ПЕРВЫЕ 20 ЧАСОВ Как быстро научиться… чему угодно

Впечатление о книге «ПЕРВЫЕ 20 ЧАСОВ Как быстро научиться… чему угодно» , Джоша Кауфман, ISBN 978-5-389-06144-6 Изд Азбука Бизнес

Отличнейшая книга. Перед чтением, я прочитал некоторые отзывы – многие автора называют самозванцем, который толком ни в чем не разобрался и теперь учит других тому чем сам не владеет. Разве человек может толком обучиться слепой печати за 20 часов и достичь результата 250 ударов в минуту? Разве за 20 часов можно научиться играть в игру ГО? Программировать, играть на гитаре? Успеха за столь короткое время не возможно достигнуть! Так считает почти каждый человек. Но, не автор книги.

Это правда! Невозможно достичь успеха, если ты не знаешь к чему стремиться!

Приведу пример из жизни.

Мой сын не выговаривает букву Р. Мы и рычали и дырчали – ни в какую.

Я решил что следует начинать из далека, и не просто учиться говорить звук Р, а научиться правильно говорить его в словах, ведь звук Р ребенок говорит контекстно. Для этого был составлен список слов. Теперь мы каждый день по 3-5 минут занимаемся. Занимаемся уже долго, но прогресс есть.

Как только я замечаю небольшой прогресс в занятиях я прекращаю их. Сначала это была еле заметная R в слове шарф. Потом прогресс расширился на другие слова. Сегодня мой сын в первый раз сказал звук Р в слове ворона.

Ура!
Терпение и повторение.

Слышу возражения – все так занимаются и учатся! Тогда какие претензии к автору? За 20 часов можно определиться с тем, что т желаешь сделать и добиться результата!

Сколько себя помню, мне было интересно наблюдать как работают специалисты. Это несколько похоже на медитацию. Говорят, что человек может часами смотреть на огонь, воду и работающих людей. Каждый раз, когда я встречал специалиста я просил его рассказать как он это делает. Биржевика я расспрашиваю о том, как он играет. Пчеловода – как он собирает мед, таксиста – как он отбивается от пьяных. Дальнобойщики, программисты, музыканты, строители, чернорабочие, переговорщики – все эти люди мне интересны.

Мне интересно было получать навыки, которые возможно можно было использовать один раз. Это ужасно не экономно. Один американец спросил для чего я изучаю английский язык – я ответил интересно. Тот пожал плечами – это же тебе не приносит деньги. Ну, да. Не приносит, а без этой деятельности я плохо себя чувствую.

Я даже начал думать, что это какая то болезнь. Но, вот беда, если я наступал на горло собственной песне и не начинал новых проектиков, то начинал чувствовать себя подавлено.

Логика слабо работает

Элементарный расчет показывает, что случайный навык ни когда не пригодится.

Если я не использую иностранный язык, то он просто лежит бесполезным грузом, но тут бац – и серия фрилансерских заказов и поездка в Америку за счет американского правительства.

Я ведь ни когда не достигну уровня профессионального художника, но бац – издательство предложило выпустить книжку с инструкциями рисования.

Ежу понятно, что петь на кухне и петь перед публикой – это совершенно разные вещи – бац, и спел блюзовскую песню и попал в хронику местных новостей.

Это семейное

Изучать что то новое – это семейное. Мой отец беспрерывно что то изучал. Изучал шахматы, английский, теорию полупроводников, философию, психологию… А, я с ним соревновался.

Я пробовал запоминать больше английских слов за единицу времени. Я уже болтал на английсом языке с туристами, а отец просил меня чуть по медленнее говорить, чтобы понять в какой форме я использую глаголы…

А вот с изучением сугубо теоретических книг у меня вышел прокол. Я не мог долго читать и усваивать сухую теорию, находить противоречия и записывать…

ПЕРВЫЕ 20 ЧАСОВ Как быстро научиться…

Джорш Кауфман, похоже болен той же болезнью, что и я. Он превратил изучение нового на поток. 20 часов на новый навык – здорово звучит, правда?

Как замечательно, что я прочитал эту книгу, чтобы понять, что не я один пользуюсь такой стратению жизни.

У меня есть примерно тот же опыт.

Джош рассказал как он учился играть на гитаре.

Конечно же я пробовал тоже играть. Но, из за травмы левой руки у меня это плохо получалось – приходилось перекладывать гриф на правую сторону.

Я решил, что следует изучать какой то более простой инструмент. Знакомый музыкант посоветовал губную гармошку.

Для обучения я использовал очень простой метод – слушал мелодию и пробовал подыграть. Все очень просто, и этому может обучиться каждый.

Чтобы начать сочинять музыку на губной гармошке вообще ни чего не нужно знать. Достаточно, повторять определенный ритм и музыкальную канву и периодически возвращаться к определенной мелодии.
Я считал свои занятия в музыке шарлатанством и просто хохмой до тех пор, пока не прочитал книгу Джоша. Сейчас я вижу, что Джош примерно тем же путем шел при обучении игре на гитаре. Он взял простой инструмент – гитару с 4мя струнами, разучил 4 аккорда и начла играть.

Спасибо Джош, я подумаю купить мне и моим детям инструмент.

Что нужно делать чтобы обучиться за 20 часов

Вот что советует автор для того, чтобы обучение прошло наиболее гладко:
1. Выбрать привлекательный проект.
2. Выделять проекту определенное количество времени каждый день.
3. Получать как можно больше обратной связи
4. Правильно определить результат
И еще, важно помнить, что на начальном этапе обучения, следует делать как можно больше попыток и не очень стремиться к высшему качеству.

Без привлекательного проекта учиться не получится

Могу точно сказать, что большинство из тех, кто хотел научиться программировать не прикасались к клавиатуре потому что:
1. У них не было проекта
2. Они ставили или завышенные или заниженные ожидания.

Каждому проекту нужны специфичные знания. Быть абстрактным программистом невозможно. Как правило, учителя информатики не могут программировать, а программисты считают Информатику – профанацией.

Как бы я дополнил стратегию Джоша

Еще бы я добавил к списку Джоша еще один пункт – выбор Гуру. Без профессионала вы будете блуждать в трех соснах и не найти ответа.

Вы просто не будете уверены в правильности своего пути.

Автор говорит в скользь об учителях, но не выделил их в отдельный пункт.

Новичок должен правильно разбить проект и заняться его отработкой.

Например, если вы опасаетесь ездить за границу, то выберете себе в напарники опытного туриста. Пусть он поможет выбрать тур, и сэкономить. Не нужно ехать сразу всей семьей или в длительное путешествие. Попробуйте короткие вылазки.
Приведу пример.
Познакомившись с Алексеем, который продает билеты и туры я узнал о удивительной возможности путешествовать по горящим путевкам. Я раньше думал, что «горящие туры» это ловкий маркетинговый ход или тебя устроят в совершенно отстойную гостиницу.

Алексей переубедил меня. Через некоторое время мы совершили первый пробный полет в Турцию по горящей путевке. Поездкой я очень доволен.

Еще один пример из моей практики – я учился туризму у более опытного товарища – Сергея. Сергей – просто гуру пешеходного туризма. Благодаря нему я обошел горный Краснодарский край и теперь сам организую небольшие вылазки.

Я рассуждал так – если человек ходил в многодневки, то он гораздо больше меня знает и умеет. Нужно довериться человеку – посмотреть, как он это делает, подстроиться и научиться.

Позже, когда я сам стал водить людей, я понял, что основная проблема новичков в том, что они себя чувствуют «пупами земли» – ноют, наезжают на руководителя, и тем самым закрывают «канал». Ты сначала научись делать как мастер, а потом вноси свои изменения.

Ставить себя-новичка на один уровень с профессионалом просто фатально для развития.

Кстати, Сергей побудил во мне желание фотографировать. У меня была фото-мыльница и я не видел особой разницы между своими снимками и теми, кто делались на профессиональный фотоаппарат до тех пор, пока не стал детально сравнивать свои кадры с теми, что сделал Сергей.

В результате, я решил купить более крутую камеру чем у него. После каждой фотосессии я придирчиво рассматривал свои фотки и его внимательно отмечая где он сделал передний план, где он выбрал чуть другой ракурс.

Проблемы новичков

Вот проблемы новичков:
1. Новичок не понимает терминологию профессионалов.
2. У новичка все получается криво.
3. У новичка много отвлекающих факторов.
Например, моя дочка не может делать яичницу. Ребенку трудно ухватить в памяти все этапы. Поэтому я для начла научил ее просто разбивать яйца, а подготовительные этапы из зажарки лука делал сам.
Или вот еще, пример, я строю дом, и ко мне пришла бригада с предложением своих услуг.
От куда мне известно дорого они просят или нет. От обилия терминов я просто растерялся.
Я попросил быть арбитром строительного гуру. Тот дал мне ключ к пониманию – крыша удорожает проект на 3тр на метр квадратный. Я отказался.

На первом этапе делайте больше попыток.

Первый блин всегда будет комом.
• Например, первый мой видеоролик не соответствовал моим ожиданиям и ввел меня в уныние.
• Первую статью я готовил 2 недели и в ней было 10 строчек.
• Первое публичное выступление я проводил под прикрытием профессионального тренера и к тому же психолога.
• Первый платный семинар я провел только после того, как провел серию бесплатных семинаров.
Первый шаг всегда нужно делать как можно раньше. Потому что человек накапливает опыт только после практических попыток. Чем раньше начнете действовать, тем лучше. Чем больше будет попыток – тем быстрее поймете что делаете верно.

Знания и навык – это разные вещи

Вот что говорить Джош: Уметь спрягать глаголы и говорить на языке – это разные вещи.
Поэтому, как можно быстрее переходите к практике.

Моторные навыки лучше тренировать перед сном.

Вот еще одна хитрость из книги – особенно полезно разрабатывать моторные навыки перед сном: Когда человек засыпает, то мозг его продолжает работать, неиронные связи перестраиваются.
Цитата:

Если вы работаете над моторным навыком, то в самом начале действие получается медленным и неуклюжим. Вам приходится думать над каждым

движением, и вы часто совершаете досадные ошибки. … Однако со временем мышечная координация становится автоматической, более согласованной с мыслительным процессом. У вас появляется способность уделять больше внимания мелочам, и вы учитесь адаптировать свои действия в соответствии с обратной связью, поступающей от окружающей среды.

И, в заключение могу заметить, что если вы такой же как и я помешан на исследованиях своих возможностей. Если вы хотели бы научиться играть на гитаре, танцевать, рисовать, программировать, выращивать огурцы, фотографировать, то книга «ПЕРВЫЕ 20 ЧАСОВ Как быстро научиться… чему угодно» для вас.

7 комментариев к “ПЕРВЫЕ 20 ЧАСОВ Как быстро научиться… чему угодно

  1. Отличная статья и отзыв :) Захотелось научиться чем-то новому. Даже записал несколько идей.

  2. Здравствуйте, всемогущий Сергей (только 5% шутки :-) ).
    Классная статья, даже книжку читать не буду… :-)

    Вы, кажется, отлично продвигаетесь с вашим маленьким гением, поздравляю вас.

    Что Вы сейчас осваиваете? (я керамику (купил печку) и пианино).

    1. Виктор, рад вас слышать.

      Поскольку, моя дочка пошла на фотокружок, то мы сейчас с ней занимаемся фото. Я хочу купить отражающий экран (к довершению того, что у меня есть) и заняться предметной съемкой (а так же портретной).
      Очень рад тому, что дочка фотографирует. Фото позволяет открывать глаза, входить в медитативное состояние, начинать видеть необычное в обычном.

      Из того, чем я занимаюсь – скупаю на складчик.ком все лекции по фото и рекламе в интернете.

      Сын у нас действительно начал говорить. Его даже можно понять. Конечно, говорит не совсем чисто, но уже с божей помощью научился говорить Р. Сей факт меня очень радует, потому что еще совсем недавно, кроме некоторых звуков вообще ни чего не говорил.

      1. Я для себя пришёл к выводу, что большинство проблем воспитания происходит от незанятости детей.
        Их нужно занимать, ими нужно заниматься – ключевые слова.
        :-) Исключительно важно контролировать интерес к занятию.
        В том числе, если что-то сверх!интересно, нельзя позволить “захлебнуться”. Это в полной мере касается, например, занятий спортом.

        Я был ужасно загружен весной, поездки одна за другой, множество всяких дел, к том числе, занятий с детьми. Поэтому не писал Вам.

        Мой старший (4 г.) поехал на велике двухколёсном, но ролики не пошли сразу, т.к. он экстремальный правша и пытался на роликах, как на самокате, толкаться одной ногой. Я хочу научить его коньком бегать на лыжах следующей зимой, но для этого нужно уметь правильно переносить вес с одной ноги на другую… Пришлось нам брать уроки.

        Я думаю, у вас с дочкой нет проблем, т.к. практически Вы на одной волне. А вот ваш сын Вас учит чему-то. А вы его…
        Ему, кажется, нужно смешивать краски, а не выводить линии.
        Вы Кандинского прочитали?

        1. Кандинского смотрел, кончено, но не читал. Вот не думал, что он что то писал. Что посоветуете?

          Мой сын ресует экспромтом. Еще секунду не рисовал, и уже занят, поэтому использует подручный материал. Я думаю, что он как и я будет избегать красок. Это долго, морочно разводить. Менять воду.

          Очнень рад вашим успехам в спорте.

          Интересно, как это загружать детей… Они ведь и так постоянно переключаются. Как это делаете вы?

          Если говорить по теме перегрева детей – то нужно, конечно чувствовать потерю интереса у ребенка и мгновенно сворачивать учебу.

          1. Сергей, здравствуйте.
            У него (Кандинского) есть несколько “теоретических” работ (“точка и линия…” и т.п.). Я их Несколько раз брался читать. И не важно, что именно.
            Теперь я выскажу сугубо личное мнение.
            Известно, что Кандинский ассоциировал символы с цветом, цвета у него звучали нотами, а звуки окрашивались в цвета…
            Я всё не мог понять, почему у меня не читаются его работы, логика кажется не просто спорной, а просто слабой, а стиль сухим до косноязычия. Теперь я думаю, что он являет собой образец человека, у которого задействованы и развиты совершенно другие области головного мозга, нежели у меня. Другой мир или разные полушария.

            Загружая детей, я, прежде всего, загружаю себя. Это самое трудное. Можно дать карандаши и наблюдать, а можно придумать задание и руководить процессом от шага к шагу. Не люблю детских площадок, где родители рассаживаются по скамейкам. Мы идём играть в футбол или едем в верёвочный городок, где ребёнок занят сложной ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ деятельностью. Мой, кстати, уже умеет
            грести веслом в большой лодке, и т. п…
            Песочница и время для общения со сверстниками должно быть, конечно. Но родитель должен себе отдавать отчёт – так, сейчас у нас свободное время.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Current day month ye@r *