Ну, спой Светик, не стыдись!

На сколько я понимаю, самый важный навык у человека, это слышать. в том числе слышать себя.

Слышать других. Слышать себя. Для этого следует прекратить внутреннюю болтовню и понять что же человек хотел сказать.

Даже если люди говорят о других, то они говорят о себе. В одном из моих курсов есть упражнение — придумать историю о сказочном персонаже. Так вот, сочиняя эту историю, на самом деле, человек сочиняет историю про себя! Как сказал Пушкин:

И, намарал я свой потрет,
как Байрон гордости поэт.
Как будто, так уж невозможно
писать поэмы о другом,
как кроме о себе самом.

Оказывается, очень трудно побудить другого рассказать что же он хочет. Как правило, в ответ можно услышать какое то мычание, а в конце возглас — я стесняюсь! На едине с собой, у меня получается, а вот скзать другому — нет.

Если человека мучают кошмары, то это он себя мучает! Если он представил бога, то он и есть БОГ. Если говорит гадости — то он говорит себе.

Если человек мучает кашель, то…

Если не может сформулировать, что он хочет, значит он не знает что хочет.

Если он говорит от том, как запомнят его дети, то его самого волнует этот вопрос.

Мне было трудно принять, поскольку я и сам страдал астматическими приступами. По этой логике, я не позволял себе… Что? Ответ долгое время был закрыт.

Как только человек начинает говорить, то он показывает себя. Я так прекрасно понимаю всех, кто но не говорит о себе.

Это блог самотерапии, а вы друзья — комментаоры, помогаете разобраться в моем детективе. Спасибо.

Ну, спой Светик, не стыдись!: 7 комментариев

  1. wTemp.ru

    Дыхательные пути: болезни.

    Боязнь или отказ вдыхать жизнь полной грудью. Не признаете своего права занимать пространство или вообще существовать.
    Страх. Сопротивление переменам. Недоверие к процессу перемен.

    http://wtemp.ru/psixologiya-boleznej-tela/

    Я про свои болячки почитал … кое что правда, кое что нет. Или просто я не сознаюсь себе что это правда? В общем по любому нужно стремиться к гармонии и расслаблению. Физическому напряжению и психологическому расслаблению. Наверное это путь к гармонии.

    Серега, прости иной раз бываю слишком груб и прямолинеен в коментах. Тоже моя плохая черта с которой работаю :)

  2. V

    Пусть он «самый важный», Сергей.
    А какой бы вы поставили на второе место? :-)

    И потом, что вы там услышите? Вы не думаете, что самого себя, опять?
    Интересно было бы иметь пример услышанья кого-то другого.

    Ум, может и выразить ваше скрытое желание посредством хорошей формулировки.
    А может и исказить его посредством того же самого…

    Ссылка на болезни классная.

    1. makeself Автор записи

      Конечно, мы всегда слышим только себя. Вернее отражение объективной действительности в своем сознании.

      Мы крутимся в своем воображемом мирке, в своих ценностях, ложных представлениях.

      Изменение в себе возможно только при жестоких ударах действительности. Дали по фейсу — ты не поверил что это правда, значит в следующий раз прибьют.

      Чем более ложную систему ты вообразил, тем печальнее все будет.

      Вот эти сигналы и нужно отслеживать. Слушать и слышать. В моей жизни было несколько таких вещей. я о них писал. Я не верю в эзотерику. Но, судьба, или кто там, позволила избежать мне печальных последствий.

  3. V

    «Чем более ложную систему ты выбрал…»
    Вы не думаете, что следовало бы добавить букву ‘с’?
    Сложную систему…
    :-)
    На мой взгляд, наиболее правдоподобной выглядит та схема, которая имеет в себе так скажем много «правды», и некий фатальный изъян, не проявляющий себя до поры…
    (БГ, кажется, говорил, что от долгих успехов руководителю начинает казаться, что ошибки не случится никогда).
    Человек проживает в такой системе слишком долго, чтобы однажды просто распрощаться с иллюзиями. Приходит пора разочарования (слишком поздно), и что мы делаем? Заменяем схему?
    На это нужны силы. Обычно же возникают разные сценарии окончательного отказа от реальности со сдвигами в психике. :-) И сам себе человек помочь, как правило, не может.
    Слышимость (Ну, ты же сам видишь, что всё не так…) окончательно прекращается.

    Защитная функция автоматизации превращается в превалирующую и продолжает управлять не только после того, как сломалась первая шестерня в механизме, но и дальше, перемалывая всё, что казалось таким устойчивым, правильным, главным и ключевым. Поэтому я избегаю таких эпитетов.
    Творческий процесс не должен глохнуть и должен обеспечивался энергией, достаточной, если не для прокладки новой колеи, то хотя бы для перевода стрелки, перехода на новые рельсы, какой-то запасной путь. Кроме того, здесь же берутся силы для преодоления (или принятия) новых внешних условий…

    Этот творческий процесс возникает в правой части головы. Что вы делаете для её тренировки?
    Слева у вас всего лишь прошлый материал и механизм для его систематизации.

    1. makeself Автор записи

      > Что вы делаете для её тренировки?

      1. Знакомство с новыми людьми
      2. Сыроеденье, голодание, физическая работа.
      3. Одновременное ведение нескольких проектов. Для одних я хозяин местного форума, для других фотограф, для третьих специалист в области скорочтения. Продажник или строитель домов и прочая.
      4. Жительство по возможности в красивом и тихом месте. Правда, уже тихого места нет, но красота осталась. Есть возможность поехать понюхать розарий.

  4. V

    П. 2. мне близок.
    П. 4 ., в принципе, тоже с оговоркой, что красоту можно видеть практически во всём.
    Вы знаете, что в рисунке, особенно в наброске, есть характерные опорные элементы и линии,
    определяющие целостность восприятия изображаемого предмета, его характер, движение, объём…
    А есть и те, что разрушают эту целостность.
    Примитивный пример, чтобы было яснее: обычно преподаватели классического рисунка требуют разглядеть под одеждой собственно натуру, а не обрезать ручки линиями отреза рукавов, а голову воротником…

    Так вот, сознание (именно, а не понимание) этой самой верной опорной линии возникает справа.
    Хотя левой Вы легко освоите необходимость нерасчленения объекта случайными элементами,
    легко изучите законы перспективы и пропорции человеческого тела.

    Но нужно идти дальше — какую сторону бедра подчеркнуть в наброске? Внутреннюю или наружную?… Что подчеркивает форму?

    Я постарался, возможно, не очень-то удачно вычленить собственно творческую функцию в процессе рисования.

    Но не её я искал, а пытался показать, что её там не так уж и много.

    Живопись — другое дело. Там пропорции аналитического и интуитивного смешаны ровно наоборот. Минимум аналитики.

    (Вы знаете, что художников часто делят на колористов (живописцев) и графиков… — не буду комментировать, слишком долго).

    Есть ещё одна «творческая деятельность» — занятия музыкой. Казалось бы! Сплошной творческий процесс. НО, увы, сольфеджио — чистый анализ. Счёт тактов, даже тренировка слуха — выше-ниже.
    Не всякий доходит до творчества, я так думаю.
    Композитор совсем другое дело…

    Но нам с вами, Сергей, больше подойдёт живопись.
    Почему?
    Её трудно анализировать. А это наше с вами ЛЮБИМОЕ ВРЕДНОЕ ЗАНЯТИЕ…

    Я, не зову вас в магазин за красками, конечно,
    просто привёл пример своего собственного направления поиска.
    Т.к. думал, что вас заинтересует. :-)

    1. makeself Автор записи

      Большое спасибо за мысль. Я график.

      Практически с самого развода с 10 -20 мая рисую. Планшет, перо, рисунок. Конечно, я баловался раньше, но сейчас все по другому. И, если вернусть к своей технике, то уже с новым подходом.

      Слишком много нужно пережечь. Это позволяет отвлечься. Уже недалеко от 1000 работ на шутерстоке. Конечно, это по большей части коммерческая графика, но позволяет серьезно отвлечься и расслабить мозги.

      http://www.shutterstock.com/cat.mhtml?gallery_id=2431751 — цель выйти на самообеспечение этим видом деятельности. Я верю, что получится.

      Как перйду через 1000 работ сделаю отдельный пост.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>