможете отличить их от реальности

Геометрические задачи

Еще в школе я навострился решать геометрические задачи в уме. Правда, я не относил это умение на счет памяти. Так же мне казалось очевидным, что я могу запоминать радиоэлектронные схемы и номиналы радиоэлементов. Что тут такого? Так мы не ценим то, что имеем, и желаем того, чего у нас нет.
Однажды, мне попалась в руки книжка по начертательной геометрии – там нужно было составлять проволочные конструкции по двум или трем проекциям. Во время поездки на работу я занимался по книжке и научился решать эти задачи в уме, сами проволочные конструкции вращать в воображении, а потом решил гонять по ним маленьких муравьев.

Развило ли это мою память? Нет.

Песни

Следующий эксперимент был в запоминании песен. Я учил песни Битлз. Слов на пластинках невозможно было разобрать на слух, поэтому я гадал, записывал, искал тексты в библиотеке.

Однажды нашел, кажется, в местной газете «Молодой дальневосточник» переводы песен «Rolling stones» и сразу побежал в магазин «Мелодия» и купил все пластинки этой группы.

Память я не развил, зато «разработал» английский язык и это помогло мне в большем понимании жизни. Потом я немного подрабатывал переводчиком у американских туристов, приезжавших в Хабаровск. А еще позже, знание английского языка, помогло победить в конкурсе американского правительства и поехать в США на стажировку.

Системы репрезентации

Следующий этап в развитии памяти был после того, как я понял, что память многогранна и связана с различными системами репрезентации.

Примечание:
Основных систем репрезентации три: звуковая, визуальная, кинестетическая,
Для развития систем репрезентации можно придумать упражнение на каждый из каналов
1. Мелодии можно запоминать и просвистывать или пытаться подыгрывать на гармошке.
2. Визуальные образы можно воскрешать в памяти и манипулировать ими.
3. Тактильные образы можно тоже сознательно вызвать, а от тактильных образов один шаг до попыток управлять своим телом (что весьма опасно)… Но, это отдельная тема.

Я научился воскрешать тактильные образы разных предметов — перышек, ледяных и горячих шариков, озноба, жары…

Развилась ли моя память после этого? Нет. Я запоминал информацию примерно с той же скоростью, что и прежде.

Творческое воображение и память

Следующий этап в области запоминания был после осознания того, что воображение и память находится рядом. Вернее оба процесса используют одни и те же участки мозга. Поэтому, развивая воображение, мы развиваем память и наоборот.

Лучший способ развить воображения был придуман Альтшуллером в ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских Задач).

Использование ТРИЗ, кстати говоря, разочаровало меня в мнемотехниках потому что позволяло найти более простой путь достижения цели.

Вот так будет звучать постановка вопроса при запоминании какой либо информации:
«я запомню информацию… потому что», «я не запомню информацию… потому что». Противоречие состоит в том что… Поэтому я буду использовать эффект…

И, после произношения слова «эффект» сразу становится понятно, что тебе не нужно запоминать ни номера, ни расписания, ни рецептов — достаточно достать телефон и сфотать …

Внимание!

Если вы до сих пор еще не читали книги по ТРИЗ, обязательно купите и прочитайте.

Память и интерес

Те, кто ставит цель запомнить ненужную информацию просто не понимает механизмов работы памяти.
Не интересная информация запомнена быть не может!

В этом состоит главный секрет памяти

Кстати говоря, по этой причине становится понятной причина моих ранних опытов по развитию памяти – то, что мне было интересно (и к чему я имел предрасположенности), я запоминал, а то, что было не интересно – я запомнить не мог.

Учим английские слова

Еще одним пунктом развития моей памяти было изучение иностранных слов. Я открыл книжку с адаптированным текстом и выписал все незнакомые слова на карточки. Учил по 10-20 слов в день.
Один американец спросил – для чего я изучал английский язык – я ответил – чтобы развить память. Тот удивленно пожал плечами и спросил – а, как это позволяет зарабатывать деньги? Я пожал плечами.
Развилась ли моя память в результате этих экспериментов? НЕТ!

Задайте себе тот же вопрос, что и американец

Помогает ли развитая память зарабатывать деньги? Как? Ответьте как можно конкретнее на вопрос.

Вглядываясь в детей, мы понимаем себя

Как могут ваши дети быть связаны с развитием памяти? Всё очень просто. Мы не помним себя в детстве, но, мы можем отчасти увидеть свое отражение в образе своего сына и дочки, потому что в них находится половина нашего генома.

Мой сын — логик, любит чертить схемы и задавать логические каверзные вопросы, но при этом он в пятилетнем возрасте не правильно ставит падежи слов (как и я)…

То же самое было и у меня в детстве. Я не мог, например, понять суть стихотворения про «Муху — Цокотуху». Мне она казалась логически несуразной.

Приведу метафору:

Невозможно сравнивать рыбку и обезьяну по тому, кто быстрее доберется до банана, висящего на пальме. Конечно же обезьянка быстрее справится с задачей, а рыбка получит неуд. Причем, как бы рыбка не старалась, забраться по дереву она не сможет.

Благодаря сыну, я осознал, что, что пытался в себе развить в себе то, чем меня обделила матушка природа.
Позвольте себе быть не идеальным!

Простите себе свои недостатки

Не есть ли попытка развить в себе навык следствие того, что какая то «горе учительница» вдалбливала вам: «ну, у тебя такой акцент, что даже Ёркширец не смог бы понять», ты Михайлов не можешь запомнить элементарных вещей. В вас засела обида на себя, которую вы желаете исправить оставшуюся жизнь.
Самое интересное в том, что американцы, в отличие от учительницы утверждали обратное – что я говорю более понятно, чем другие русские.

А судьи кто?

Для того чтобы заниматься, сначала, следует выбрать правильно меру измерения. Возможно, что недостаток не у вас (у вас все хорошо), а у того, кто делал вам замечание.

Моя школьная учительница была не верной «мерой» в постановке произношения звука th.
Вспомнилось.

Моя бабушка говорила: «где то я дела очки». Мне казалось, что правильно говорить «куда то, я положила очки». Я сделал пару замечаний и, в результате получил нагоняй от отца, в стиле – «Сергей, бабушка лучше тебя знает как и что говорить.»

Терпимо нужно относиться к своим и чужим недостаткам.

Кто составлял список того, что вам нужно запоминать?

Мой институтский одногрупник всегда учил лишку, и получал при этом тройки. Потому что он учил не то, что задавали преподаватели.

Конечно, ему стоило прислушаться к отличникам и подобрать правильно литературу для подготовки к экзаменам.

Глюки детства

Не есть ли попытка самосовершенствования результатом тех манипуляций, что совершали над вами воспитатели в детском саду, нравоучительно поднимая к верху палец и указывая на то, то Юра ни как ни чего запомнить не может…

А, вот Олечка молодчинка, потому что один раз взглянув на стишок сразу может его с выражением декламировать.

Поймите, Олечка – не Ваш сынишка. У сына есть другие отличительные особенности не доступные Ольге.

Важно!

Не говорите, своему ребенку, что у него плохая память. Он вырастет и будет страдать от несуществующего недостатка. Любая память конкретна.

Запоминание списков

Не есть ли желание запоминать списки результатом того, что мама говорила что купить в магазине, а вы забывали купить, например соль.

Друзья мои, технологии поменялись. Сейчас не нужно запоминать списки. Достаточно догадаться достать телефон и позвонить маме. А, ребенку, когда он идет в магазин сказать, чтобы перед тем как занять очередь в кассу позвонить – тем более, что сейчас это практически бесплатно можно сделать.

Я слышу возражения в стиле – ну в Институте, нужно запоминать много чего.

Я думаю, что некоторые из тех, кто читает эту статью, учились в институтах и сдавали историю КПСС. Так вот я задам вопрос на засыпку – когда был второй съезд Коммунистической Партии России? Помните?…
Ответ: Второго съезда Коммунистической Партии России не было в истории СССР.

Совершенно не нужно знать все даты чтобы сдать такой совершенно скучный предмет как история КПСС.

Прежде всего студенту нужно поразмышлять над вопросами:
1. Я не смогу задать экзамен потому что…
2. Я смогу сдать экзамен потому что…
3. Я использую для сдачи экзамена…
И ответом может быть не обязательно шпаргалка. Напрягите мозги. Голова не только для того, чтобы в нее кушать.

Мнемотехника

На мой взгляд, мнемотехника – не стоит того, чтобы ей уделять ей много внимания.
Единственной мнемоникой которой я пользуюсь – это мнемоника цветов радуги: Как однажды, Жан – звонарь головою сбил фонарь.

Списки цифр иногда проще заучить наизусть, особенно, если они нужны в повседневной жизни.
Запоминать нужные числа можно просматривая их каждый день. Через недели две списки сами собой запомнятся.
Например, я так запоминал характеристики микросхем – ТТЛ, КМОП, ЕСЛ – наш зав-кафедры пугал нас, что будет проверять на экзамене характеристики микросхем, потому что каждый ЭВМ-щик должен помнить характеристики, а не слюнявить справочник.

И, Виктор Михайлович был прав. Благодаря ему я находил в схемах ляпы и недостатки.

В одной схеме горели микросхемы 155 серии, а оказалось, что они просто не учли коэффициенты нагрузки выходных цепей.

Но, я повторюсь, что запоминать нужно только то, что пригодится в жизни. Для программиста это будет, возможно синтаксис операторов, для бухгалтеров – тексты законов.

Медикаментозные средства улучшения памяти

Еще одной темой, которую следует поднять при рассмотрении процесса запоминания – так это таблетки для развития памяти.

А вы знаете, что лекарства пагубно влияют на печень и почки. Не желаете проблем – не употребляйте лекарств.

Не стоит память того, чтобы подстегивать ее. К тому же это опасно.

В свое время я интересовался ноотропами и скопил достаточное количество откликов. Переписчики утверждали, что есть реальные подвижки в памяти после начала приема лекарственных средств, правда, для того, чтобы появился эффект таблетки нужно начинать употреблять за 2-3 недели до момента, когда потребуется повышенная память.

Почему развивать память и воображение опасно?

Ну, а теперь коснемся самой щекотливой темы. Развитие воображение следует сознательно ограничивать.
Развивая воображение мы развиваем возбудимость мозга, а это может иметь плачевные последствия. Например, я в последнее время специально торможу свое воображение, потому что оно мешает принимать правильно решения особенно в условиях неопределенности.

Человек с развитым воображением начнет бегать и дергаться, а это не всегда оправдано.

Вот довод моего хорошего знакомого в пользу ограничения развития памяти и воображения:
Организм не достаточно изученный механизм. Вторгаясь в автоматические механизмы нервной системы мы можем нарушить их. Человек может запрограммировать себя на выполнение каких то действий, но при этом он не задумывается о побочных явлениях.

Например, человек пытается просмотреть дородовой период жизни и при этом достать из глубин сознания «демонов». Появление фантомов связано с развитием воображения когда образы на столько яркие, что их невозможно отделить от действительности.

Человек с развитым воображением может переступить черту и уже не отличать реальность от воображения. Это очень опасно.

А , вот довод в пользу ограничения экспериментов с психикой моей знакомой которая работала в Институте мозга Бехтеревой

Процессы авторегулирования организма очень тонкие. Можно сбить ритмы, а возвратить их назад будет очень сложно.

Это не хи-хи и ха-ха. Это очень серьезно! Особенно для тех, кто экспериментирует с памятью, психикой, глотает порошки, жует грибки, нюхает травки.

Если вы думаете, что Демоны – это просто красивая метафора, то вы будете удивлены тем, что допустим, в храмах Камбоджи в специальных местах для медитации на стенах вырубали тупиковые двери, чтобы «демоны» не могли нарушить видения медитирующего.

Медитирующие развивали воображение и в качестве побочных явлений получали проблемы с психикой.

Будьте осторожны

Занимаясь развитием памяти, вы так или иначе сначала коснетесь развития систем репрезентации. Потом аффирмации, а от аффирмаций недалеко до «Ёги» и стояния на голове и полетам в космос…
Шумы и память

Бьюсь об заклад, что вы – читатель этого текста живете в крупном городе в своей квартире, у вас соседи включают отжим белья в два часа ночи, другие соседи матерятся так, что вы слушаете их разговоры или глухие пенсионеры включают телевизор на полную громкость. О каком развитии памяти может идти речь в таких условиях?

На улице вы погружаетесь в мир бензинных выхлопов, шума движущихся машин, какофонию рекламных плакатов…
Чтобы развить свою память следует побыть в тишине. Это можно сделать в лесу.
Подумайте!

Если бы шум был так полезен для работы мозга, то в библиотеках бы включали бы выступления рок-музыкантов.

Совет

Чтобы исключить воздействие многих видов шума – купите наушники. Слушайте спокойную классическую музыку во время занятий.

Мы то, что мы кушаем

Головные боли, от части связаны с тем что мы кушаем рафинированную пищу, а наш кишечник отвратительно работает.

Сейчас лето, поэтому вполне можно купить экологически чистые овощи. Нет, не те, что нам поставляют Египет или Турция, а те овощи, что бабушки выращивают на грядках. Для начала попробуйте кушать только овощи или фрукты неделю. Это называется сыроеденьем. От него ни кто не умирал – это очень полезно.
По прошествии недели вы ощутите прилив психической энергии. Ваша память улучшится. Депрессии исчезнут.
Исключите из рациона продукты сложной переработки – сыры, колбасы, дрожжевой хлеб и через некоторое время ваша память улучшится.

Внимание

Из всего, что я перепробовал, натуральное питание – самый лучший способ обострить восприятие и память.
Мы то, что мы читаем

Составьте список того, что вы читаете ежедневно. Какие новости, какие статьи, какие книги.
Например, список может быть следующим:
1. Фейсбук, Одноклассники, Вконтакте
2. Новости Украины, Сирии, Египта, Ирака
3. Чтение почты

Такая информационная диета не будет способствовать развитию памяти. Прочитав очередную новость вы не сможете вспомнить что читали перед этим.

То же самое можно сказать и о чтении однообразной литературы, например, по самосовершенствованию.
Какие книги вы прочитали или читаете в настоящее время? Что изменилось в вашей жизни? Если вы по прочтению одной книги по самосовершенствованию бежите в магазин за новой книгой, то что то не то. Смените информационную диету.

Часто ли вы читаете классическую литературу? Классика развивает эмоции, а это очень полезно для памяти.
Например, я читаю на Киндл «Сто лет одиночества». И, как это не странно начинаю видеть по другому свою жизнь. Некоторые вещи написаны как о нас. Например, о гражданской войне.

Подведем итог

Я долгое время был одержим развитием памяти. Запоминанием стихов, песен, иностранных слов. Придумывал компьютерные тренажеры на развитие визуальной и звуковой памяти.

В конечном счете я пришел к выводу, что любая память конкретна. Развивать память можно только в узких практических направлениях. Невозможно развить память абстрактно. Работа памяти напрямую зависит от того, что человек кушает, что он думает, что он читает. Запоминать можно только то, что интересно.

Узелки на память

1. Попробуйте связать развитие памяти с травмами детства. Не есть ли ваше желание развить память желанием доказать воспитателю, что вы не такой плохой.
2. Индивидуальные различия людей очень широки. У вас есть сильные и слабые стороны. Слабые свои стороны нужно менять на сильные стороны других людей.
3. Запоминать можно только то, что интересно.
4. Память и воображение тесно связаны. Развивайте воображение и вы разовьете память
5. Пробуйте найти обходные варианты запоминанию. Изучать мнемотехнику не всегда оправдано. Употреблять Ноотропы вредно.
6. Общайтесь с умными и более успешными людьми.
7. Хотя бы летом питайтесь только сырыми натуральными продуктами.
Сергей Михайлов
http://magicspeedreading.com

Как я развивал память: 24 комментария

  1. Алексей

    Сергей, очень многабукаф, но я осилил все. Я рад, что ты понял, что можно позволить себе быть несовершенным. Но тут есть другая беда — приняв себя таким какой ты есть, ты можешь погрузиться в медитативное состояние гармонии и покрыться тонким слоем пыли 🙂

    Что лучше — бежать куда то одержимым «демонами» или стряхивать с себя пыль пребывая в позе лотоса?

  2. Рисователь

    Салютика Сергей! Что это вы распереживались:меняю местами слова-путаю букву. И не надо поз лотоса. У вас батенька обыкновенная дислексия и всё. Это не опасно.

    1. makeself Автор записи

      Рисователь, я уже не переживаю. Раньше переживал. Сейчас понятно, что это наследственное. И, желание приделать себе крылья, когда они не предусмотрены конструкцией — жесткое занятие

  3. Victor

    Сергей.
    Очень понравилось. Много вложено в эту последнюю работу.

    Посоветуйте что-нибудь почитать.

  4. makeself Автор записи

    Виктор, Я думаю, что все книги на эту тему лгут, потому что рассчитаны на тех, кто хочет читать, но не делать.

    1. Victor

      Совсем недавно тоже «Cто лет одиночества» прочитал.
      Знаете, один автор сказал как-то, что написанному в книжке человеческие существа легко верят и тут же натягивают на себя… Примерно также привязывается заикание от общения с заикающимся.
      Когда автор умнее вас, то он некоторым образом подчиняет Ваш интеллект. Маркес к таким относится… 🙂
      Что-то такое ещё посоветуете?

      1. makeself Автор записи

        Вы знаете, Маркес действительно прилипчив. Не могу понять причину, но в обычной жизни я как бы переживаю и вспоминаю сцены из книги.

        Вот, например, сцены, которые изредка всплывают в сознании:
        Война с либералами — и война на Украине.
        когда герой щупал руками «волшебный лед».
        расстрел мирного шествия.
        как герой делал золотых рыбок.

        Когда я говорил не читать, я конечно не имел в виду художественную литературу. Сам я читаю бессистемно. Например, сейчас, Довлатова — нравится, чуть раньше расказы Булгакова — не понравились.

        Из того, где не врут (технической литературы) могу выделить Альтшуллера. Он дает такие вопросы, над которыми можно потом долго размышлять.

        Много раз читал «Найти идею». И сейчас она стоит на подоконнике, а я изредка читаю задачки. Задаю детям.

        1. Victor

          Писал ответ, но ткнулся как-то неудачно в тачпэд, и идеи испарились с экрана и из головы. 🙂

          Заказал себе Найти идею. Спасибо. Буду читать…
          Еще бы книжку «Не потерять идею». 🙂

          Если сам не можешь хорошо жить, сделай так, чтобы соседи тоже жили плохо, а лучше, чтобы ещё хуже тебя…

          Интересно, а с чем у вас золотые рыбки ассоциируются?

  5. nikson

    Сергей’ вы максималист. То что не развили феноменальную память не значит, что все тренировки были напрасными. И конечно же память в первую очередь есть внимание. Нет внимания, доминанта не та: ‘жизнь задолбала’ и тогда ключи кладутся в морозильник и долго ищутся.

    1. makeself Автор записи

      Как нибудь я напишу как был (еще во времена СССР) на выступлении и закулисами «человека-суперпамять».

      И, еще, Никсон, хорошо было бы прочитать вашу заметку о памяти.

      Я не писал, что тренировки напрасны. Только они развивают не память… Так например, совершенно недавно испытал удовольствие в беседе на английском языке с одной туристкой из Южной Кореи. Если бы не мои потуги в запоминании карточек со словами, я бы не смог бы говорить на буржуйском языке.

  6. Александр Малютин

    Сергей, разве мнемотехника не позволяет запомнить большой объем информации, которую обычный человек, не владеющий навыками мнемотехники, не в состоянии запомнить?
    И еще вопрос. Что вы думаете о эффективности голографической памяти Станислава Мюллера?

    1. makeself Автор записи

      Мы просто погружены в океаны и моря мифов. Для того, чтобы понять что такое мнемоника следует вспомнить как она появилась.

      В стародревние времена люди должны были запоминать просто коласальные объемы знаний, учить священные тексты, заучивать тексты на мертвых языках. А, сама мнемотехника появилась для того, чтоб ораторы могли запомнить заранее приготовленные речи.

      Что же мы видим сейчас? щелк телефоном и запомнил. Звякнул супруге и вспомнил список или попросил ее записать важную информацию.

      Не знаешь слова? — чик и посмотрел. Например, посмотрите значение слова ПЕДАНТ — вы очень удивитесь первоначальному значению этого слова.

      НО это не главное!!!! Главное то, что мнемотехнические приемы требуютт просто коласальных затрат энергии. Если запоминание нужной информации сопряжено с 1 единицей информации, то не нужной — 10, а то и большим количеством энергии.

      Попробуйте мнемотехникой запоминать по 50 иностранных слов в день. Я думаю, что вряд ли у вас получится. А, вот на карточках обычной зубрежкой — запросто.

      О, Мюллере почитаю.

      http://www.youtube.com/watch?v=RA86WnHvhcY

  7. nikson

    Хорошо Сергей. Я мог свои взгляды на тему памяти и внимания ‘нарисовать’.Вопрос?сколько буков пропустит ваш сайт. Можно кратко(сложнее тему раскрыть..) можно более развернуто,но не буду ли урезан..

  8. nikson

    О памяти. Если кратко.Хотя бы один пункт
    1.Питание и тренировка памяти.
    Несомненно, питание влияет на многие функции организма. Являясь первой энергетической субстанцией.За ней природа и социальное общение. Много белка, и быстрых углеводов, много физической силы. Исключение индийские йоги, монахи в монастырях. Мало житейских проблем, подпитка по «космическим каналам». Сыроедение, отлично чистит организм. Дистиллированная вода также. Значит мозги проясняются, залежи шлаков –песков, жировых отложений уменьшаются. Проблемка. Постоянно питаться сырыми овощами…А если болезнь желудочно –кишечного тракта. А если твоя семья любить пироги с пельменями. А если живешь на Крайнем Севере, где сушеная картошка. А если ты работаешь следователем, где поел, где не поел стресс чем снимать. Рыбалкой, охотой, сауной с девками. А вить хорошая память, основа работы следователя, вкупе со стрессе устойчивостью. А если ты разведчик: не ребята стакан виски я пить не буду. Мне вот вегетарианского салата, я же после вечеринки должен отчет составить. Кто как выглядит, имена пароли явки…Диагноз – профнепригодность для таких профессий, если нет здоровых генов..При которых человек все скушает, все выпьет. Четыре часа поспит и к утру как огурчик.

    1. makeself Автор записи

      Если на северах — перезжать на юга. Север не приспособлен для жизни.

      Если компания пьющая — менять компанию.

      Если мало двигаешься — идти работать чернорабочим и впахивать до тех пор, пока тело не привыкнет.

      Если нет свежих овощей и фруктов, то хотя бы когда они есть питаться исключительно ими.

      Вы знаете — все это глупости по поводу белка работающим. Я на овощах и фруктах сейчас строю дом. Бегаю и прыгаю как и другие и ни чего. И еще, сами узбеки, по сути дела питаются почти святым духом.

      Так что культ еды придуман производителями унитазов.

      1. nikson

        О да, моя родственница верующая,соблюдает посты.Мясо не кушает совсем и давно. Энергетика у нее дай бог каждому.в свои 65 лет. Соседу за 70 лет,первое образование философ.Жена молодая лет на двадцать.Сейчас строит фундамент для нового дома.делают своими силами. А кроме пенсии, зарабатывает на жизнь,укладкой плитки.почти каждый день без выходных и проходных. Женат в четвертый раз.Курит,пью говорит теперь уже только пиво.Ест все подрят.

        О да,если ты по конституции ‘ветер’ бежать нужно с северов.

        Но вот другой: зять соседа.по конституции по ходу ‘слизь’.Ему всегда жарко. Ему бы на севера денег зарабатывать,нет ни дома ни квартиры.Если есть здоровье и умелые руки.Ни к чему высшее образование.

        К чему терзать себя тренировкой памяти.Вот внимание оно для всех..

        1. makeself Автор записи

          Развитие памяти помогает развивать воображение. Вернее, память и воображение — это одно и то же. Воображение помогает взглянуть за рамки текущего.

          Важна не сама память, а побочные эффекты.

          С вниманием я полностью согласен. И, здоровьем — полностью согласен. Как говорится, для долгой жизни, человек должен быть счастливым, а без здоровья это невозможно достичь.

          полагаю, что развитие внимания — это развитие памяти + развитие физической выносливости. Потому что человек, не контроллирующий организм не может концентрировать внимание — уж слишком много отвлекающих факторов.

          И, если не развивать память, а только физику, то мозг начнет компенсировать деятельность и приведет к тому, что человек просто не будет читать (у меня есть такие примеры физически сильных людей)

          1. nikson

            По поводу сложности тренировки внимания,без контроля состояния организма согласен. Будет время буду дополнять тему описанием своего опыта чтения и опытом реализации в жизни.

            Интересна информация про ‘узбеков’.Они много работают и мало едят.Потому что:
            а/ очень экономны
            б/ с детства приучтены не доедать (семьи большие)
            в/ очень рационально используют трудовые навыки(не делают лишних движений)
            г/ используют допинг( жуют табак)??

          2. makeself Автор записи

            Факт остается фактом, что недоеденный хлеб они во время новой трапезы есть не стали.

            Обычный обед узбека — хлеб, и как это не странно сосиски или колбаса.

            Едят ли табак? Не все. Как раз слабые и не выносливые едят табак.

            Русские же те же самые рабочие кушают первое, второе с мясом и гарниром. И жалуются на то, что жрать нечего, дороговизна, на шашлыки не хватает.

            О больших семях узбеков — уже миф. Большинство рабочих имеет по одному ребенку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *