Хоршо, когда прогулка завершается хорошим снимком, как в этот раз. Ездил по окрестностям. Накотал 40 км на велосипеде.
В этой фотографии были подняты уровни зеленого. Подавлены уровни желтого, и поднят уровень голубого. В результате, почти полностью исчезла желтая — перегорелая трава, и появился четкий задний план.
Кажется, что мы в горах, ан нет, мы в предгорье. Горы здесь невысокие — 300м.
Оригинал
Трава, как из пластика-селикона.
Все правильно. Таков был мой художественный замысел, а именно, выделить лошади, чтобы как бы они висели, и отдалить задний план, придав ему голубизну.
В топике вставил оригинал.
Повторюсь, что фотография была сделана без AEB ухищрений, а при помощи поднятия уровней RAW фотографии.
Кул!
А как ты догадался так сделать? Мне вот всегда было непонятно, как правильно юзать все эти обработки. Я для себя создал формулу «автоуровни + автоконтраст + добавить чёткости» и иногда — «больше контраст + больше/меньше яркость». А остальное — как-то слишком сложно.
Алгоритм сверх простой. Нужно определить главные цвета и выделить их. Но, не перестарастья, Остальные цвета подавить.
Вот здесь, например, sm100.ru/archives/878 я выделил желтый и синий. Потому что это были основные цвета и они создавали контраст. Распечатав фотографию я понял, что несколько перестарался и сделал чуть ниже уровни.
А вот здесь: sm100.ru/archives/839 я задавил почти все цвета кроме красного. Например, таз был синий, и это было совсем не правильно, для передачи настроения, поэтому я задавил синий цвет выделил красный и его производные. И получил тот эффект, который хотел.
повторюсь, что эти шаманства возможны на фотографиях, сделанных в RAW.
Я не совсем это имел в виду, хотя примеры хорошие. Я про вообще — откуда ты знаешь, что применять и когда. Не только цвета. Ты вообще что применяешь ещё?
Кстати — почему только в RAW? А если в jpg уровни цветов править — что будет не так? Больше помех?
Шаг 1. Нафотографировать как можно больше материала, потому что возвратиться в то же самое место и сделать еще один два снимка будет невозможно. Изменится освещение, погода, краски.
У меня флешка на 16 ГБ в фотоаппарате, плюс еще одна флешка и плюс запасной аккамулятор.
Шаг 2. Фотографировать так, чтобы прямые линии уходили в даль, появлялся объект в 1/3 фотографии kubanphoto.ru/photo/103138/ , были куски белого или черного ( kubanphoto.ru/photo/105229/ или куски одного цвета kubanphoto.ru/photo/106153/ ). Фотографировать почти с земли (лошадей я фотографировал с земли максимально приблизив объект ).
То есть идет обычный перебор разных ракурсов и техник. Сразу скажу, что каждый может сделать так же. Нужно, только напрягать воображение и находить другие ракурсы.
Шаг3. Уже дома после скачивания фотографий. Удалить сразу 50% отснятого материала. Через день, после просматривания под увилечительное стекло еще некоторую часть.
Шаг 4. Уже привел.
Когда я вижу прямые линии, то я точно знаю, что из них можно сделать движение. Поэтому издеваюсь над линиями.
kubanphoto.ru/photo/106146/
kubanphoto.ru/photo/105231/
Еще фотографиюрую сериями. Например, у меня есть серия
— закатов, восходов, туманов
— серия безруких скульптур kubanphoto.ru/photo/106148/
— художественная нерезкость kubanphoto.ru/photo/102586/
— дети — тут воообще простор для творчества kubanphoto.ru/photo/102060/
Не, я опять, видать, плохо объяснил. Меня интересует только обработка на компьютере. Всё остальное — более-менее интуитивно понимается.
Т. е. какие вещи ты ещё корректируешь для изменения фоток, кроме цветов?
В RAW я корректирую цвета. Перед печатью проверяю автоконтраст и автоцвета, чтобы быть уверенным, что печатать будет так как задумывалось.
Для большего диапазона тональностей использую режим AEB — серию из трех снимков.
Резюме, из того что ты используешь я добавляю коррекцию цветов.