Обучение чтениею по складам

В рамках борьбы с недоделками и отложенными проектами сделал версию 0.0 проекта чтения по складам.

Предыстория: Долгое время обучал дочку читать. Одной из проблем было перейти от чтения Мэ – А – Мэ – А к Мама. Мы тупо начитывали тексты. А оказывается, есть более щадящая методика.

Почти год назад, я познакомился с человеком который подсказал, что русский язык по структуре подходит к слоговой азбуке (по слоговому принципу, например, строится корейский “алфавит”). И учить детей нужно не буквами (звуками), а складами. Намечался совместный проект, но в конце мы посорились и каждый пошел своей дорогой. Я сделал флеш интерфейс, заказал картинки, слова. И, совсем недавно убедил себя довести проект до стадии, когда его можно выложить в интернет, как нулевую версию.

Еще много чего доделывать…

О сайте sm

Мне интересны вопросы самосовершенстования в любых его проявлениях
Эта запись была опубликована в рубрике !ReadMe Прочитай!, Программирование. Добавить в закладки ссылку.

31 в ответ на Обучение чтениею по складам:

  1. CkuTep пишет:

    а можно собственно увидеть сие творение?

  2. serge_mikhailov пишет:

    magicspeedreading.com/slogi/ – версия 0.0

  3. Ландш Ахметова пишет:

    Здравствуйте, Сергей. Очень понравился Ваш тренажер. Я педагог, работаю в детском саду. Веду кружок по обучению дошкольников чтению по технологии Н.А. Зайцева, которая основана на складовм принципе обучения чтению. Много игр я разрабатывала и делала своими руками. Начиная работу по обучению малышей чтению, многие педагоги не знают, с чего начать. Я изготовила своими руками различные складовые лото на развитие внимания. Варианты лото варьируются от самых простых, в которых ребенок знакомится с “иероглифами ” русского алфавита с постепенным усложнением до складового лото. Когда ребенок после проигрывания всего курса игр в лото, начнет легко ориентироваться в складах, можно начать играть с Вашим тренажером. Предлагаю такой вариант игры: над картинкой написана часть слова, вторая чась отсутствует (пустые клетки). Из разбросанных складов выбрать подходящий и вставить в пустые клетки. Начальный этап-слова из двух складов, затем из трех,четырех и т.д. Сначалеа лучше брать слова с открытыми складами (мо-ло-ко), затем усложняем с закрытыми складами (боч-ка)

  4. Ландш Ахметова пишет:

    (продолжение) Если ребенок собрал слово правильно, необходимо , чтобы включался звуковой сигнал, поощряющий ребенка (например, смех детей или фанфары), а не запись – поощрение ( т.к. ребенок эту запись еще не умеет читать), если ответ неверный, другой сигнал (что-нибудь из грустных звуков). Интересно, в каой программе вы разработали свой тренажер? Вы разработали его сами?

  5. Ландш Ахметова пишет:

    Где можно взять такой флэш – интерфейс? Очень хочу научиться содавать свои игры- тренажеры.

  6. serge_mikhailov пишет:

    Так интерфейс писал сам.

    Вот здесь можно найти poskladam.ru

    Вам лучше объединиться с кем либо из программистов.

  7. serge_mikhailov пишет:

    Ландш, я не дочитал до конца ваши сообщения.

    Я бы мог запрограммировать вашу идею. Правда я сейчас занят. Мы могли бы обменяться, например, вы бы подобрали статьи для сайта, а я бы сделал программу по вашей задумке.

    Возмжно, мы бы договорились о совместном ведении сайта.

    Прошу написать реплику в моем блоге через месяц.

  8. Сергей пишет:

    Добрый день.

    У вас замечательная программа, но к сожалению использование flash не позволяет запустить её на устройствах Apple (iPad, iPhone). Не думали переписать её на html5 или выпустить самостоятельное приложение для iOS?

  9. serge_mikhailov пишет:

    Сергей, спасибо за мысль.

    Если бы нашелся издатель, то я бы переписал. Пока же описанная программа не больше чем хобби, а разбираться в новой системе программирования как то лень.

  10. Наталья пишет:

    Сергей, собирала слова на Вашем тренажере. В словах “автобус”,”пистолет”, “кролик”, “носорог” отсутствуют последние буквы. В слове “носорог” слог “со” произносится как “пса”. После того, как заканчивается время, непонятно, как снова войти в игру.
    Тренажер очень интересен и было бы хорошо его доработать его ошибки.
    С уважением и пожеланиями успехов в доработке тренажера
    Наталья Алексеева

  11. Наталья пишет:

    Еще накладки: произносится слово “утка” и картинка “утка”, а слоги составляют слово “улитка”, на слове “терка” стоит картинка “шорты”, на слове “банан” – картинка “топор”.

  12. serge_mikhailov пишет:

    Наталья, большое спасибо за указание ошибок.

    Я поправлю их и дам сообщение.

  13. serge_mikhailov пишет:

    Наталья, Исправил указанные вами ошибки, а так же несколько вновь выявленных.

  14. Андрей пишет:

    Ящик у Вас написано ЯШЧИК

  15. serge_mikhailov пишет:

    Спасибо. поправлю!

  16. Наташа пишет:

    в слове ЩИТ слог са… и буква т – не “прилипает”… но на место ставится, и перейти дальше дает

  17. serge_mikhailov пишет:

    Спасибо за указание ошибки. Исправлю!

  18. Надежда пишет:

    Здравствуйте, Сергей!
    У меня совсем особые и возможно, нестандартные проблемы.
    Я занимаюсь русским языком с детьми – малышами и уже не малышами, которые были усыновлены из российских детских домов. Некоторые приёмные родители считают, что дети имеют право помнить свой родной язык, но сами они, естественно, русского не знают.
    И вот ситуация – дети, привезённые сюда (конкретно в Испанию, но та же ситуация в Германии, Штатах и т.д.) со словарным запасом допустим, 4-5–8 лет, редко – старше, с соответствующей детскому дому успеваемостью.. Кто-то вообще буквы знает, кто-то – не очень. И вот ИХ надо обучить читать и писать.
    Мои силы и возможности, конечно, ограничены, но ведь это наши дети! И если через 15-20 лет они будут иметь возможность оставаться в нашем культурном ареале, то это только грядущие дополнительные шансы по связям!
    Правда, глядя на русский со стороны, проблемы появляются такие, какие ни одному русскому родителю в голову, наверное, не приходят. Типа транскирипции – произношения незнакомых слов с безударными гласными.
    В общем, у меня много и вопросов и предложений.
    Если Вы найдёте возможность для дополнения, я их постепенно изложу.
    С другой стороны, дополненная программа будет востребована диаспорами.

  19. Александр пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Дети мои с удовольствием поглотили эту программу. Один существенный момент: Программа при произнесении звука О в слогах ( кАрова, сАва, пианинА,) характерно ” акает” по-московски. И даже пятилетний мой сын, сказал: Папа! А если я так привыкну неправильно читать и говорить? Вот ведь, дошел. А у нас в Сибири, где сохранился очень правильный чистый русский язык (принесенный в Иркутскую губернию казаками из Великого Устюга, Архангельска, Великого Новгорода). это ” акание”очень заметно. Если будет время, может быть,рассмотрите эту проблему? А программа просто хороша и эффективна. Спасибо Вам. С ув. Александр

  20. serge_mikhailov пишет:

    Все верно. Фрилансер, который произносила слова – Москвичка.

    Я сейчас переделываю эту программу под Андройд. Произносить в новой версии будет моя жена. Мы жили в Хабаровске, а сейчас в Краснодарском крае. Так что детишки будут учиться говорить или по кубански или по дальневосточному.

    Спасибо за отзыв. :)

  21. Александр пишет:

    Благодарен Вам, Сергей, за благожелательную реакцию на мое письмецо. Программа действительно хороша! Спасибо еще раз.
    С ув. Александр (коллега по роду деятельности, только железо)

  22. Элина пишет:

    Добрый день. Извините, но не могу не написать. Занимаюсь с ребёнком складами, но вот что с ужасом обнаружила сегодня. В слове ЯЩИК вот такие склады предлагались : Я СЧ ИК . Это же недопустимая ошибка!!! Далее – картинка к слову СПИНА – просто нечто: голое, не понятно что, сидящее на попе…Ребёнок отреагировал очень прямо – МАМА, ЧТО ЭТО ЗА КАРТИНКА НЕПРИЛИЧНАЯ?! И так ли необходимо было включать в задание слово ДРАКА с соответствующей “поясняющей”, если кто не поверил своим глазам родителям, картинкой? Извините, если обижаю, но эти моменты просто недопустимы вообще, а в ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММАХ особенно. Надеюсь, это не преднамеренно. Всего Вам хорошего в деле пропаганды обучения чтению наших детей.

  23. serge_mikhailov пишет:

    Спасибо за замечания. Обязательно поменяю картинки. Благодаря таким людям как ВЫ, Элина, программы становятся лучше и совершенеее.

  24. serge_mikhailov пишет:

    Картинки спины и драки поменял

  25. Татьяна пишет:

    Добрый день, Сергей.
    Спасибо за Вашу работу.
    Какого рода сотрудничество было бы Вам интересно?
    Я обучаю дошкольников чтению и математике по своей методике больше 10 лет.
    С уважением, Татьяна.

    • 1. Если вам нужен сайт для пропаганды своих идей, то вы можете использовать сайт poskladam.ru
      2. Если вам кажутся мои разработки цеными – используйте их.
      3. Если у вас есть идеи компьютерных тренингов – то можно обсудить. Хотя, в последнее время я все больше отхожу от программирования.

  26. Динар пишет:

    Уберите время в задании, по складыванию слов по слогам, его же решает ребенок. Делать программу для ребенка, чтобы помочь ему научиться читать и сразу же ограничить его временными рамками. Бред какой-то.

    • Спасибо за отклик. Мне ваше мнение ценно.

      Одни попросили поставить, другие убрать. Пусть остается как есть.

      В следующих версиях или программах, возможно уберу счетчик.

  27. ЛЕЙСАН пишет:

    ПРОГРАММА ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ. МОЕЙ ДЕВОЧКЕ-ДИСЛЕКСИКУ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ. ЕСТЬ НЕДОЧЕТЫ:
    СЛОВО КОПЬЁ – СКЛАДЫ ВЫГЛЯДЯТ ТАКИМ ОБРАЗОМ: КО-П-Ё
    СЛОВО ЕЛЬ – ВООБЩЕ НЕ РАБОТАЕТ.
    ЕСТЬ ПРАВДА ЕЩЕ ОДНА ВЕЩЬ, КОТОРАЯ НЕ НРАВИТСЯ НИ МНЕ, НИ МОЕЙ ДОЧЕРИ – ЕСЛИ НЕ УСПЕВАЕШЬ, ЗАДАНИЯ ПРИХОДИТСЯ ПРОХОДИТЬ ЗАНОВО, СЧЕТЧИК ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ОБНУЛЯЕТСЯ. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДАТЬ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВТОРИТЬ ЭТО ЗАДАНИЕ И ПРОДОЛЖАТЬ ДАЛЬШЕ. ВЕДЬ РЕБЕНОК УТОМЛЯЕТСЯ, И МОЖЕТ ПРОПАСТЬ ИНТЕРЕС!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Current month ye@r day *