Архив за месяц: Апрель 2012

Давно хочу купить длиннофокусник

Давно собирался купить длиннофокусник чтобы фотографировать портреты.

Сегодня во время прогулки по парку увидел как девочка собирает одуванчики. Кадр показался мне довольно интересным из за контрового света и любопытности сюжета.

Сделал десяток кадров. И выбрал вот это:

eiiey-img_2360_.jpg

А это оригинал:

eiiey-img_2360.jpg

Хотел оставить цвет. Но, он пал смертью храбрых потому что лицо оказалось слишком темным. Можно было бы поработать фотошопом. Но, решил, что проще убрать цвет.

Внушение — suggestion

Читая книжки по трансовым техникам и гипнозу и психологии я внезапно натолкнулся на один прелюбопытный факт.

Всем изветсно, что во время гипноза проводится внушение. вн-уш-ение. То есть отдача приказаний через уши.

Ты сильный. ТЫ сильный. Ты пойдешь и головой разобъешь стену….

Давайте присмотримся что за слово suggestion (внушение) — suggest — предполагать. guess — гадать.

Вы видите громадное разночтение между англоязычным и русским значением слова. Одно слово приказывает, а другое слово гадает. По сути дела подсознанию нельзя внушить. Оно не понимает внушения, оно понимает suggestion. Оно понимает сравнение картин. Оно отвечает за прорисовку ощущений. Оно понимает страсть, боль. А не приказы!

Например, если вы потеряли ключ, то будете ходить по улице рыскающими движениями искать белое и круглое и похожее на ключ…. монетки, железяки.

…..

Подсознание не понимает внушений. Оно может безотчетно подсказывать сознанию куда обратить внимание. То есть глаза переместились, а почему, человек не знает.

Испытуемая пришла к гипнотизеру среди дня. А почему? А фиг знает. Просто забыла листок. На самом деле у нее был в мозгу образ того, что она должна была прийти. Чем сильнее образ и увязаннее с запахами, визуальными картинками, звуками, тем более притягателен образ. И тем больше стремление достичь этот образ

Но, это не внушение, а гораздо более богатый образ.

suggestion (отойду от русского термина) строится на образах из прошлого человека. придумывать то, чего не видил — это не то.

Например, не ездил на велосипеде, а представляешь…. Значит представляешь не себя на велосипеде, а того мальчика с соседнего двора.

Чем богаче сенсорный опыт, тем богаче картины.

Разница в ощущениях до посещения пасеки и после того как день на ней проработал просто не идут в сравнение.

Представляя чужой опыт — ты представляешь обрубок.

Захотел например, жить среди альпийских лугов с овечками, как на картинке? Это значит, что захотел смотреть на картинку из журнала, а не жить там. Мозг так и понимает. Потому что вызывается образ из глянцевого журнала. Гораздо лучше, если уже был на альпийских лугах и видел своими глазами овечек (совсем не белокурых, а грязных, вонючих….). Опппа — образ растворяется и исчезает. Больше не хочу жить среди овечек.

Итак, чтобы правильно работать с подсознанием нужно правильно выбирать образы. Как можно более яркие и более положительные. Вызывать в памяти во всех красках. Визуально. Тактильно. Звуково. Вкусом.

Смотрите по теме «Трансовые техники»

Если вас не затруднит и вам понравится ролик, то нажмите на плюсик.

Кстати, поэтому я и прошу у критиков говорить не только об измышлениях, но и об опыте. Если опыта нет в ответ на описание опыта — то иди гуляй!

Что не вижу — о том не говорю

Слушаю лекции Петухова о психологии.

Нашел очень интересный опыт, который проводил, кажется Лурия. Он спрашивал у крестьян в начале века следующий вопрос:

Бананы растут на юге, где тепло. Будут ли бананы расти на севере, где холодно?

Как ответил традиционный человек?….

Он ответил — я не знаю. Я там не был. Врать не буду.

Гениальный ответ!

Наука и система обучения научили нас рассуждать о том, чего нет. Можно писать книжки о семейном счастье и при этом быть разведенным трижды. И, люди будут верить этому автору.

А на сообщения о собственном опыте люди будут начинать спорить и говорить, что в других книжках они прочитали другое.

Мы можем рассуждать о будущем или о вещах которых не знаем. Но прежде всего должны доверять опыту.

Поэтому чем больше человек преобретает опыта, знакомств, тем более богат внутренний мир такого человека.

Самосовершенствование и ТРИЗ

Заказная статья для http://i-smeh-i-greh.livejournal.com/27032.html

— ТРИЗ: просто о сложном. Есть ли какие-то приемы ТРИЗ, которые может применять обычный человек без специальной подготовки?

Существует случайный подход к творчеству. То есть, человек просто сосредотачивается на задаче, и дальше подсознание должно «озарить» правильный ответ. Нет ни чего плохого в этом методе. Например, если человек четко представляет цель чтения, то он будет быстрее читать.

Чуть большей системностью отличается мозговой штурм, когда идею рассматривают с разных сторон и на разных этапах получения новой идеи включаются позиции генератора идей или критика. И в этом методе тоже нет ни чего плохого. Например, если человек будет использовать альтернативные способы получения информации, то он сможет «прочитать» не читая.

Еще большей системным подходом в творчестве отвечает ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских задач).

Я приведу несколько примеров из практики, которые демонстрируют возможности ТРИЗ:

Случай 1. Готовится книга, в которую должен быть опубликован рекламный номер, однако, рекламодатель еще не найден. Как быть?

Сформулирую задачу в стиле ТРИЗ (поиск противоречий)
— реклама должна быть …
— рекламы не может быть потому что …

Решение очень простое: опубликовать пустой телефон, который продать рекламодателю после выхода книги в свет.

Случай 2. Нужно усовершенствовать задачки по развитию воображений (Друдлы). Обычные друдлы рисуются на листке бумаги.

Сформулирую задачу в стиле ТРИЗ (какой новой технологией можно усовершенствовать процесс)

Решение: сделать Друдлы онлайн с возможностью сохранения результатов Визуальные друдлы для развития воображения и сообразительности

Случай 3. Нужно собрать информацию, а времени на сбор нет.

Формулирую задачу в стиле ТРИЗ (в качестве помощников нужно призвать маленьких зеленых человечеков).

Решение: Нужно разослать письма с вопросниками людям, которые являются экспертами в нужной области и через них найти информацию. Таким образом я собирал информацию для одной из своих книг.


Читайте по теме развития воображения следующие заметки:
Визуальные друдлы
Мозговой штурм в Интернете
Самосовершенствование и ТРИЗ
Визуальные друдлы
Воображалки — придумай оригинальную надпись к задачке

Большую информацию о ТРИЗ можно найти в Интернете по ключевому слову ТРИЗ.

Языки

Получил несколько спам сообщений от Александра Максимова.

В конце решил посмотреть что же он мне присылает. Оказалось, что весьма занимательную книжку о том как изучать иностранные языки. Очень живой и образный язык. Пару раз срывался до смеха.

Я помню учил слова карточками. Потом учил куски текста из адаптированных книжек. Потом переводил техническую литературу.

А вот разговорный язык учил за бутылку пива еще в студенчестве. Помогал иностранцам понимать русских, а русским иностранцев.

Александр утверждает, что новые технологии позволяют изучать языки по другому. Взять, например, сериал и прослушать кусок и представить перевод. Или еще лучше — прочитать перевод и представить как это говорится на их языке. Потом прослушать оригинал.

Как говорится сначала практика, а потом теория, а не наоборот! Если поступать наоборот и читать книжки, а практику откладывать на потом, то это все равно, что напиваться рассолом из под огурцов или мочегонной колой.

иняз

Внезапно подумалось. Вспомнил, что не имея практики говорения на английском языке почти пять лет во время последней поездке в забугорье удавалось почти сразу понимать что они там говорят и поддерживать разговор.

Словарный запас должен был выветреться, а слуховое понимание сойти на нет без практики. А этого не происходило и наоборот понимание и говорение улучшилось.

Так что же случилось?
Я думаю, что понимание на уровне потому что я постоянно слушаю аудиокниги (правда на русском). А говорение на чужом языке тоже возможно связано с активным слушаньем.

Лови момент

Фотографии выкладываю без обработки — как они есть — с натуральными цветами, воспрнятыми фотоаппаратом (чтобы от меня требовали выложить оригинал).

Эта фотка делалась вчера (горизонтальная позиция, потому что вертикально уж очень не выразительно было)

1img_2206.jpg

Эта делалась 19 апреля

4img_2146.jpg

Позиция (с крыши) одна и та же, а результат совершенно разный.

Я сначала даже обалдел. И подумал, как хорошо, что я не все фотографии поудалял с фиолетовой сессии. Такое настроение у природы будет не скоро.

2img_2140.jpg

Верь — не верь, а именно такие цвета были у неба.

Моарь проста — фотограф должен быть всегда на готове. А готовность номер один должна быть в переломные моменты.

Когда я выбираю тему, то шлепаю ее с маниакальной настойчивостью. У меня есть серия, например «озеро» периодически я выходил на одно и то же место и делал кадры. Сотни и больше кадров получилось.

Вот теперь есть еще одна серия она называется «с крыши дома моего»