Архив за месяц: Декабрь 2013

Щи да каша — пища наша

каша

По фотографии: красиво, как мне кажется, получился завтрак в лучах восходящего солнца.

У меня сейчас настроение, отдаленно напоминающее, видимо, состояние Высоцкого, когда он писал песни «Человек за бортом», «Чужая колея», «Песня Солодова».

Или вот так — у Пушкина:

Фауст
Мне скучно, бес.
Мефистофель
Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет —
И всех вас гроб, зевая, ждет.
Зевай и ты.

Многие покрутят пальцем у виска — что мол нужно. Жена, дети, жив и здоров. А вот сердцу многое хочется. На местном форуме даже получилось две страницы советов и обсуждений. http://psekups.ru/forumgk/viewtopic.php?t=11499

Понятно, что упал, отжался, отряхнулся встал и продолжил жить.

Общение с детьми

Мой сын поздно начал говорить и я отлавливал моменты, когда он готов для общения, чтобы в эти минуты дать ему какое либо упражнение. Так например, я понял, что сын открыт когда качается на качельках. Это понятно — его мозг расслаблен и может воспринимать информацию из внешнего мира.

И вот, я нашел новый способ общения. Я взял рисунок Василия и решил стилизовать его изображение. в центре рисунка — это то, что он изобразил — ракета и какой то робот. Я решил развить идею и нарисовать свой рисунок, а пока рисовал разговаривал с ним.

vas-me-painting

Ну что, возможно заметите вы — ни чего особенного. Но, прогресс есть. Потому что мы отошли от привычных «ехал грека через реку…» и других избитых фраз и перешли на другое общение. Пока рисовали, мы придумывали вместе историю, которая приключилась с кораблем и домиками… Это целый пласт новых зацепок для обучения.

А вот еще один вариант той же игры.

Я нарисовал рисунок и попросил дочку нарисовать свой рисунок взяв за основу мой. И тут прибежал сын и решил сделать свой вклад. Итак, рисунок мой, дочки и сына.

IMG_0121

IMG_0122

IMG_0124

Когда мы занимаемся со старшими детьми, то попутно младшие дети воспринимают это и осваивают как само разумеющееся.

Вторая мораль, которую мы можем извлечь из этого действия — дети обучаются на примере. Даже, если взрослый молчит, то ребенок впитывает действия родителя.

Трудно учить тому, чем сам не увлечен.

А, вы знаете к чему у вас есть предрасположенность?

Парился в бане с другом — обсуждали книжку Савельева, которую он прочитал. Возможно, вы уже смотрели видео этого человека посвященные мозговой активности человека. Если еще нет, то обязательно рекомендую.

Вот одно из любопытных видео:

Итак, вот некоторые мысли:
1. Более сплоченные люди с меньшим размером мозга съедают головастых. Поэтому были, например, съедены неандертальцы.
2. Человеческий организм выделяет алкоголь. Поэтому 50г в день не навредят.
3. Некоторые народности при смешивании не дают потомства. Например, не дают потомства скрещенные браки Бушменов и белых.
4. Отличие мозга конкретных людей гораздо выше национальных отличий.
5. Мозг может перестраиваться и решать задачи за счет неискользуемых функций.

Это значит банальные вещи. Например, заниматься следует тем, к чему есть предрасположенность.

Как это спросил я?

Ну, ты чем занимался в детстве — ответил он?

А разве были альтернативы? Шахматный кружок, радиокружок, фотокружок, авиакружок, судомодельный, химические опыты, зврывы. Олимпиады по математике, физике, перенство по шахматам…

Нет, возразил мой собеседник, не все альтернативы ты перечислил. Например, ты играл в футбол? а хоккей?

Я не жаловал эти игры. Конечно, я ходил на борьбу, танцы, гитару, но там особо не задержался. С борьбы, например, ушел после того как ушибся… Вот.

А программированием занимался по собственной воле? — спросил мой собеседник.

Конечно — ответил я. Я еще на первом курсе узнал как работает вычислительный центр и программировал физические задачи на ЕС. Это были такие монстры, к которым нужно было подходить только в белых халатах.


Что это значит? А то, что возможно мы занимаемся не тем, к чему есть предрасположенность. Я например не могу продавать. Да. это печально, но факт. Мне звонят с вопросами по сайтам, и я объясняю как можно добиться результатов малой кровью.

НЕТ предрасположенности. Значит, трачу время зря.

Например, моя дочка не рубит в математике. Натаскивать ее на решение задач по движению поездов будет ей во вред. Мозг девочки возможно научится, но при этом подавит часть других функций.

А вот сын — он совершенно другой. Чувствую, что как раз обучать его грамоте будет серьезной проблемой. Вспоминаю себя. Я в детстве, да и сейчас тупил по поводу русского.

О чем стоит подумать — чем вы занимались в детстве. Чем таким, что делали по собственной воле. Просто порефлексируйте. Возможно, вы поймете, что занимаетесь не тем или не так.

Креативность

_IMG_0049
Креативные методики (мозговые штурмы, факторные анализы и прочья хрень) — это онанизм по сравнению с реальными созиданием и реальными идеями.

Я искреннее не понимаю людей, годами читающих книжки про всю эту ерунду. Ежедневно составляющие мозговые штрумы. Да, может быть результаты у этих людей положительные, но это не благодаря ежедневным шаманским упражнениям. Кучи людей, проводящих подобные заклинания ежедневно разоряются.

Лучшая креативная методика — загнать себя в невыносимые условия — такие, когда организм или начнет выдумывать новое, или сломается (смирится). Вот когда появляются нужные ресурсы!

В мире есть царь — этот царь беспощаден — голод название ему (Некрасов).

Банально, но факт — нужно показать жене (маме, бабушке, дочке) то что ты наваял. Пусть они посмотрят и скажут о недоделках — программсит часто не видит недоделок по роду своей специфической работы (прогнал через тесты, посмотрел с пятого на десятое… а одну из ошибок, которая случайно всплыла так и не заметил). Рву на себе волосы от того, что не делал это раньше. Вернее, у домашних (и у меня) находились отговорки — мы были заняты более важными вещами — креативили, читали, самосовершенствовались, а не доделали то, что приносило деньги.

От сюда можно сделать следствия — если тебе великовозрастному лбу помогает мама стирать или делать обед. Если ты можешь отвезти детей к бабушкам, чтобы расслабитсья, то ты вряд ли будешь креативен. Да, времени будет больше, но идей придумывать будешь меньше и слабее.

ПОТОМУ ЧТО ДЕТИ в том числе приподносят важные и хорошие идеи. Трудности приподносят идеи.

мозгу нет ни какого смысла придумывать сильные идеи, пока у него есть отговорки, пока есть ресурсы. Потому что сильная идея ломает мир, в котором ты находишься. Идеи — это напряжение.

Первый забирает все!

Говорил по скайпу с одной дамой. Она мне рассказала о моих идеях и моих программах. Правда, она не знала, что я их автор.

Она проходила платный тренинг у одного более раскрученного тренера, а я просто писал игры и тренинги. Мне это было интересно, а тот, кто использовал мои игры получил деньги.

Какая мораль? Деньги получает первый (тот кто сидит в головах покупателей), а не тот, кто придумал.

Важно стать первым в списках и рейтингах где обитают возможные клиенты!