Моя дочка учится делать яичницу. Конечно, ее движения неловкие. Она разливает на плиту содержимое сковороды. Бросает скорлупу в яичницу.
Я замечаю, что начинаю раздражаться. И тут я понимаю, что точно такое же раздражение было у моих родителей, когда я что то не так делал. А еще хуже, когда я был маленьким, то делал яичницу втихаря, чтобы не слышать нравоучений.
Подавил раздражение и подумал, как хорошо, если дочка научится управляться ножом и сковордой без тех издержек, что были у меня.
Сергей, еще можно было бы научиться не париться, по поводу ошибок и чужого мнения.
А оценку ведь все равно нужно давать, хвалить просто так не выход, поэтому после похвалы можно рассказать как скорлупу убирать.
Конечно, я показываю как и что делать. Как правильно картошку чистить, как яичницу жарить, как посуду мыть — тем более что дочка хочет пока стать поваром.
А в этой статье, я говорю о тех зажимах, что есть у меня. И один из них — раздражение. Очень важно вовремя поймать это раздражение за хвост чтобы на следующем этапе расправиться с ним.
Сергей, такое впечатление ты охотишься на раздражение и может быть причина раздражения не в том, как твоя дочь готовит, а в чем-то, что случилось раньше, а на этом моменте просто появилось.
Я об этом как раз и пишу 🙂
Мне интересно как практику самоосознания — вот поймал ты раздражение за хвост. И что? Если возможно, опиши — что дальше с этим пойманным за хвост раздражением делаешь?
В моем случае важно не перескочить на старые рельсы полуавтоматического поведения. Ведь 99% поведенческих функций человека делаются без вмешательства сознания.
Поэтому, ощущение себя здесь и сейчас позволяет для начала контролировать свои реакции и с большим осознанием выбирать дальнейший ход событий.
Например, в случае с дочкой, я сейчас делаю так: доча, давай вспомним в какой последовательности нужно жарить. Подготовим материалы. Где ложка, потренируйся водить ложкой так, чтобы яичница не оказалась в раковине….
Все, я понял, что меня раздражало и попытался исключить его.