Не критикуй!

Не критиковать. Иначе на тебя самого будут вылиты ушата грязи.

Заказал рерайт статей. Показалось что текст получился не читаемым и с ошибками. Например, тексты бывают трудными для чтения. Но тяжелыми для чтения не бывают. Зато бывают тексты тяжелыми для понимания… Указал на это. В ответ получил оплеуху – “ты и сам не грамотно пишешь и у тебя самого в тексте логические ошибки”.

Извинился перед исполнителем. И правда, имел ли я право указывать человеку на его недостатки. Не нравится – не ешь.

Меня, например, очень больно ранит критика, правда, я понимаю, что она полезна, а иногда и бесполезна. Например, критика того, что мои записи в блог не грамотны. Это противное жужжание говорит о том, что люди проявляют свою гордость и не замечают смысла, а видят форму.

В случае с рерайтом, на мой взгляд, человек должен был быть как минимум грамотным. Но, это мои представления об этой профессии.

Зарекаюсь критиковать который раз. Критика – повод для ссоры между партнерами или друзьями, причина обид и недопонимания. Хочешь сделать лучше – сделай.

И еще. Очень важно определять действенную критику от жужжания. Действенная критика поступает от тех, от кого зависит ТВОЙ доход. Жужжание поступает от тролей, праздношатающихся, тех, у кого меньшая квалификация.

Самая жесткая критика идет от конкурентов и работодателей. До одурения жесткая и даже жестокая. Чтобы восстановить свой вкусовой баланс, я раньше подрабатывал на фрилансе (американском). Выполнял задания и получал целые серии ударов по своей гордости. Однако выполнив работу и переварив все что случилось я менял стратегии своего поведения.

Читайте по теме:
Как я поднимаю посещаемость проекта в четыре раза (не забывайте читать коментарии – я их постоянно добавляю)

О сайте sm

Мне интересны вопросы самосовершенстования в любых его проявлениях
Эта запись была опубликована в рубрике Психология развития личности. Добавить в закладки ссылку.

11 в ответ на Не критикуй!:

  1. Алберт пишет:

    Ты плаишь деньги – ты и кртикуешь. В чем проблема то? ТЫ будешь просить деньги – тебя будут критиковать и требовать сделать в соответствии с оплатой.

    Так что вы зря моральностью страдаете!

  2. samlowry пишет:

    Да, Сергей, ты же заказчик. Критиковать не стоит понапрасну, например, придираться к решению дизайнера, если ты в голове видел чуть по-другому. А вот если качество влияет на то, как пойдёт проект дальше — то критиковать нужно. Ты можешь 2 слова не уметь слагать без мата, это исполнителя волновать не должно, потому ты и идёшь к нему, а не пишешь сам.

  3. Сергей, прав.
    Представьте, что Вы исполнители и заказчик Вам сразу в лоб говорит, – все плохо, тут ты не доделал, тут нужно было лучше.
    Такой копирайтер или сделает хуже или начнет саботажничать доказывая, что он круче, чем Вы.
    Кроме того, так легко заставить человек невзлюбить Вас.

    Если Вы сотрудничаете с человеком в последний раз, то пробуйте критиковать.
    У меня огромный опыт заказов, но я могу сказать, что идеального автора Вы не найдете и критикой не сделаете.

  4. serge_mikhailov пишет:

    Критиковать работников нельзя. Это вредит делу. Нанесешь душевную рану – человоек обидется и сделает подлянку. Лучше уволить сразу или перестать работать.

    Помню, узнал, что мой работник украл. Я его сразу уволил. Он пришел в соплях вместе с другим работником – который привел его. Я сказал примерно следующее:

    Я узнал что ты ВОР и подумал оставить как есть и простить тебе или указать и проститься с тобой. Я решил, что с тебя даже шерсти клока до сих пор не было. Поэтому я говорю досвидания.

    Если я тебя оставлю, и ты будешь знать, что я тебя считаю вором, то ты запомнишь обиду и нанесешь мне еще более жесткий удар. Мне этого не нужно.

    Позже второму работнику скал, что если считает, что я поступил не правильно, то он тоже может уволится.

    Каждый прокол или прощается или становится последним. Единственное, стоит ли указывать на суть прокола, скажем, для копирайтера не читаемые тексты и АРФАГрафические ошибки.

    В моем же случае выполнялся тест. Мне нужно было или оплатить или объяснить причину отказа. Я думаю, что в моем случае была причина отказа, а не критика, которую исполнитель принял за критику и вылил на меня кое что.

  5. Alexey пишет:

    Мне казалось, что рерайтер нанимается за деньги. Он делает работу. Если она сделана так, как надо, платятся деньги. Если нет, деньги не платятся.

    Если пишешь сам, то можно писать, как хочется и когда хочется. С ошибками или без.

    А если вообще о критике говорить, то уважаю конструктивную, хоть и не всегда легко принять. Все остальное – чушь, не стоящая и капли внимания.

  6. Сергей, а ТЗ было?
    Если полное несоответствие, то нужно прощаться с такими авторами без лишних слов. Если текст не подошел и автор рерайта считает, что это хорошая работа, пусть попробует продать – бирж сейчас много.
    У меня было такое, что я видел, что статья не качественная и купил, в надежде, что статья вылезет в топ, но чуда не произошло.
    Автору дал первый заказ, он же был последним.

    Alexey, рассуждать можно много, но попробовав раз нанять исполнителя сразу становится понятно, что даже расписав все как в энциклопедии, всегда могут быть неточности.
    НЕ платить вообще, значит искать еще авторов и они окажутся такими же.
    Учить автора замечать нужные моменты можно, но тут важно уметь не скатиться к критике и показыванию своего превосходства.
    Многим авторам нужно уважение, может даже больше денег.

  7. MasterSl пишет:

    А можно было раскритиковать работу, типа не взять ее, работнику отказать и послать его, а работу потом спустя время как бы втихаря и взять себе :) и деньги целы и работа выполнена :)

  8. serge_mikhailov пишет:

    О каком ТЗ идет речь, если работа в 50-500 рублей? Исполнитель делает тест и если он получается, то берутся более высокие ставки.

    Я бы заплатил 100 рублей, да результат меня не устроил полностью.

    Брать в тихую работу я не буду – я человек публичный. Атипиар мне не нужен.

  9. Анастасия пишет:

    MasterSl ну вы предприимчивый товарищ. Я считаю что главное цель. Если у заказчика цель “нянькатся” с исполнителями это одно. Все зависит от конкретной ситуации. Но “нянькатся” я точно бы не стала Я бы выбрала несколько исполнителей дала бы им по одной статье и между ними устроила бы не гласный конкурс. В конце выбираю того кто меня устроил, работаю с ним Хорошего специалиста найти трудно. Либо ищу по рекомендации. А что такое критика? Если я прошу исполнителя дать мне то что я хочу, это не критика!

  10. Сергей Титов пишет:

    Сергей, зачем брать работу втихую, – я написал о своем опыте и о том, что чуда не произошло, хотя мысль была “а вдруг сработает”. Поэтому работой считаю тот текст, который отвечает минимально допустимым требованиям.

    MasterSl, а как себе объяснить, что не воровством занимаешься?

    Анастасия, не все могут позволить устроить конкурс когда времени в обрез или когда с деньгами туго.
    Отсюда и проблемы, поэтому ухватистые и процветают.

  11. serge_mikhailov пишет:

    Сергей, когда я слышу слово ТЗ у меня появляется улыбка. Специалист должен сам составлять ТЗ. Я, например, работал специалистом по адаптации Бухгалтерского ПО. Я сам составлял ТЗ и объяснял бухгалтерам и руководителям где у них крадут.

    Для себя я использую правило 100 рублей – попробовал. Не получилось. Заплатил 100 р. расстался.

    Я люблю работать с теми, кто работает без ТЗ. Например, с корректором, которая берет в 2 раза меньше чем на рынке, а делает в 2 раза лучше. ПО Т О М У Ч Т О она любчит свою работу!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Current month ye@r day *