Архив за месяц: Январь 2014

Отзыв на “Lendwings User Experience руководство по Юзабилити”

Сегодня слушал курс о юзабилити (“Lendwings User Experience руководство по Юзабилити”) и о том, что лишние функции на сайте следует удалять. Сокращать, сокращать, сокращать. Это на языке автора называется «Red Line». В качестве примера он показал пуль от Apple телевизора и Windows.

Сравните этот пульт с обычным ТВ или проигрывателя. Красиво сделали, правда?

И тут, мне пишет мой коллега и говорит, что на одном из моих сайтов просто черт ногу сломит. Признаюсь, что я специально на сайте всё запутал, чтобы пользователи больше ходили, кликали и искали и, тем самым повышали оценки в глазах Yandex. В момент когда я начал все запутывать пользователей, трафик от Yandex стал рости.

Косвенно, верность идеи запутывания подтверждается тем, что 10% трафика на сайт идет из закладок. Это довольно много, на мой взгляд. Но, логика говорит о другом, людям нужна простота использования, а мне важно представить перед пользователем определенные фишки.

Итак, решил начать сокращать количество элементов. Первым делом удалил правую колонку. Подумал, что пользователь должен увидеть сразу три выбора, и если захочет, то может прочитать в конце страницы.

Видимо, буду сокращать количество социальных кнопок. Трафик идет только с Вконтакта и Одноклассников. Тогда, зачем другие кнопки?

Еще, видимо, нужно будет поэкспериментировать с текстом — поудалять все, даже шапку и оставить три варианта для тренингов — именно то, что было задумано изначально.

Решил показать жене.
Она воскликнула — что ты наделал! Было все так просто. Эта правая панель!!! — она говорила о том, что на сайте так много игр. Куда ты это все дел!!! Внизу ни кто смотреть не будет! Зачем все испортил!!! Начитался всяких книжек и внедряешь! Людям нравятся сложные вещи. Я люблю, когда на сайте можно много чего почитать!

Ну, посмотрим. 🙂

PS: решил все же восстановить праву навигационную панель. Оказалось, что пользователям она требуется.

Реконфигурация проектов

На разных этапах проекты претерпевают различные стадии становления. Например, некоторое время назад я делал сайт о Горячем Ключе (Отличный курортный город для филансеров и пенсионеров). Сайт пребывал в анабиозе один год. Потом основной фишкой стал форум Горячего Ключа. Если вы будете заходить на сайт, то старый дизайн даже не увидите — он доступен только поисковым машинам.

Сейчас, на мой взгляд, проект переходит в другую стадию. Во первых — он уже довольно заметен (1000 человек в день). Многие в городе знают меня не как Сергея Михайлова, а как Псекупс-ру. Форум стал источником новостей и сплетен. Однако, основные обсуждения прячутся в топиках и не сразу поймешь где она жаренная новость. Поэтому я решил реконфигурировать сайт и сделать его блоговым. Сейчас веду переговоры с энтузиастами форумцами, чтобы они выкладывали свои фотографии и видео в блоге.

У меня уже есть новости отдела культуры http://www.psekups.ru/forumgk/viewtopic.php?t=9648&start=25 — остается найти автора, который бы коментировал бы эти новости. Например, моя супруга с детьми ходила в музей на выставку кукол — значит она должна написать отзыв. Мои фотографии участвуют в выставке «О Городе» — значит, нужно преодолеть лень и посетить эту выставку, сделать отчет и выложить в блог.

Следующий шаг по увеличению «Пользы» заключается в том, что я рекламирую своих знакомых и друзей:

http://www.psekups.ru/forumgk/viewtopic.php?t=12038

http://www.psekups.ru/forumgk/viewtopic.php?t=11672

Цель — раскрутить сообщество. сделать его основным поставщиком новостей о Горячем Ключе. Найти агента по размещению рекламы.

Еще в планах поднять посещаемость проекта в 2 раза, продвинув его по НЧ запросам.

Отзыв на «Lendwings User Experience руководство по Юзабилити»

Lendwings User Experience руководство по Юзабилити

Начал смотреть учебный курс от David Travis.

Автор курса David Travis
Доктор психологии, профессор Кембриджского Университета, директор компании Userfocus, специализирующейся на UserExperience. Член многочисленных научных обществ, автор книг, научных статей и известный во всем мире тренер по Юзабилити. Клиентами Доктора Трэвиса являются свыше 400 компаний, среди которых Microsoft, Hewlett-Packard, Kodak, Vodafone, eBay, Yahoo и другие.
Требования к курсу
Вам не нужны профессиональные знания в UX – доктор Travis готов обучать начинающих специалистов.
Вам потребуется неделя, чтобы пройти весь курс по 60-90 минут в день.

Вот озарение, которое вдруг посетило меня:
— то что запроектировал программист — это нечто другое, что используют пользователи. Например, мне написали пользователи и попросили сделать два заимоисключающих дополнения к программе http://sm100.ru/archives/3663 , а я даже ну удосужился спросить у них, как они используют эту программу. Я, например, использую ее для тренировки угла зрения… но, это совем не очевидно для других.

Мне нужно было чуть по больше узнать об этих людях, какие курсы они проходили, кто они, какие у них планы. Все это нужно для того, чтобы лучше представлять своих клиентов.

По правде сказать, я совершенно не представляю тех, кому продаю. Я их не могу визуализировать. Я примерно представляю их пол, возраст, но не более.

Давид много времени уделяет тому, чтобы составить правильно опросы реальных людей. Потом попытаться смоделировать персонажа, для которого бы нужно было бы создавать продукт.

До сих пор, я повторюсь, я делал проекты как бы для самого себя. Ну, хорошо, часть проектов я сделал ориентируясь на дочку или сына, часть проектов сделал потому что мне было круто это делать. И, я каким то чудом попадал или часто не попадал в точку.

Пользователи находятся в контексте использования продукта, и они могут совершенно не верно представлять как это все работает…..

Например, чем отличается Браузер от Поисковой машины?

Оказывается, слово браузер ассоциируется у пользователя не с «отображением информации из интернета», а с поиском!!! Вот почему Google создал свой браузер. А я то думал, что за удивительные люди ищут мои сайты вводя урл сайта в google или yandex — пользователи думают что я лишь администратор какой то системы, а все это принадлежит…. ну не важно …

Обязательно буду продумывать систему опросов на сайтах чтобы наконец представить людей, которые находятся за экраном. И, если вы занимаетесь design, то советую и вам того же.

Обучение детей чтению

Речь идет о моем сайте http://poskladam.ru

Из переписки

Доброго времени суток!!Спасибо за ваш сайт обучения чтению!!!Это гениальное изобретение. Сын за пару вечеров сделал успехи в освоении слогов. Узнает, читает, запоминает. И ему нравится!!!
Мы посещали два детских обучающих центра результатов очень мало, но за два вечера ваших занятий мы сделали прорыв!!Б
Меня интересует сколько по времени максимум должно длится занятие? И не важно ли что мы идем вразброс по заданиям выбирая что ему интересно?
Спасибо большое.
С уважением мама ****.

Я отец 12 дочки и 5 летнего сына. Я съел собаку когда обучал дочку чтению. Потом, мой знакомый подсказал методику и я, как программист не мог упустить возможности понести эту методику в массы. с тех пор, я развиваю эту идею, чтобы детишки сами быстрее научились читать.

Если можете, то рекомендуйте мой сайт друзьям. Можно через социальные сети.

Я думаю, что детишки быстро утомляются, поэтому обязательно нужно следить, чтобы им не наскучило. 1-5 минут в день. Да. Да. Да… поэтому игры не такие сложные. Без дизайна… чтобы ребенку не наскучило.

Отзыв на книгу «Мортен Хансен Джим Коллинз Великие по собственному выбору»

Прочитал книгу «Мортен Хансен Джим Коллинз Великие по собственному выбору», Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2013 ISBN 978 5 91657 675 7

Крайне противоречивая книга для тех, кто любит теоритезирование по поводу успешности. Книга о том, почему та или иная компания была успешной, а другая в тех же условиях не добилась результата.

Вот основные положения теории успеха:
— двадцатимильные марши
— самодисциплина
— пароноидальные видения опасности. Типа, а что будет, если завтра все рухнет.
— сначала пробный шар, а потом дави в полную силу.

Несмотря на то, что автор с цифрами в руках показал, правоту, на мой взгляд, цифры ни о чем не говорят. Победитель — есть победитель, а проигравший — есть проигравший.

Обязательно должен быть первый, а все остальные вторые. вот и вся математика. У одного чуть больше было денег, другой чуть больше отдыхал, третий заболел в это время, а четвертый отдыхал и ему пришла гениальная идея.

Например, Амундсен, в походе к Южному Полюсу проделывал методичные 20 миль в день, а Скотт то сидел в палатке, то выкладывался на полную. НУ И ЧТО? Взять, например, Стаханова — он выкладывался на 100% и стал известным. Или Гитлеровцы серией «Блиц кригов» завоевали Европу, а одолеть СССР не могли. И, что?

Нужно или нет расширять товарную линейку? Занимать новые ниши? Скорее всего, следует сто раз перекреститься перед тем, как это делать. Но, вот пример с Apple говорит о другом.

Единственное, что можно заметить, что излишняя кредиторская задолженность сковывает руки руководству — но, авторы не говорят языком бухгалтерии.

Вообще, в истории, как и в поговорках всегда можно найти как прямое, так и обратное изречение:
— тише едешь — дальше будешь
— кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Победа ожидает того, у кого все в порядке, – и это называют удачей! Поражение безусловно постигает того, кто не принял вовремя необходимые меры предосторожности, – и это называют неудачей!
Руаль Амундсен

Короче, книга по большей части ни о чем, хотя и подтверждает мою стратегию ведения дел.

Для себя сделал следующий вывод:
Меньше дергаться и кидаться в разные ниши. Выбрать одну — две небольшие ниши и долбить их. После того, как проект вырастет — то продать его.

И еще…. Правда, в книге этого нет. Каждому человеку дается небольшой шанс, и дар человека заключается в том, чтобы понять что это шанс и приложить все услия, чтобы шанс воплотить.

Отзыв на книгу «Питерс, Т. ВАУ! проекты.»

«Питерс, Т. ВАУ! проекты. Как превратить любую работу в проект, который имеет значение »: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2013
ISBN 978 5 91657 686 3

Первое впечатление показалось смазанным. Скудный словарный запас, маниакально повторение в американском стиле слова «ВАУ» по поводу и без повода. Однако буквально, на последних страницах я застопорился и решил перечитать книгу еще раз.

Что меня побудило перечитать книгу? А,точное описание причин моих неудач. Почти все рекомендации из книги я уже использую кроме одной. Я не умею передавать проекты на сторону — это мой бич. Поэтому, проекты начинают стагнировать и хереть, хотя все так хорошо начиналось вначале.

По теории Питерса нужно проект заканчивать тем, чтобы продавать его или находить приемников. Ни каких или/или. Архитекторы будут никудышными прорабами и наоборот.

Что советует Питерс? — проконсультироваться с теми, кто поднаторел в продажах. Я этого не делал ни разу. Мне это просто не приходило в голову.

Вот еще некоторые мысли из книги

Чтобы развить нюх к необычным design-ам следует находить несколько удачных и неудачных design-ов в день. Я специально написал design, а не дизайнов, потому что в английском языке design понимается более широко. Это и изобретение, это и внешний вид, это и решение (в буквальном понимании). Например, выбирая клавиатуру (которую залил мой сын) для жены я заметил, что там продаются клавиатуры за 650 рублей которую можно свернуть в трубочку. Необычное и замечательное решение. Проходя мимо овощной лавки я обратил внимание на то, что часть яблок они продают по цене /3 — замечательное решение. Неудачное решение я увидел в дизайне носков — одел пару раз и дырка. Но, можно, по совету Задорнова одевать носки в носки — удачный design. Неудачный desidn у USB разъемов — их нужно 4-5 раз приставлять и переворачивать прежде чем удастся присоединить флешку.

Отмечайте проекты по степени странности и необычности.. Например, в свое время мне win95 казался сверх странным и необычным. Я просто не мог понять, как люди могут работать за такой тормозной вещью, к которой должна прилагаться к тому же мышка… Я был не прав и потратил часть своих трудовых ресурсов на программы DOS которые потом пришлось выкинуть — вернее мои заказчики отказались их использовать в пользу красивых WIN.

Небольшие личные проблемы были причиной создания новых продуктов. Например, люди, нежелающие полжизни строить дома придумали «Легкие строительные конструкции».

Подумайте, что раздражает пользователя. Например, меня раздражал тот факт, что моя дочка не могла соединять буквы в слова. Я подумал, что есть какая то методика, позволяющая обойти это затруднение и придумал http://poskladam.ru . моя дочка просила найти добрые игры для девочек, а в выдаче попадались игры с кровищей — я сделал http://dadon.ru . Меня раздражал паразитный трафик на один из моих сайтов до тех пор, пока я не понял, что это громадная ниша и теперь получаю 1000 человек в день по учебной тематике.

Одним из немаловажных условий продвижения проекта являются консультации у экспертов. Это следует делать в неформальной обстановке. Питерс советует специально приглашать на обед таких людей. Самое главное, что могут сделать консультанты — так это помочь переосмыслить проект.

От себя замечу, что я стараюсь поддерживать отношения со всеми активными людьми. Периодически я выясняю чем они занимаются. Если активный человек находится в пределах досягаемости, то я прошу о встрече с ним. Казалось бы бесполезная беседа может привести к очень хорошим всходам.

Еще один пункт, который я слабо использовал — это формирование сообщества среди приверженцев продукта или среди покупателей. Тут мне следует хорошенько подумать. Кроме некоторых проектов, я практически не взаимодействую с теми, кому продаю или для кого делаю проекты. Конечно, на меня выходят люди и предлагают сделать то или иное усовершенствование, но это их инициатива, я не поставил этот процесс на поток. Но, как расшевелить аудиторию? Хм… Например, у меня была серия уникальных (на мой взгляд) обучающих игр для детей. Но, ни один из пользователей не высказался по этим играм. Почему… что мне нужно было сделать, чтобы переломить ситуацию?

операционную систему Windows 95 тестировали 300 тысяч реальных пользователей… по некоторым оценкам, они бесплатно поделились с гигантом программного обеспечения ценными советами, сэкономившими компании миллиард долларов.)

А, вот еще один тренинг, который предлагает выполнить Питерс. Вам нужно любую небольшую проблемку рассмотреть с более широких позиций. Допустим, нужно купить клавиатуру, а для чего? А может быть пересмотреть всю структуру проекта. Может быть выкинуть компьютеры и раздать работы на фриланс… Может быть, брать нужно не трудоголизмом, а расслабленнсотью и точными снайперскими ударами?…

Питерс советует: «Носите с собой записную книжку». Записывайте туда всякие глупости. Возможно, они позже подтолкнут вас на дельные мысли. Кстати говоря, я использую простые тетради на спирали. Я записываю туда все телефоны, мысли, часто я рисую в этих же блакнотах, например, когда смотрю фильмы.

Пишите отзывы тем людям, которых читаете. Прочитал статью? Увидел адрес автора — напиши письмо. Ну, тут все понятно. Записи, как например, эти, позволяют переосмыслить прочитанное и завязать новое знакомство с необычным человеком.

Разбейте большой проект на мелкие. Пусть каждый проектик будет завершен в один день. Этот принцип я давно использую. я точно знаю, что моя психика не позволяет долго работать над одним проектом. Лучше выложиться за 1-3 дня и отставить проект на месяц, чем жевать резину.

Не тратьте силы на перепирательства с врагами — растеряете друзей. Защита рубежей может вымотать и уничтожить вас. Эх, это так понятно и неприятно ощущать. Вернусь к своим предкам, если бы они не занимались бы кровопролитной бесполезной бойней между красными и белыми, может быть остатками их не пришлось бы бежать на Дальний Восток.

Команда из университета Калифорнии в Сан Диего Ла Джолла заявляет об открытии: мирные муравьи проживают более долгую и удачливую жизнь, чем их воинственные соседи.

Похоже, ведение войны и охрана территории – всего лишь трата времени и ресурсов, которые лучше было бы направить на продолжение рода и поиск пищи. Об этом сообщают Дэвид Холуэй и его коллеги в журнале Science.
The San Jose Mercury News, 3 ноября 1998 года

Попрошайничайте. На все денег не хватит. Если можно попросить, купить в складчину, использовать подручный материал, то это стоит сделать.

Нет ничего отвратительнее, чем революционеры, живущие в роскоши. Хе. Это правда. Роскошь вызывает негатив и зависть. Перед человеком в роскоши будут заискивать и он потеряет гибкость.

Вот еще набор мыслей из книги:
— Выдумывайте истории и мифы
— Ищите союзников. Поддерживайте с ними отношения

Желаю увлекательного прочтения.

Продвижение по НЧ запросам

Провожу эксперимент по продвижению одного своего сайта по НЧ запросам. Эксперимент состоит в следующем:
1. Собрать ключевые слова по разделу сайта.
2. Скормить ключевики Keykollector и найти связанные ключевые слвова.
3. Собрать статистику запросов.
4. Составить список слов для которых keyword.частотность >100 и keyword.(!)частотность >30.
5. Изменить описания текстов. Включить в описание нужные ключевые слова.


Пояснение к графику — первый провал — сезонный (летом тематика не пользуется спросом). Второй провал связан с временной неработоспособностью сайта — напали вирусы и я вылетел из Яндекса. За месяц брешь была восстановлена.

Тот же самый сат, но в дневной разбивке. Как видите, за месяц, подобная стратегия увеличила трафик в два раза. Трафик идет с Яндекса. Тематика детская и женская.

Коллекционируй чудаков

Читаю книжку: «Том Питерс — ВАУ! проекты»… Вообще, я решил сделать небольшой перервыв на своем поприще. Много гуляю, читаю книжки, слушаю аудио…

Как говорится, не ищи пророков в своем отечестве. Лучше, когда совет дает кто либо из за океана. Желательно на иностранном языке, потому что совет друга будет восприниматься как просто чудаковатое мнение…

Цитата из книги: Том Питерс — ВАУ! проекты. Как превратить любую работу в проект, который имеет значение

Станьте наблюдательным дураком : рассматривайте любую мелочь как прекрасную возможность узнать что то новое… Встречая любопытную статью в каком нибудь деловом или научном журнале, он тут же звонил ее автору – чтобы пригласить его на обед

Кстати, о подобных вещах пишет Леви в книге «Искусство быть другим». проблемы в общении по мнению Леви возникают в том, что человек очень редко меняет роль. А следовало бы менять как можно чаще.

Итак, что я делаю в соответсвии с этой рекомендацией:
1. Пытаюсь познакомиться и провести личную встречу со всеми, кто работает в схожей с моей областью. Я специально организовываю топики на местном и региональном уровне, чтобы вылавливать подобных людей.
2. Я веду местный форум. http://psekups.ru. Как только новичок набирает больше 100 постов я пишу ему письмо с просьбой о личной встрече.

Мне действительно везло с людьми. Некоторые из них добровольно помогали или показывали или подсказывали направления. Это гораздо лучше, чем биться головой о стену.

Среда разработки мобильных приложений

Уже несколько недель изучаю рынок сред разработки мобильных приложений. Голова распухает от названий. Я лет 12 разрабатывал приложения на FLASH и теперь мне совершенно непонятно кто является новым флагманом, за которым можно было бы пойти неопасаясь впустую потратить время.

Фирма Adobe перестала поддерживать FLASH и выпустили невообразимую кучу разных продуктов, которые я не могу запустить. Сначала я думал, что AIR — среда разработчика. Оказалось что нет.

Через некоторое время стало понятно, что для нормальной разработки следует использовать связку Flash cs и Flash Builder — Flash CS создает интерфейсную часть, анимации, кнопки, а Builder отвечает за логику, причем он сделан на основе Eclipse и на нем можно создавать приложения для Andriod и ios.

Год назад я сделал несколько приложений на Eclips — можно было бы программировать и дальше, но в этом случае останутся непокрытыми html5 и ios. Откровенно говоря, мне Эклипс не очень нравится. Хотя среда разработки, это больше дела привычки.

Посмотрел как работает среда разработки UNITY— то что приложения не хотят устанавливаться на эмуляторе — это мне показалось минусом (вероятно, создается слишком большой код), да и сама среда показалась слишком сложной.

на форуме http://flashgamedev.ru/viewtopic.php?f=18&t=8708&p=140092#p140092 создал топик о том, в какой среде работают игроделы. Жаль, приходится пробираться через частокол тролей. Посоветовали писать на haxe. Но, создают ли приложения в этой среде сами советчики? Это мы уже проходили много раз, часто наиболее ярыми приверженцами вегетарианских идей являются мясоеды, прочитавшие кучу книжек. Похоже, что и здесь та же ситуация.

Вот некоторые ключевые слова по теме:
— http://habrahabr.ru/post/183904/
— Александр Хохлов — HaxeFlixel
— http://www.znay-znay.ru/2013/02/28/fifteenth_haxe/comment-page-1/#comment-323 — пятнашки

Пока же у меня не получается установить haxe — посмотрим, на сколько живое сообщество этого языка http://haxe.ru/forum/kak-ustanovit-sredu-razrabotki

Дополнение через несколько дней — оставил попытки установить haxe после того, как понял, что нормального сообщества и быстрого ответа на вопросы не найти.

Итак, в результате мытарств все же нашел уроки по взаимоотношению flash cs и flash builder и даже начал их выполнять и кое что стало получаться. Меня интересовала практическая часть уроков — именно это содержится в серии уроков «{ВИДЕО УРОК} Flash Builder 4.6 (Урок *)».

Скачал эти уроки на компьютер с ютуба при помощи http://ru.savefrom.net/ и разбираюсь.

Для чего это пишу? А вдруг кто либо из знакомых мучился над подобной темой и пришел к своему выводу. Вот эти выводы мне интересно прочитать.

И еще, в поисках системы проектирования для мобильных приложений встречался с индивидуальным разработчником из Краснодара ( miniduck.ru ). Он подкинул мне несколько идей. Вот те ключевые слова, что он дал:
— impact js
— web storm
— flash cc (64) — к сожалению он не идет на моем 32 win
— createjs.com
— photon js
-stencyl.com

Пост буду дополнять в зависимости от новой информации.

Краткая история мифа — Армстронг Карен

Отзыв на аудиокнижку Краткая история мифа — Армстронг Карен

Великолепная книга на тему истории мифов и его места в прошлом и современном мире. Нашел некоторые параллели с теми вещами, что мучили меня некоторое время назад.

Миф — это периодически повторяющийся действие, которое выполняют богоподобные существа.

Что делали люди, когда сталкивались с непостижимым? — они выдумывали истории, в которых существа высшего порядка справлялись с поставленными трудностями. К мифам можно отнести и то, что описано в Библии или любом другом религиозном или около религиозном тексте. Раньше, люди не были столь категоричными и не требовали доказательств, они воспринимали мир как целое.

Как, например, произошел мир? Ну, боги взяли, перевернули гору Неру в первичное молоко и стали его пахтать… Такой примерно сюжет я увидел на стенах одного из храмов в Камбоджи. Были ли змеи или нет, как можно перевернуть гору, от куда взялось первичное молочное море людей мало интересовало.

Но, вернемся к обыденной жизни. Для успешного нашего существования необходимо выдумать (породить, осознать) новые мифы, а так же то, что другие люди не могут жить без Мифов!. Одни верят в мифологию денег, другие в мифологию дорогих машин, часов, башмаков. В какой миф веришь ты? И, что не мало важно, в какой мифотворческой работе ты будешь принимать сам участие? Вот такие мысли мне пришли после прослушивания этой книги.

Описание:
Известному историку религии, англичанке Карен Армстронг удалось удивительно просто и доступно рассказать об истории возникновения мифологии, начиная со времен палеолита и до наших дней. По мнению автора, мифы совместно с наукой помогают реализовывать и расширять потенциал человека, делают нашу жизнь более полной и насыщенной. Это особенно важно сегодня, когда у человечества возникла насущная необходимость осознать ценность сострадания и любви, взглянуть шире на многие давно знакомые вещи, научиться ценить и почитать землю, как святыню, а не как природный «ресурс». Людям необходимо вновь научиться мыслить мифологически, чтобы понять истину, заложенную в повествованиях, не предназначенных для буквального прочтения.