Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты

Прочитал книгу, любезно предоставленную издательством Ман с «Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты», Джима Кокрума.

Зачем издательство рассылает книги и как воспользоваться подобной (см.ниже) стратегией для самораскрутки, читайте в книге.

Говорить банальности может только статусный человек

В книге описаны общедоступные, я бы сказал, банальные, вещи в области Интернет-маркетинга, но эти банальности от миллионера, что придает мыслям особый смысл.

Очень важно, чтобы говорил человек дела, иначе ему трудно поверить.

Вспоминаю об одном выступлении на конференции, посвященной интернет–маркетингу, где я рассказывал о своем опыте использования подписных листов для стимуляции продаж. В разгар выступления с места встал парень и, заявив, что я пересказываю общедоступную информацию, вышел.

Мне кажется, что человек перепутал информацию с опытом. Можно информацию и рерайт выдавать за опыт. Истина скрыта в деталях.

Возможно, что я, критикуя или восхваляя автора, нахожусь в роли того самого парня – если написана общедоступная информация, то текст не заслуживает внимания.

Вот такая тавтология:

Оказывается, работают простые вещи, но люди ищут Грааль, покупая у гуру информацию о бесплатных методах раскрутки, вместо того, чтобы воспользоваться бесплатными возможностями интернета.

Как же отличить работающие вещи от пустых? Искать людей, которые имеют реальный опыт использования нужных вам инструментов. Как поможет в этом чтение книг? Никак!

 

Использует ли сам автор весь набор маркетинговых приемов

К сожалению, автор не всегда приводит примеры того, как он использует приводимые в книге инструменты. Например, в разделе про youtube он упоминает опыт сына, но не себя. Значит ли это, что автор внес в книгу не личный опыт, а общедоступную информацию?

Противоречие между подписной страницей и доступностью предложения в интернете

В книге есть противоречия. Автор рассказывает, что всем рекомендует свой одностраничный сайт, где единственная возможность, предоставляемая пользователям – это подписаться на майл- рассылку – никакой другой полезной информации на сайте нет.

Я вижу противоречие в такой презентации информации –

  • Человек получает только одну возможность при посещении одностраничника – подписаться
  • Но как он найдет эту страницу подписки? Поисковые машины просто не будут выдавать ссылки на одностраничник.

Можно, конечно, загонять на подобные страницы посетителей из рекламных сетей или через систему рекомендаций (данный способ недоступен новичку), однако, это далеко не бесплатный способ маркетинга. Почему об этом умолчал автор?

Это напоминает мне басню «Лисица и журавль». Помните, как лиса пригласила журавля в гости на обед и угощала его кашей, размазанной по тарелке, но быстро сама слизала её? Зачем рассказывать об инструменте, который не годится, к примеру, журавлям? Наверное, они сами должны догадаться пригласить лису поесть из кувшина.

Сам я подобное противоречие решаю тем, что создаю интернет-проекты, которые двигаю по низкочастотным запросам, и на каждой странице оставляю форму подписки. То есть, подписчиками становится часть пришедших с поисковых машин людей.

 

Главы на половину страницы – новый маркетинговый ход

Гуру-писатель пользуется недоступными для обычного автора приемами. Например, некоторые главы составляют половину страницы. Каков маркетинговый ход, а?

Суть следующая:

Покупатель на Амазоне (я и сам продаю книги через Амазон) может просмотреть заглавие, содержание, а так же несколько первых страниц. Значит, следует уделить особое внимание содержанию и первым главам. Остальной объем наполнить всякой всячиной, не особо заботясь о количестве и качестве.

Помню, когда я публиковал первые книги, литературный редактор попросил объединить слишком короткие главы. Он рассуждал так: не может быть одна глава на 30 страниц, а другая на 2 страницы – следует или разбить главы, или объединить их.

Ремарка:

Большое спасибо Джиму за демонстрацию данного приема!

Самая главная интрига – как Джим стартовал свой бизнес

Джим написал, что ему повезло – он использовал солидный список рассылки. Вот он секрет успеха! А вы думали, есть особые секреты? Прийти в нужное место и встретиться с нужными людьми.

Как подобная стратегия связана с тем, что он написал в книге? Никак! Следует просто быть везучим, и все.

Приведу пример из своей практики и о том, как мне повезло. Более 12 лет назад я стартовал рассылку на subscribe.ru – я был один из первых авторов, которые писали о самосовершенствовании. У меня не было особого таланта писать – я просто решил поэкспериментировать и набить руку на составлении статей. Моя рассылка уверенно набирала подписчиков и вскоре перевалила за 30 000. В чем секрет? Я всего лишь использовал новый маркетинговый инструмент.

Благодаря этой рассылке, я познакомился со множеством интересных людей.

Как эта информация может помочь вам? Никак. Мало того, если вы сейчас воспользуетесь услугами subscribe.ru, то вас ждет разочарование: каждому инструменту – свое время.

Как заставить людей говорить о вас?

Секрет в том, чтобы побудить других людей рассказывать о вас!

Например, всплески продаж моих продуктов были у меня в период подготовки к проведению офлайновых семинаров в других городах. Люди выписывали мои продукты потому, что кто-то где-то упомянул меня. Перестали упоминать – продажи пошли на спад.

Всеми силами следует распространять информацию о себе. Через все каналы. Об этом говорит Джим.

Можно публиковать бумажные книги. А потом способствовать их пиратскому распространению. Я получаю некоторый поток посетителей с сайтов, где были размещены сканы бумажных книг.

Шпионьте за конкурентами

Следите за конкурентами. Подпишитесь на google alerts. Следите за всеми упоминаниями о конкурентах, а так же за тем, кто упоминает ваше имя.

Подобным методом пользуется, например, автор детских стихов Авдеенко. Он регулярно исследует сайты и там, где его стихи разместили, просит поставить ссылку на свой ресурс. В результате он стал почти столь же популярным, как Маршак и Барто. Я, как автор детского сайта, тоже получал от него письма с просьбой поставить на него ссылку и сделать верную подпись под его стихами.

Ищите незаспамленные каналы доведения информации о себе

Ищите новые, еще не заспамленные, каналы раскрутки.

Я, например, писал книги, потом превращал их в аудиокниги и, под видом «краденого», распространял через торент-сети. Этот нехитрый способ позволил получить ручеек посетителей.

Вы можете писать книги за неделю и даже распространять их бесплатно (одна из рекомендаций автора), но их никто читать не будет. Потому что читают только тех, кто на слуху.

Вы можете снимать ролики и выкладывать их на ютубе, что также не гарантирует успех. У меня десятки роликов и лишь единицы из них набрали десятки тысяч просмотров. Успех роликов бессистемен. Есть ролики и лучше, но особую популярность получили лишь некоторые.

Значит ли это, что бесплатные методы не работают? Работают, но работают в иной сфере – в социальной инженерии – в контактах с людьми. Следует искать тех, кто по той или иной причине получил успех и снять с него стратегию. Получить секрет продвижения из первых уст.

В маркетинге важно воспользоваться Ноу-Хау конкретных успешных людей, с которыми вы знакомы.

Приведу пример.

Некоторое время назад я считал полным надувательством распространение дисков с видео-семинарами. И вот, я познакомился с человеком, который зарабатывал реальные деньги на продаже дисков.

Поинтересовавшись, как он это делает, я поменял свое отношение к распространяемым через почту наложенным платежом продуктам и переделал свои проекты.

Конечно, до тех вещей, что узнал от моего знакомого, я мог додуматься и сам, мало того, я рассылал продукцию и раньше. Например, мой знакомый ввел ряд инноваций, существенно снижавших сложность процесса – он отправлял посылки только наложенным платежом, и это позволило ему уменьшить вероятность невыполнения заказа.

Бесплатно, просто и весело! После разговора я оптимизировал проект и увеличил доходность в несколько раз.

О бесплатном методе продвижения – форумах

Автор пишет о том, как форумы могут стать бесплатным способом раскрутки. Обладает ли автор реальным опытом ведения форума, для меня остается загадкой. А рассказывать о том, что и так можно найти в интернете, стоит ли?

Во-первых, ведение форума совсем не бесплатное занятие. На форумах ежедневно регистрируется множество роботов, происходят конфликты между пользователями. Конечно, можно эту работу отдать на сторону, но это уже не бесплатно.

Без работы модератора и администратора, форум быстро заглохнет. А коль скоро необходимо раз в день посещать форум и вычищать его, – это уже не бесплатно.

Вторая мысль в том, что установка форума – это малая часть маркетинговых усилий. Создание форума – это вложение денег в формирование активного сообщества, которое будет ежедневно размещать новости и контент, а сделать это ох как сложно.

Приведу свой опыт работы с форумами

Несколько форумов в области программирования, онлайн-игр, самосовершенствования оказались мертворожденными.

Единственный форум, который я сейчас веду – форум моего города. Его посещает 1000 человек в день. Форум я перехватил у местной администрации. После того, как там поменялось руководство, форум решили прикрыть – вот я и перехватил сообщество. Поменял направленность, например, загнал в «подвал» политику и все темы, которые можно было бы отнести к национальным.

Один модератор хлопнул дверью и решил организовать свой форум. Но его ошибка была в том, что в маленьком городе достаточно одного форума. Остальные вымрут.

Раскрутка форума – это сложное и хлопотное дело (я уже не говорю о его содержании), даже при наличии структуры модераторов. К бесплатным его можно отнести с большой натяжкой.

А теперь о проскоках в сознании, которые я испытал при чтении книги

По ходу чтения книги мне вдруг стал понятен смысл некоторых, слышанных ранее вещей.

Итак, я понял, как можно написать книгу за неделю. В первый раз о таком способе я услышал несколько лет назад от одного инфобизнесмена. Суть операции была следующая:

  1. Придумать броское название
  2. Составить оглавление будущее книги
  3. Наговорить на микрофон текст книги
  4. Отдать фрилансеру разобрать разговор и перевести его в текст.
  5. Отдать редактору исправить ошибки и сделать текст гладким
  6. Продать.

Признаюсь, когда впервые об этом услышал, я опешил от такой инструкции. Мой предыдущий опыт противился подобной процедуре. И вот передо мной лежит книга, написанная по этой схеме. Сам автор, как мне показалось, признался в этом на страницах книги. Зато в книге указано специальное программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать процесс надиктовывания (программное обеспечение на английском языке).

О том, что книга делалась отчасти в спешке, говорит некоторое количество повторов (опять же, я могу ошибаться, но пример автора, что его сын сам разобрался в том, как выкладывать ролики на ютубе, упоминается три или четыре раза). Нет, это не плохо и не хорошо – это новая реальность. Книги пишутся для того, чтобы поднять уровень экспертности.

Мысль №2: почему следует раздавать продукты бесплатно.

Для меня вдруг стало понятным, почему издательство рассылает книги в обмен на рецензии. Мало того, когда я заявил редактору, что одна из книг мне не понравилась, и я бы не только не купил бы ее, а рекомендовал бы не покупать, потому что книга написана как будто копирайтером или студентом, она ответила, что это очень хорошо.

В чем смысл раздавать бесплатно? Да не бесплатно раздавать, а в обмен на рецензию тем, у кого есть хороший список рассылки на десятки тысяч человек.

Как написали Ильф и Петров в книге «Одноэтажная Америка» после посещения завода Jeneral Electric – паблисити плохим не бывает. Чем чаще упоминается ваше имя и ваш бренд, тем лучше.

Ко мне иногда обращаются стартаперы с просьбой пропустить их сообщение через мои списки рассылки. В обмен они обещают отдать 80% полученного дохода. Так вот, поступать следует по-другому – давать учебные материалы в обмен на рецензию.

Вывод, который я сделал для себя – находить людей, обладающих большими количеством подписчиков и давать им мои курсы и книги в обмен на публичную рецензию.

Мысль №3, полученная после прочтения книги: Раздавать бесплатно то, что стоит денег.

Вот что я хотел бы отметить из своего опыта:

Опубликованные в издательствах книги потом сканировались и распространялись в интернете, что, как это ни странно звучит, приносило дивиденды.

Если вы задумали закрыть направление бизнеса, но сомневаетесь, то раздача бесплатного – хороший способ закрыть направление.

Раздача бесплатно того, что раньше продавалось, позволяет поставить жирную черту под тем, что делал ранее, и начать жизнь с чистого листа. Например, я занимался 1С- бухгалтерскими программами. В какой-то момент я понял, что этот бизнес сдерживает мое развитие. Я решил описать свой опыт работы с бухгалтерами, опыт программирования, администрирования, поиск клиентов в книге. Написание, издание и успех книги подтолкнул меня к взятию новых рубежей.

О схожих вещах пишет автор книги. Только он начал с раздачи выкроек для кукол и, кстати, хорошо на этом заработал.

Урок, который я извлек:

Проанализировать списки своих проектов и выявить тупиковые направления. Все материалы по теме заново упаковать и предложить в бесплатный доступ. Самому же поставить жирную точку на прошлом и переключиться на другие ныне растущие направления.

Это повысит ваш уровень экспертности

Вывод

Итак, стоит ли читать эту книгу интернет-предпринимателям?

Книга может быть великолепным примером того, как инфобизнесмены переупаковывают информацию. Учитесь у миллионеров!

С уважением, Сергей Михайлов (sm100.ru)

Узнать о книге подробнее: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/free_marketing/
Купить книгу: https://www.ozon.ru?context=cart&partner=mif&id=22436811

Эта запись была опубликована в рубрике Книги. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Current month ye@r day *