Типичная ошибка Ютуб ораторов

В последнее время, качество лекторов неоспоримо увеличилось. Можно послушать лекции о риторике, логике, ТРИЗ из уст профессиональных преподавателей.


введение в логику.

Но, мысль в том, что иногда интересно послушать не только оратора, но и комментарии.

Часть ораторов дают свои емайлы для вопросов. Пишущий вопрос предполагает, что получит ответ — такова этика и понимание интернет взаимодействий. Потому что на 10000 просмотревших будет 10 выразивших мнение и один задавший вопрос. Казалось бы нужно начинать работу с этими единицами. Но, ее ни ко не ведет. Это значит, что читая вкусные вопросы под другими видео, опытный интернетчик может формировать свою аудиторию.

Конечно, владцельцам ютуб каналов поступает очень много информационного шума. Я и сам владелец десятка каналов и прекрасно понимаю уровень проблемы. Приходит много ругани, обзывательств — такие мнения нужно сразу на подлете удалять.

Часто приходят личные вопросы, которые можно было бы отнести к общим, например, я хозяин местного интернет форума и у меня спрашивают о детских садах, школах, районах Горячего Ключа. Все это уже 10000 раз перетиралось на форуме.

Пример борьбы с аудитрией:

Слушая лекцию Викентьева о том, как правильно читать книжки (Викентьев создатель крупнейшего портала европейского уровня vikent.ru о творчестве — не знаю ставить ли кавычки или нет) я решил задать вопрос.

http://www.youtube.com/watch?v=zySr0SAkxyQ&t=41m20s — могу ли я получить список 35 книжек, в которых говорится о том, как читали великие люди. Занимаюсь составлением подобных списков, поэтому мне очень интересна эта тема.

+Serge Mikhailov, БОНУСЫ и т.п. получают только Коллеги, кто регулярно выполняет творческие домашние задания, которые публикуются в соц-сетях: https://vk.com/online_vikent

Коротко и ясно … В конце видео емйалы — пишу на них, ответов не получаю, причем, оратор предлагает, если не получено письмо еще раз написать — он человек занятый.

Обида? Нет! Идея!

Из всего этого я вижу следующие выводы:

Тема креаива очень волнует народ.
Оратор потратил очень много усилий на то, чтобы достучаться до массовой аудитории, которая желает обратную связь
Оратор тратит кучу усилий на поиск вопросов и своими же действиями рубит их на корню — не отвечает на вопросы.
Оратор не модерирует сообщество. В результате, в потоке мнений, очень трудно разглядеть зерно. Ведь ругающий может и предлагать ценное!

Как промежуточный вывод
Создавать правильно оформленный свой видеоканал, где бы давались ответы на типичные вопросы из других каналов.
Создать автмоатический парсер коментариев под нужными видео, длина которых превышала бы 200 символов.

Типичная ошибка Ютуб ораторов: 7 комментариев

    1. makeself Автор записи

      Благодарю за ссылку. Я кину ответную мысль. При чтении попробовать отмечать моменты перехода к внутренней речи. Собственно, процесс чтения — это бессознательный процесс по узнаванию шаблонов (знаков) и процесс увязки полученной информации в уже созданную структуру из памяти.

      Интересно то, что сознание не замечает подобных переходов. Объясняется это просто — человек просто в подобные моменты находится в трансовых состояниях (отключки от внешнего мира).

      Очень интересен переходные процессы и, повторюсь, сознательное отслеживание их, поскольку все это позволяет взглянуть на себя со стороны и выявить резервы психики и понять критерии принятия решения.

      Англичание, конечно оснащены технически лучше меня и могли бы лучше поставить эксперимент, но можно и без сложной техники реализовать то же самое. Например, в моменты отключки мозга показывая какую либо информацию.

  1. V

    Для меня творческий процесс — это особый настрой мозга,
    связанный с включенностью. Это всё.
    Это значит, что я снял наушники во время езды на велосипеде и воспринимаю ощущение нагрузки в колене и голеностопе, бедре и голени, контролирую положение стопы, и положение цепи на звёздах… вслушиваюсь в слова тренера.

    Такая заинтересованная и всепоглощающая включенность и есть единственная характеристика состояния творчества для меня.

    ТРИЗ несёт в себе превалирующий элемент анализа и существенный социальный аспект,
    поэтому мне скучно читать о нём, они сами по себе не творческие, потому что творчество — есть процесс творения — синтез, а не анализ, а синтез — это удел немногих индивидуальностей, а не каких-то сообществ, которые скорее могут использоваться только, как материал для синтеза, а не его источник. Т.е. социализм в России — скорее продукт некоторой идеи, чем что-то обратное.
    ТРИЗ, по-моему, просто ментальный трупик типа теорий Кандинского, которые мы как-то обсуждали. Хочешь быть творческим — проснись и воспользуйся своим сознанием и самосознанием.

    1. makeself Автор записи

      Для того, чтобы понять степень вовлеченности, хорошо бы озвучить три акта творческого процесса.

      По мне, так метод ИКР — идеальный конечный результат и метод маленьких человечеков — вполне подходит, несмотря, на то, что автор в работе ссылается на диалектику, что можно заподозрить в коммунистических идеях. Так же работоспособным является анализ надсистемы и подсистемы. Этот же метод но по своему проводится в НЛП.

    2. makeself Автор записи

      >Такая заинтересованная и всепоглощающая включенность и есть единственная характеристика состояния творчества для меня.

      Почему бы не подойти к творчеству по творчески? Например, не просто творить (кстати, акты творения, могут быть конструкторские, бизнес и из серии арта — рисование, музыка).

      Если мы сталкиваемся с бизнес творчеством, то первая мысль, которая возникает — закончить эксперимент с минимумом убытков. Вторая — для кого наша задача является рутинной деятельностью. После этих двух простых и схематичных вопросов бизнес творчество превращается в схему поиска толкового экспрта. И не важно строишь ли сарай или цех роботизированных фрейзерных станков.

      >ТРИЗ несёт в себе превалирующий элемент анализа и существенный социальный аспект

      Интересно, какая деятельность человека не несет такого груза. Например, художник — он якобы изображает действительность, а дизайнер — тот, кто создает произведения в расчете на продажу. Но, и тот и другой анализирует — один действительность, а другой топ продаж.

      > творчество — есть процесс творения — синтез, а не анализ, а синтез — это удел немногих индивидуальностей, а не каких-то сообществ, которые скорее могут использоваться только, как материал для синтеза, а не его источник. Т.е. социализм в России — скорее продукт некоторой идеи, чем что-то обратное.

      В таком случае социализм — и есть процесс творчества — творчества. Потому что просто разложением и сборкой дело у творческого человека не заканчивается. Человек не есть голова, шея, пальцы… Науки не есть физика + химия + биология. И прорывы осуществляются на стыках — неведомом ранее разложении фактов. Ах, да, мы забываем, что сначала эти факты собрать нужно было.

      Ведь суть вещи определяется ее использованием! Это может быть и стакан, и емкость для гвоздей, и предметом на листках бумаги, и в частном случае стаканом! Только использование предмета говорит о его сути.

      >трупик типа теорий Кандинского
      Есть шизотерический бред. Есть субъективные изыскания. А есть теория, которая предсказывает поведение системы в аналогичных условиях. Является ли психология наукой? А, вот технические устройства и их развитие поддается логике.

      Например, были транзисторы. Применяется принцип удовения — хм…. ну допустим размещаются мощные транзисторы на одном радиаторе. Потом переходим к полисистеме транзисторов. После этого к микросхеме. Следующий уровень — полевая система. Подобных схем еще нет, но они будут.

      Дом из кирпича — слоеный дом из набора элементов. В результате толщина стены уменьшается в 5 раз при сохранении тех же свойств. Следующая ступень — полевая структура — дом будут печатать на принтере! Стены в таких объектах можно делать не из 1 пирогов, как это делается в каркасном доме, в котором я живу (сайдинг, воздух, осб, воздух, мембрана, изовер, мембрана, воздух, гипсокартон, штукатурка, обои), а из миллиона слоев! Стены можно при этом делать круглыми! Я хочу построить следующий дом таким!!!!

      и как это можно сравнить с потоком мысли Кандинского?

      Сайт — разложение структуры на придумывание новостей, продвижение. Какой следующий шаг? Зададимся открытым вопросом. И просто подумаем над ним, проезжая на велосипеде. От решения этого вопроса возможно зависит будет ли конкретный человек жить на природе или в шумном городе.

      Какое можно сделать разложение в этом вопросе? Возможно творчески создать систему поставки клиентов, может быть объединить сети отелей. Может быть перепрыгнуть в дургую систему — продавать койко места частников. И все это дает кучу возможностей.

    3. makeself Автор записи

      Продемонстриую еще один принцип ТРИЗ — при решении противоречия, представить какой новый эффект можно применить к системе и получить результат.

      Ну а теперь приложение:

      1. есть женщины — домохозяйки, они вполне хотели бы работать, но не знают чем заняться. …

      ПРИМЕНЯЕМ полевую структуру интернета. ПРИМЕНЯЕМ полевую структуру кооперации.

      2. Есть деревни — у каждого дома участок земли в 20 соток, земля часто простаивает. Выращивать на ней что либо не выгодно, потому что администрация зарубает всех фермеров на выездной торговле, да и много ли продашь…

      ПРИМЕНЯЕМ полевую структуру интернета. ПРИМЕНЯЕМ полевую структуру кооперации.

      Решивший эти противоречия станет просто богатым человеком. Я провожу ряд экспериментов по первом у и второму случаю. Например, пробую и успешно, организовать сбыт продукции через мягкие схемы в обход административных препонов. Творческая ли это задача? А решается чисто ТРИЗовскими методами.

      А вот еще творческая задача. Дана жизнь! Как в нее уместить как можно больше интересного!

      А вот еще творческая задача — даны дети — как сделать так чтобы они выросли людьми!

      А вот еще творческая задача — есть деньги, как их вложить так, чтобы получить максимум результата и при этом осаться здоровым.

    4. makeself Автор записи

      А, вот еще одно предсказание в чисто ТРИЗ варианте.

      Человек приходит к месту стоянки и несет с собой палатку. Как сделать так чтобы палатки не было, но она была.

      Делаю предсказание — превращаю палатку в полевую структуру. Палатка должна быть сделана из паутины, турист несет с собой лишь бутылочку и механического жучка, который делает вокруг туриста кокон на время сна.

      От части эта идея уже (УЖЕ!!! Уже!) реализована. Человек может нести с собой пленку — типа такой, в которую заворачивают продукты в магазинах — самоклеящаяся. Поставил палки, обмотал вокруг них пленкой — домик готов.

      Вот такие предсказания можно делать путем механического сложения и разложения. Путем привлечения новых эффектов. Путем заглядывания в над системы.

      в чисто ТРИЗ варианте я однажды подошел к вопросу заработка и решил откзатся от конкретного местного рынка 1С. Потом выкинул пэджеры, телефоны. Люди вертели пальцами у виска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *