Один из вопросов, который беспокоит родителей — это как побудить изучать английский язык у детей, а так же как самому изучить.
Для взрослого человека, поезд под названием English уехал. Если человек не учил его в дестве, то преодолеть трудность заучивания 100000 слов для него будет черезвычайно трудно как с точки зрения мотивации, так и с точки зрения выделения нужного времени.
Однако, предположим, что у вас уже есть определенный запас слов — вы худо — бедно посещали уроки английского языка и понимаете фразы типа what is your name? how old are you? where are your from?
Что делать дальше?
1. Поищите в своем городе клубы английского языка. Заведите ветку на местном форуме. Вот, например, мой топик на местном форуме http://psekups.ru/forumgk/viewtopic.php?f=14&t=4455
Если вы живете в районном центре, то имеет смысл поискать группы общения английского языка в краевых центрах. Например, в Краснодаре существует как минимум два таких цента.
Плата за посещение подобных объединений совершенно смешная -100 рублей для посещения клуба английского языка в Горячем Ключе.
Примечание: В обязательном порядке разместите объявление. Без языковой практики у вас будут весьма скудные успехи в области изучения иняза.
2. Учите слова на карточках. Вот здесь я описал процесс запоминания слов:
3. Учите песни и заучиваете слова. Примерно так мы учим песни на русском с сыном.
Процесс с английским языком примерно такой же. Слушайте песню, читайте текст, заучивайте.
Кстати, часть английских исполнителей я перестал слушать после того, как прочитал перевод.
4. Ищите подработки. Если есть возможность поговорить. Переводить. Обязательно используйте шанс. В свое время я подрабатывал переводчиком для туристов и получал за это бутылку пива в качестве оплаты.
5. Ищите скайп конференции. Такие конференции устраивает Илья Шальнов. Вот одно из его видео:
А, вот сайт: http://www.shalnov.ru/
6. Записывайте себя на микрофон или делайте видео. Отмечайте свои недочеты в произношении. Часто бывает так, что начало решение проблемы заключается в том, чтобы отметить ее.
И, в заключение, хочу рассказать как заинтересовать ребенка английским.
1. Проверьте знание алфавита…. Возможно, ваш сын или дочка уже изучает английский язык 3 года, а может быть и больше, но не знает алфавита, при этом из школы приносит хорошие отметки.
2. Апробируйте с ним систему запоминания слов на карточках. Выпишите слова из учебника и повторяйте раз в день.
3. Выучите песню на английском языке.
4. Ходите с ребенком в клуб английского языка. Ребенка вполне можно купить конфеткой. Как правило, в подобных клубах есть бесплатный стол. Дети быстрее взрослых входят в пространство языка и начинают балакать.
У тебя в блоге прочитал интересную мысль, которую у тебя спросил амеркос вроде — а как тебе это поможет получить деньги? 🙂
До этого я как и все был уверен, что да английский, английский …, но вот эта фраза меня озадачила. А в действительности ли так нужен английский? Я понимаю две стадии — учишь просто для себя от нечего делать и как правило бесплатно, самостоятельно или учишь потому, что нужно для карьеры тогда бумажка какая то нужна (честно редко встречал такое). А вот для чего народ ходит платит деньги и учит язык в остальных случаях?
Для начала обо мне:
В свое время я английским развивал память см http://sm100.ru/archives/3981. Мне это 20 лет назад было просто прикольно.
Я учил песни Битз, потому что было прикольно.
Помогал туристам из США — это тоже было прикольно.
Переводил инструкции — потому что таково было задание преподов в институте.
В свое время языковая практика позволила находить англоязычные заказы на конструирование flash игр. Я делал интернет проекты на English которые до сих пор приносят мне деньги.
Сейчас я хожу на встречи для того чтобы пообщаться.
===
Теперь о дочке:
Ей 12 лет и возникает вопрос куда она пойдет через 4 года. Я пытаюсь предоставить ей разные возможности. В том числе, она ходит в изо-студию (лепит, рисует…). Нужен ли ей инглишь или нет — собственно, решать ей, потому что учить слова за нее я не буду.
Будет ли она ходить на курсы? я сильно сомневаюсь. По крайней мере, я не намерен за них платить — не считая подобных уроков свободного общения, где оплата — 100 руб.
My two cents on the subject:
http://www.speaking24.com — for speaking
ankisrs.net — for studing words
— Из всех изученных мной дисциплин мне принесли реальную пользу только языки, включая родной. Почти любая специальность даётся просто в процессе работы, если умеешь работать.
Ну и немного кругозора добавляет высшее образование (не всем).
— Я думаю, что необходимость в языках. тоже скоро отпадёт, т.к. электронный синхронный переводчик в смартфоне, скоро вытеснит необходимость развития мозга далее родного языка, который в свою очередь тоже примитивизируется и структурируется под нужды электронных систем коммуникаций.
Хороший пример — исчезновение чистописания, которое происходит у нас на глазах…
Другой пример, вытеснение китайского иероглифа его буквенным представлением.
Вы можете сегодня легко писать по китайски не зная иероглифов, но читать пока полноценно не можете, но смартфоны и этим занимаются.
Скоро наш мозг будет помещаться в небольшой нагрудный карман, а голова вернётся к своей первобытной функции — служить входом в систему пищеварения.
Изменяется не мир, а наши представления о нем.
С исчезновением каллиграфии мир не перевернулся. Появился дизайн и программирование.
С исчезновением нужды запоминать десятки тысяч слов появилась возможность налаживать связи с другими людьми. И эта потребность вышла на первый план.
Создавать связи. Быть коммуникатором.
Спасибо за ответ, Сергей. Всё зависит от точки зрения.
Я скорее консерватор, и соглашаясь с такой вот статьёй
http://www.bbc.co.uk/russian/blogs/2014/12/141208_blog_konchalovsky_art_market_article ,
скорее считаю её печальной, чем объективно-аналитической.
Когда-то в каждой деревне нужен был хотя бы гармонист, чтобы играть на свадьбах…
а сегодня достаточно магнитолы и колонок. Потребность в музыкантах отпала,
истощилась музыкальная среда (не в чем воспитываться гениям), в результате мы слушаем то,
что слушаем.
Программирование и дизайн — удел немногих… Давайте четко отличать тех кто пишет игры от тех, кто в них играет.
А вот полноценная речь нужна всем. Речевой центр полноценно подключается от множества периферийных факторов, например мелкой моторики (и чистописания). Он отвечает за речь, её расшифровку при восприятии на слух, чтение символов… и другие составляющие той системы, которую мы называем языком. Чем больше связей создаётся в этой области мозга, тем более успешным вы будете «коммуникатором».
Если же вас опекает система, исправляющая ошибки (включая смысловые), переводящая за вас вашу речь, то вы вопреки своей воле в известном смысле деградируете… Я имею в виду и себя, конечно. 🙂 Но у меня все-таки есть 4 языка и я не позволяю себе никогда переводить гуглом, хотя я и не лингвист совершенно.
Возвращаясь к теме скажу, что выучил Английский до upper intermediate за 4 месяца.
И мне не понять тех, кто говорит, что английский у них не идёт при том, что он им нужен.
Тут они обманываются либо в первой части утверждения, либо во второй,
потому что английский воистину примитивен, во всяком случае международный.
Виктор, я несколько однобок. Я пишу неграмотно. Мне тыкают пальцем в «чтобы» и «что бы», а я не могу запомнить элементарщину. Фундамент в самосовершенствовании был заложен за счет моей тугодумности и тормознутости.
Как я вижу, это наследственное.
Мы путаем природные предрасположенности с стандартами общества.
Одному человеку в ответ на «Сергей, это же стыдно писать неграмотно — ты просто постарайся» спросил, может ли он вращать в уме трехмерные проекции, решать в уме геометрические задачи или играть в шахматы.
Тот улыбнулся и сказал, что это не нужно для жизни.
От куда такая уверенность? Быть судьей другого, потому что у него есть аудиальные предрасположенности, но не просто так, а в ущерб пространственному и визуальному мышлению.
У нытиков «я не могу выучить english» может быть просто нет предрасположенностей к этому. А они себя насилуют. Им…. ну в садовники или худохники или … жаль — не нашли себя, и видимо не ищут.
Если говорить обо мне, то я хожу вEnglish club потому что это интересно дочери, а она может понаблюдать за отцом. Кроме того, я могу дополнительно пообщаться с ребенком.
====
Гармонисты ни куда не делись. Они переродились в другом воплощении. Только в моем городе я знаком с тяжелыми музыкантами, которые славят Ярилу. Другой парень 19 лет пишет электронную музыку. И как раз пишет ее в стиле нищих художников
https://vk.com/audios1015225?performer=1&q=Psychoactive%20Sound
Сергей, спасибо.
По поводу языка. Нужна необходимость. Дело не в способностях.
Хорошо… Необходимость — 75%, способности — 25%. Английский клуб — это один из лучших способов мотивации и самомотивации в условиях, когда не может быть заинтересованности… Какая у ребёнка заинтересованность? Помочь может только действительно интересная игра и личный пример. Что Вы и делаете…
Не замечал никаких проблем с коммуникациями у Вас… Кто вам сказал?
Знаете, я не участвую ни в одном другом форуме, кроме вашего и не поддерживаю ни одного аккаунта в соц. сетях. Вы не замечали, как мало мысли в сети? Настоящей мысли, я имею в виду.
Про «что бы» и «чтобы», я Вам не верю, извините.
Смотрите, вы справитесь с этим легко, если перестанете любить этот свой постулат о неграмотности, как калека костыль. Вам прекрасно известно, что препятствие — и есть путь, но именно это своё препятствие Вы бережёте по причинам, достойным психоанализа. 🙂 Не обижайтесь. Я о Вас самого высокого мнения.
«Откуда такая уверенность», САМОУВЕРЕННОСТЬ Вы хотели сказать… 🙂
Мой недостаток. 🙂 Он и у вас есть.
Помните, мы не любим в других собственные недостатки больше всего.
🙂
> Вы бережёте по причинам, достойным психоанализа. 🙂 Не обижайтесь. Я о Вас самого высокого мнения.
А! не дал мне поныть!
Прочитал статью и коментарии. Коментарии, даже, интереснее читать.
Я настолько самоуверен, что мне достаточно собственного мнения об источнике. 🙂
Комментарии не читал.
Я, кстати, понимаю разницу между тем, кто предлагает тему и свою развёрнутую точку зрения, как Вы, и тем, кто критикует или оценивает со стороны. (Умственного) труда на порядок меньше. Я трачу в 10 раз меньше энергии, чем Вы. 🙂 Но в конце концов, Вы сами выбрали это.
Желаю Вам, чтобы ваши посты, в отличие от Кончаловских, оставались все-таки интереснее людям, чем комментарии к ним. 🙂
Сергей, есть ли между вашими детьми конкуренция за родительское внимание, игры и т.п.?
Я с этим сталкиваюсь, и, кажется, процесс неизбежный, но вот
как добиться, чтобы формы «конкурентной» борьбы были приемлемыми, я не всегда понимаю…
Виктор, у моих детей 6 лет разницы. К тому же почти любые игры с детьми — это обучение. Даже если это поддавки.
Моя дочка знает, что получит что то, но если пройдет 5 км до озера и обратно. Я ей давал шоколадку за то, что мы с ней ходили на вершину 350м пред-горки. И, я не считаю это подкупом, потому что для нее это было преодолением.
Мой сын знает, что я с ним пойду на качельки, но он будет повторять ж, з, с, скороговокри.
Это не издевательство.
Есть одно но. я работаю дом и часто сам выбираю время для игр или подгадываю его.
И еще, до настоящего времени конкуренции как таковой не было… в следствии мудрого поведения дочери.
Да… У меня всего 3 года разница. И 2 мальчика. И оба САМОУВЕРЕННЫЕ… по наследству.
🙂
Конечно, и способности важны… У меня старший в 1,8 уже говорил предложениями, а младший пока только мама — папа.
Пойду его укладывать.
Спасибо, что делитесь.