ТРИЗ

Читаю книжку про ТРИЗ и решил искать красивые решения вокруг меня.

1. Китайцы спят на печках. Красивое решение — так же как и русские богатыри. Под нарами, на которой спит вся семья обычная дровяная печь, которая топится сельскохозяйственным мусором. Отличное решение.

2. Жилища китайцев тройные. С наружи идут стены. Больщущие окна. Расстояние между рамами 40 см. Окна, на сколько я понимаю стандартные, поскольку такие же окна в общественных зданиях. И дальше изобретение — внутри находится еще одно помещение с отдельным подогревом.

Когда я жил в Хабаровске, то во время выезда в Китай заходил в их жилища. Меня интересовал вопрос как они там живут в -35 градусов. Недавно на видео я получил ответ.

3. Китайцы привыкли, что туалет на улице. Но, как сделать туалет на улице для многоэтажки!? Элементарно. Проход в туалет должен быть через балкон!

Инвестиции в жизнь

Q: А задумывались ли вы что будете делать в этой жизни еще лет 40?

A1: А, я так далеко не заглядываю — Что там и как будет. Вдруг, завтра война, или ты умрешь. Пожить бы сейчас!
А2: Я просто плыву по течению и наблюдаю.
А3: ДА, я задумывался. Построил дом, вырастил детей и …. ничто! Не задумывайся над тем, чего нет. Тебе еще ставить детей на ноги.
A4: Успокойся, к этому времени ты реинкорнируешь.

Очень мало людей, кого бы спрашивал бы, давали бы вменяемый ответ. Самый лучший ответ я услышал, вернее увидел у хозяина сайта http://goldenhill.ru — мужик посадил пять лет назад ореховый сад, который начал приносить реальный урожай. Е

На мой вопрос, Игорь сказал — чего ты хочешь достичь? Как быстро? Какие риски ты будешь нести?

Чего я хочу!?… вот вопрос.

Давайте представим окружение, на сколько это возможно…

Открытость страны будет сменяться закрытостью. Рубль будет падать, потом расти. Это значит, что вкладываться в одну технологию нет смысла. Лучше, если владеть технологиями востребованными за рубежом и на внутреннем рынке.

Часть вещей, тебя уже больше не будет интересовать. Например, после выполнения юношеской мечты — жить в доме и построить дом, ты переболеешь этим.

Дети вырастут и уедут.

Часть твоих физических параметров, например, зрение серьезно просядет.

Опять я строю схемы? — нет, друзья мои! для того, чтобы добиться какого то результата нужно инвестировать 3-5 лет жизни и готовиться нужно заранее, собирая навыки.

Слабо веря в пенсион от государства, человек должен само обеспечить себя работой или дивидендами. Причем, по мере приближения к времени потребления, фонд активов должен расти.

Отчасти исходя из описанных положений, я 9 лет назад решил уехать из Хабаровска и осел в Горячем Ключе. Недавно, купил участок земли рядом с другом в деревне. Будем выращивать кур. Возможно пройдем обучение (оказывается, краевые власти выстроили образцовые учебные комбинаты) и займемся сх.

А, как вы заглядываете в будущее? и заглядываете ли вообще?

Я думаю, что роль денег, по мере старения будет уменьшаться. Зачем эти бумажки? Что их кушать? Автомобили покупать? Дома? Атрибуты статусности? Все больше будет возрастать роль связей и здоровья. Нервничать будет хотеться все меньше и меньше, и все больше и больше спокойствия. Тишины.

Есть же и другое мнение!

В спорах с верующими можно услышать такую фразу: «Есть же и другое мнение!«. «Почему вы считаете, что ваше мнение о материализме верное? Почему бы вам не почитать то, что сказали мудрецы, а не высказываться на счет того, в чем вы не понимаете?»

И правда, почему? Почему на этом основании не начать слушать сказки про Анана или про то, что птицы не делают запасов.

Почему бы не принять чужое мнение? Ну, по крайней мере давать идиотам высказываться и не перебивать их. В конечном счете, у кого печатный станок — тот и прав. Но, у меня создается стойкое ощущение, что за этот станок кто то доплачивает — лишь бы вместо учебников, выпускались бы книги перетолковывающие воду в ступе и мнение сумасшедших.

***

Много лет назад, мне отец прожужжал про догматизм, субъективизм, и материализм.

  • Догматик при возникновении проблемы побежит ставить свечку. Поставил свечку — чик и полегчало.
  • Субъективист начнет размышлять о том, что же он не так подумал и что привело к текущей ситуации. Стоит начать правильно думать и чик — реальность изменится.
  • Материалист будет размышлять какой еще опыт он может поставить исходя из ресурсов, которыми обладает.

Мне казалось, что все и так понятно, а я как самый умный и так понимаю, что материалистический подход — самый лучший.

И вот, один из членов семьи поставил аудиокнижку из серии «матрица» (Луиза Хей, Торсунов, Трансерфинг ) и я вспомнил про основной вопрос философии и про то, что 99.99999% поступающей информации нужно сбивать на подлете.

Сергей, ведь может быть и другое мнение! Я понимаю, что нужно читать учебники, философские трактаты светил, но почему бы не послушать альтернативное мнение?

Поскольку большинство источников информации направлены на то, чтобы заставить человека платить (временем, деньгами), то прежде всего следует разобраться, что это за источник. Например, политические источники информации побуждают тратить время на выслушивание никчемных новостей об упавших самолетах или мнение политических экспертов.

Что это за автор? Кто он,

  • материалист,
  • субективист
  • догматик?

Рассказывает он

  • о своем опыте,
  • перетирает сказанное в других книгах
  • или размазывает без какого либо фильтра первые попавшиеся в голове мысли?

 

Поскольку, мы договорились, что следует говорить об опыте, то скажу, что простой вопрос — к какому направлению относится автор позволяет сэкономить уйму времени при чтении.

Разрушение представлений

Подходит Будда к одной деревне — жители вынесли святому подарки. Будда и говорит — отдайте эти дары, что принесли мне своим детям.
Подходит Будда к другой деревне — жители выбежали с палками и стали обзывать святого. Будда им и говорит — если не приму я ваших даров, то кому вы их отдадите?

Мораль сей притчи в том, что как ты относишься к другому, так он относится и к тебе.

А, вот теперь давайте поиграем словами. Например, слово «Будда» можно заменить на «мошенник».

Приходит мошенник к одной деревне….

— А, зачем ты так Сергей издеваешься над смыслом!
— Нет, друзья мои, любые функции, как говорят математики следует проверять на нуле, бесконечности, а так же в точках перегибов (первые производные от функции)

Приходит в одну деревню продавец икон. Люди с благодарностью покупают него святой товар.
На следующий день в эту же деревню приходит другой продавец икон и утверждает, что предыдущий продавец — мошенник. На проданных предыдущим торговцем иконах он находит знаки дьявола. Соответственно — все иконы нужно сжечь и купить новые святые атрибуты веры.

Это не выдуманная история — я ее прочитал у Герцена.

Любая вера и мем (тем более святая вера) будет использована против его обладателя.

Наше сознание настроено работает так, что в любой белиберде и нагромождении фактов оно стремиться найти законченную и объяснимую картину, и то, что человек увидит зависит от его предустановок.

Нужно ли расшатывать эти основы? Возможно, в этом заключаются постмодернисткие изыски — «а давайте будем рисовать лица в виде блинов!» Но, так же и скрываются и возможные научные прорывы.

Пример слепоты:

В психологию восприятия вошёл рассказ Дарвина об аборигенах, не обративших внимания на причаливший к их острову корабль, но с изумлением взиравших на шлюпки, которые как-то ассоциировались с пирогами…

Источник: http://vikent.ru/author/210/

Расшатывая основы мы рубим сук на котором сидим….

— А, что если реальность в которой мы живем — это сон — матрица?
— Да, об этом писал Ленин. Обозвав это направление субъективизмом. Раз ты мой сон, давай я тебе врежу между глаз или нет, давай я у тебя заберу деньги. Ты же мой сон! Матрица!
— Э, мы так не договаривались.

В скобках замечу, что мы исследовали функцию «Матрицы» в ее экстремумах и продложили дать сразу по башке, что привело к временному выходу из фантазий.

Значит ли это, что мы должны изучать исключения и факты, которые противоречат общепринятой теории?

Молодой Чарльз Дарвин поражён, как опытные учёные проходят мимо научных аномалий – источников новых открытий: «Как-то, когда я исследовал старые разработки гравия близ Шрусбери, один рабочий рассказал мне, что он нашёл здесь большую стертую тропическую раковину Voluta, вроде тех, какие нередко можно видеть в коттеджах на полках каминов, и так как он не соглашался продать эту раковину, я был убеждён, что он действительно нашел её в этой яме. Я рассказал об этом профессору Седжвику, но он сразу же возразил мне (без всякого сомнения, справедливо), что раковина была, вероятно, выброшена кем-нибудь в яму, а затем добавил, что если бы она естественным образом залегала в этих пластах, то это явилось бы величайшим несчастьем для геологии, так как опрокинуло бы все наши представления о поверхностных отложениях в Центральных графствах. И действительно, эти пласты гравия относятся к ледниковому периоду, и впоследствии я находил в них изломанные раковины северных моллюсков. Но тогда я был крайне удивлён, когда увидел, что Седжвик не пришёл в восхищение от такого чудесного факта, как находка тропической раковины близ самой поверхности земли в центре Англии. Хотя я прочитал уже много разных научных книг, ничто когда-либо раньше не дало мне возможности с такой отчётливостью понять, что наука заключается в такой группировке фактов, которая позволяет выводить на основании их общие законы или включения. Чарльз Дарвин, Воспоминания о развитии моего ума и характера, М., «Издательство Академии наук СССР», 1957 г., с. 84-85.

Источник: http://vikent.ru/enc/2671/

Каждое исключение ведет к разрушению мира?
Нет, рушится не мир, а наши представления о нем.

Психическая энергия

Каждое дело требует определенной подготовки, будь то написание статьи, или строительство дома. Главное, чтобы ресурсов хватило на осуществление, ведь пропасть невозможно перепрыгнуть в два прыжка, даже самой малости может быть достаточно для провала. В этом смысле, поступки таких людей, как Путин вызывают уважение. В то время, как другие марают бумагу и сотрясают воздух, он делает, пусть даже опасные вещи. Возможно так же, что само проявление воли меняет ситуацию, поскольку большинство людей подражатели, мелкие или крупные воришки или паразиты.

Данко один — желающих растоптать тлеющее сердце, для того, чтобы «абы чего не вышло» — толпа.

Кто сильнее Данко или шипящая толпа?

Сотрясание воздуха имеет отрицательные последствия — оно показывает паталогические привязки авторов к определенным идеям. А, это значит, что такими людьми легко управлять, ведь они болтают о своих тараканах больше чем нужно. Словоохотливость касается, кстати, не только авторов, но и комментаторов.

Дон кихот читал романы, и на этой почве напялил на себя тазик, сел на клячу и поехал к Дульсинее Тобосской в соседний свинарник совершать подвиги. Тот же процесс происходит при чтении современных романов писак англо-саксонского происхождения. Вот только пишут сейчас не про принцев и колдунов, а о том, как стать лидером, или то, о чем пишу я — о скорочтении или обучении чтению детей.

Перестать писать? Это не поможет, поскольку люди требуют поводырей.

Это не значит, что раньше было лучше. Просто форма маразма изменилась. Раньше можно было уничтожить ради «правды»,»демократии»,»короны» миллионы людей. Сейчас люди сами себя уничтожают поедая непригодную пищу.

Желание биться головой о стену осталось прежним (как и бить других). Изменилась лишь форма самовыражения.

Продавать правду невозможно. Она не стоит денег. Но, вот затушевать, закрыть, замарать, заставить и заработать на этом можно, дав вместо факела — палку с черной дырой.

Правда не приносит денег. Но, и желание обманываться вечно.

Что делать? Воспринимать мир таким какой он есть и больше обращать внимание на физику — самому добывать хлеб насущный, а это сложно и неудобно. Это для того, чтобы сбивать с себя паразитные наводки от желающих жить на дармовщинку.

Информирование и чтение

В последнее время я размышляю над тем, что такое чтение. Причиной тому несколько споров с преподавателями скорочтения, которые приравнивают чтение простому восприятию.

Ты за рулем, и вот подъезжаешь к светофору — нога нажимает на тормоз, когда глаза видят красный сигнал светофора. А водитель при этом может разговаривать, слушать музыку. Так же поступает и скорочитатель.

На сколько уместна аналогия? Открываем справочник и читаем что такое чтение:

ЧТЕНИЕ — специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одна из основных форм опосредованной коммуникации.

Ч — не одностороннее воздействие произведений на читателя, выражающееся в пассивном восприятии, усвоении содержания текста, а активное взаимодействие между коммуникаторами (создателями текста) и реципиентами (читателями)

Мало найдется охотников коммуницировать со светофором. Он же железка — кто с ним спорит!

То же самое происходит при прослушивании музыки, поедании вкусного фрукта. Получил впечатление и пошел дальше. Но, вот если начинаешь сравнивать, то зарождается символы, а символы превращаются в язык! Теперь ты не просто пьешь вино — ты эстэт!

В ходе Ч происходит процесс «сотворчества» автора и читателя Ч существенно отличается от других видов коммуникации Это связано со спецификой текста как знаковой системы, элементы которой существуют в неподвижной пространственной форме, предусматривающей их последующее зрительное восприятие, и с возможностью фиксирования, хранения, тиражирования информации в таком виде, при котором процессы потребления не совпадают по времени с их производством, а могут длиться на протяжении веков. Эта особенность превращает Ч в весьма рациональный способ передачи и усвоения знаний и ценностей, выработанных человечеством.

Это значит, что текст не просто читается, но обдумывается. При чтении начинается реструктурирование внутренней структуры мышления. Это значит, что во время чтения или позже, читатель многократно возвращается к прочитанному и обдумывает и размышляет. Если нет обдумывания и перекодировки во внутренние образы, то и чтения нет.
Мы можем воспринимать картину как впечатление, но если мы понимаем язык и начинаем распознавать символы, которыми создано произведение, то просто так наслаждаться не получится.

Например, просмотр «Рождественской истории» Дикенса может стать мучением. Мультфильм можно воспринять как отличную анимацию, но если капнуть чуть дальше, то распознать кучу жестких манипуляций.
Почему в истории осуждается богатенький бездетный жадина, но ни как не трудяга, который не задумываясь о пропитании плодит себе подобных. Кстати эта проблема поднята в Японском фильме «Нарояма» — вопрос там решался другим путем — взяли и закопали слишком плодовитых…

Давайте взглянем чуть дальше и подумаем, что произойдет с богатством богатенького после его смерти. Его средства растворятся? Нет, возможно, они достанутся его племяннику, который промотает деньги, а может быть попадут в церковь… Кстати, говоря, в США миллионеры после смерти завещают деньги в разные бизнес инкубаторы — в одном из таких бизнес центров Моргана я был.

То есть всегда, когда вы задумываетесь о воспринятым и пытаетесь представить символы, начинается подлинное чтение.
Надеюсь, в следующее рождество будет индейка, а не гусь! А что такое рождество, и почему должна быть индейка? это может быть понятно только в конкретном культурном контексте.
Не понимая культурных кодов трудно понять суть сообщения.

В фильме https://yandex.ru/yandsearch?text=зимняя%20спячка%20фильм — избитые русские сюжеты с красноречивыми бездельниками, но актеры и сценарист из Турции. По ходу просмотра возникают проскоки, суть которых понимаешь в конце — фильм сделан по мотивам Чеховских рассказов. Турки — мусульмане, но употребляют вино, а истинно верующими оказываются опять таки, нищие… Ох, уж эта бедность.

Чтение является весьма опасным занятием, поскольку ведет к перепрограммированию сознания. И, не важно что вы воспринимайте, речь президента России, или читаете этот блог, потом откидываетесь на спинку кресла и думаете, что же Сергей хотел сказать, ведь все так просто — чик, чик.

Перед тем как читать нужно подумать, а нужно ли. Не получу ли я вместе с очень важной информацией порцию вирусов. И не важно кто будет доносить это — Жванецкий, Кедми, Сатановский, Савельев — прогнозы их не сбываются, но слушать можно часами. И, через определенное время возникает мысль, а что он еще сказал по новой ситуации?
Говоруны постепенно превращаются в пустобрехов.

PERESTROIKA , GLASNOST

Как воспринимается человек, придумавший эти слова — как человек, который развалил страну. Прогресс двигают несколько люди не в себе. Пропагандистом утренних пробежек был человек, который не прожил и 55 лет. Сыроеденье пропагандировал человек, который умер от рака. Читая тексты мы не видим человека. А, видя человека мы не будем читать его.

Читать книги не понимая, кто автор это как покупать золото у цыганок.

Еще почитать, рефрешить строчки погоды, форума, новостей.

Авторы манипулируют несчастными читателями. Но на самом деле, и читатели управляют писателями. Читатели в нынешний интерактивный век могут тролить или подбадривать блогера проставляя плюсики рассказам о том, как покупались унитазы, лампочки, диваны, кастрюли, штаны, книги. Автор попадает под влияние комментаторов.

Пиши есчо!

что делать? … отступить, заснуть, и видеть сны? не это ли путь, что всем желанен? Замолкая, ты ничего не выигрываешь. Теплое место пусто не бывает.

Можно ли измерять смысл в байтах, страницах, книгах?

Все дело в том, что чтение, это не количество символов, а смысл, вернее, формирование новой ментальной структуры. Поэтому, автор, рассуждающий и записывающий размышления, привлекающий других к беседе пытается поменять в том числе и свой культурный контекст. Поскольку понимание проблемы до написания статьи и после отличаются весьма значительно.
Смысл сообщения зависит в том числе от культурного контекста писателя и читателя.

2b||~2b

Что здесь написано? Если не можешь высказаться по поводу прочитанного, то это не твое. Не нужно впихивать в себя наукообразные тексты, если и слова не понимаешь.

Каждый имеет суждения о политике, питанию, воспитанию и евреях. Будем говорить о погоде и при этом не будем менять свои представления? Тогда это не чтение, а созерцание. Созерцание термометра…

Информирование не есть чтение.

Чтение, это когда, меняешь(ся).

Идея книжки про память

Написал книжку про чтение. Надеюсь скоро выйдет в одном из книжных издательств. Есть заказ на бумажную книжку про развитие памяти у детей. Чем мне нравится работать с книжными издательствами, так это то, что автор выполняет по сути дела одну десятую всей работы, а оформление, редакцию, продажу берет на себя другое предприятие.

А нужна ли память детям? Помню, когда в школе проходили Куликовскую битву у меня было стойкое ощущение того, что куликовская битва сродни былине про Илью Муромца. Ну, от куда они знают что была эта битва?

Воспоминание №2 — Сидим мы на уроке физики и Слава — мой сосед вдруг говорит — «это разложение света — фокус… «Как однажды Жан Звонарь головою сбил фонарь». И, я задумался, а что есть фокус, а что есть физический эффект.

Так, в качестве размышлений

Как написать книжку, чтобы она не была похожа на кучу других об эйдетике и мнемотехнике…

Подумал, что можно приплюсовать интернет технологии, например, не только учить стихи, но и тренировать дикцию и умение вести себя перед камерой.

Все что мы не используем в реальной жизни вытесняется и забывается. Какой деятельностью заняты школьники — запоминанием кучи ненужной информации, причем, так, чтобы помнить 1-3 дня. Написал самостоятельную работу и забыл. Учить короткой памяти детей?

Память бывает только предметной. Одно время я специально, для развития памяти учил стихи, много стихов выучил — поэмы Пушкина. Но, память так и осталась на прежнем уровне.

Можно упомянуть мнемотехнику и эйдетику — костыли для ленивых, но спрашивается, зачем насиловать психику и тратить кучу времени на запоминание бессмысленных текстов…

Как развить память у детей? Как это делаете вы?

=====

Можно заменить память на трюки. Например, выучить несколько романсов и петь их. У окружающих создастсвя впечатление, что ты наешь кучу песен. К примеру, я организовывал приезд гусляра в наш город и не упустил сам попеть под гусли.

Можно создавать иллюзию хорошей памяти и слаженного голоса — записывать с 2-5 попытке. Смотрящий и не будет догадываться, что ролик или сшит, или отрепетирован, или прочитан с листа

Зачем нужна хорошая память? для того, чтобы это помогало в жизни. Часто помогает память на телефоны или элементарная сообразительность где можно подсмотреть.

Как это касается детей? Вернее озабоченных мам?

Красные флажки

Что значит, запретная территория? Что значит, нельзя выходить за пределы границ? Каковы критерии дозволенного? Можно ли, к примеру, экспериментировать с травкой, по принципу один раз живем. Можно ли ходить по воздуху? Силиться изменить поток событий так, чтобы яблоки полетели в верх! — ведь каждое событие является последствием предыдущих, и если бы поменять… (чистая софитика из серии трансерфинга).

Умозрительные игры

Гордость (хордость, твердость и негибкость) — вот, что является критерием выхода за обозначенную территорию. Гордость граничит с непринятием своих ошибок. У гордого человека виноваты все, кроме него самого. Виноваты другие — значит ничего не нужно менять в себе! А, не принятие ошибок, как мы знаем из ТАУ (теории авто управления) ведет к разносу системы.

Приведу метафору: Человек тащит груз в горы. Но, вершина, к которой он должен был донести груз стала не приблежаться, а отдаляться. Путнику нужно вернуться назад и пойти другой дорогой.

Гораздо проще создать умозрительную теорию о том, что возникнет чудесный мост, который позволит донести груз до места назначения.

В результате жизни начинает расти несоответствие между реальностью и отражением этой реальности в сознании. Несоответствие постепенно ширится и превращается в запретную территорию, поскольку требуется все больше и больше усилий для того, чтобы выровнять ситуацию.

Что делает человека негибким? Ну, например, окружение себя вещами, которые не помогают в жизни. Дорогими атрибутами — вещами, которые тебя делают зависимым от других.

Чем меньше зависимость — тем свободнее ты (это ясно из теории графов — чем больше степеней свободы связано с другими элементами, тем меньше степеней свободы у тебя остается, но тем больше степеней свободы у полученной системы). Чем меньше потребляешь, чем более скромный кров тебе нужен, тем с большей легкостью ты можешь покинуть нынешнее место пребывания.

Но, сокращая потребности, у человека исчезают и потребность трудится. А, это не ведет к освобождению и увеличению территории, а к сокращению. Получается парадокс — чуть сбавив краник потребностей, обладатель дара задается вопросом, а зачем мне это все зарабатывать. Дальнейшие витки самоограничения ведут в никуда.

Приведу метафору: для того, чтобы парус не трепался, его нужно приспустить…. еще… еще… сложить в трюм, а там он сгниет. Что делать?

Для чего нужен парус?

Для чего нужна жизнь? Лежать в трюме на матрасе или все же открывать неведомое?

***

Человека делает негибким приверженность догмам. Ну, тут все понятно — догма это то, что принимается на веру.

НО, Не возможно все подвергать сомнению. Некоторые вещи нужно принимать на веру. Это называется ценностями, которые в результате жизни тоже могут меняться. Верующий в мнгновение ока может стать атеистом, а человек, испытавший потрясение повесить на себя крестик.

Без веры невозможно жить!

Таким образом мы можем прийти к сознательному выстраиванию территории, за пределы которой не стоит выходить. И, чем ты старше становишься, тем больше сознательно обозначаешь эту территорию, поскольку не каждую ошибку можно исправить.

Таким образом, мы постепенно придем к мнению, что человек, который хочет выйти за пределы своей территории должен

  • Анализировать свои сильные и слабые стороны
  • Анализировать вещи, которые он принимаете на веру.
  • Понимать, хотя бы примерно цели, к которым он желает прийти через 1-5-10-40 лет.
  • Допустим есть человек-спица. Такой человек должен отбросить все мысли о том, чтобы быть мягким — потому что его природа — прокалывать. Другой человек — человек-вата. Он должен действовать согласно своей мягкой природе.

    Для одного будет запретной территорией поперечные нагрузки — он сломается или погнется. А, для другого огонь….

    Познанная необходимость — это и есть свобода.

    Было два паруса — один лежал в трюме и почти сгнил. Другой был на рее — он в конечном счете истрепался. Корабль приплыл к неведомым островам и из лежащего в трюме паруса сделали палатки.

    Мы разные! Мы не можем судить о других. только о себе.

    Чистая и грязная наука

    Один мой знакомый защищал диссертацию по свойствам металлов в сильных магнитных полях. Труд был сдан. И вот, потом он достал из ящика образцы и увидел, что они ржавые. То есть все исследования проводились в грязных условиях Диссер превратился в В*сер. Конечно, никому он об этом не стал говорить о подтасовках.

    Кто еще из моего окружения занимался научными исследованиями?
    Один из физиков на кафедре физика пытался получить лазерные полупроводники. Исследования проводились на допотопной технике. Все время нужно было центрировать луч лазера и этим занимались студенты, в том числе и мой одноклассник — умница техник.

    ДА, мой отец писал диссиртацию по поводу калибровки кварцевых резонаторов. Писал писал и не дописал.

    Мой друг исследовал движение ракетного топлива. Диссертация была закрытой. Кандидатом он стал. Что он там исследовал функциями я так и не понял. Мне кажется, что и он сам не понимал.

    На четвертом курсе я участвовал в исследованиях — изучал функции Уолша. Я даже за это получал деньги как работник кафедры на полставки инженера программиста. Получал я тогда офигеть какую деньгу. Как староста группы, отличник и плюс полставки. рублей 200 получалось. Я вот не мог ничего понять в этих функциях и на кой черт они нужны. Перечитал литературу приставал вопросами к руководителю и исправно писал софт и диаграммы. Возможно он кропал докторскую.

    Потом я перешел к другим научным исследованиям. Один мужик хотел продавать генераторы ветроэнергетики в Хабаровском крае, и для этого конечно нужно было провести полевые изыскания. Мой одногрупник Юрий делал сборщики информации на ОЗУ, а я делал интерфесные платы для ИБМ ПС и писал софт на ассемблере, который считывал эти коробочки. В конечном счете оказалось, что Хабаровский край не пригоден для ветро-установок.

    Но, это все лирическое отступление. Каждый из живущих на земле может участвовать в научных исследованиях.

    Например, один из моих знакомых пережил трепанацию черепа — часть мозга вырезали. В результате его слух стал тормозной. Мужик перестал иметь возможность слушать телевизор потому что там слишком быстро говорят. Во вторых угол зрения сузился и некоторые длинные слова перестали нормально читаться.

    Я предположил, что это все можно натренировать. Так же как я тренировал сына говорить звуки. Возникла схема онлайн эксперимента. Но, пока довести дело до конца не удалось. По иронии судьбы, часть озвучки для эксперимента уже была сделана пять лет назад женой этого человека — она фрилансила на один из моих проектов. А, сейчас я придумал, как это можно использовать в других областях.

    Я все же думаю, что мы довершим дело. Напишу бд на MYSQL и сделаю программу, которая будет тестировать и тренировать слух.

    А, представьте, если инсультники бы объединялись! Записывали бы результаты своих исследований. Это был бы колосальный прорыв в научных исследованиях, потому что каждое научное исследование начинается с сбора данных.

    Отличный вариант для участия в исследованиях люди перенесшие инфаркт. Как наиболее быстро реабилитроваться. Стоит ли гулять? какие продукты потреблять? Представьте, если бы люди вели дневники. Отмечал бы что и как делали. А, если таких было бы миллион!

    Вот уже 17 лет я веду эксперименты в области чтения. Я опрашивал игроков Что Где Когда. Написал компьютерные тренинги. Сам тренировался. И, как это бывает я пришел к отрицанию первоначального посыла — лучшее скорочтение это не чтение. Меня ни кто не финансировал.

    Этот эксперимент я начал в 1998 году после изучения книжки по философии и раздела по синергетике. Там было сказано, что для самоорганизации материи необходимы следующие условия:
    — хаотичная структура
    — наличие источника энергии
    — нелинейная реакция структуры (гистерезис)

    Начал проводить эксперимент и через несколько лет появились результаты.

    Что значит изучать науки?
    Покажите где набор данных, который нужно систематизировать и анализировать!
    Поэтому, чем чаще и короче эксперименты ты делаешь, тем быстрее накапливается база данных фактов и тем быстрее можно будет делать систематизацию.
    А, если к накоплению фактов подключены другие люди, то систематизация будет проходить в квадтат быстрее.

    Карго культ и самоидентификация

    Мой отец слушал новости по радио. Какая там будет погода? Слушать политические новости он меня заставлял с третьего класса. Потом я доносил одноклассникам о произошедших в мире событиях — выходил перед классом и сообщал о американской военщине. В какой то момент я понял бредовость ситуации — какая разница, что там произошло, если ты не можешь на это повлиять. Последний казус произошел в бане. Сижу я и слушаю байку про то, как Путин бомбит Сирию. Выхожу, а там опять та же байка. Оказалось, что действительно бомбит. А, я и не знал. Не знал и ничего со мной не произошло от того, что я отстал от жизни на неделю.

    Я перерисовывал схемы из журнала Радио. Специально смотрел какие у меня есть радиодетали и срисовывал только то, на что хватало бы денег. Один раз даже сделал высоковольного пастуха из трансформатора строчной развертки. Потом мы с друзьями устроили погром дома — и сдвинули шифонер с места на 10 сантиметров — что произошло я описывать не буду. Но я получил опыт. Мама удивлялась как это произошло — возникла идея барабашки. Стоп. Это не было служение карго-культу — это было реальное действие, которое дало осознание.

    Собирал радиодетали. Покупал спичечные коробки и склиевал их в многоэтажки. Вот здесь лежать транзисторы МП39, а вот здесь МП16. Детали выменивались у других радиолюбителей или совершались походы на электронные помойки куда выкидывались платы вояк. В какой то момент я отнес все эти коробки в гараж. Потом этот гараж продал. Культ закончился.

    Отдельным культом было служение белой и черной бухгалтерии. Сначала у себя. Потом у меня был десяток предприятий, где я совершал магические действия по сохранению черного нала. От этого тошнило. В конечном счете, я выкинул симку и закрыл тему. Как раз подоспел культ рефреша Гугл Адсенс.

    Был культ сбора подписчиков http://subscribe.ru/catalog/help.memory — в какой то момент у меня было больше 33 000 подписчиков, а я рефрешил статистику и получал удовольствие от понимания собственной важности.

    Деньги на счету — еще один культ, которому я служил.

    Мы все служим какому то карго культу. Например, научный работник служит темам — главное покрасивее написать.

    Вспоминаю, одна моя одноклассница писала диссертацию о молодежном движении на Дальнем Востоке в 1920х годах. Я спросил, не тошнит ли ее от этого. Тошнит. Но, будет прибавка к зарплате.

    Как сдаются темы у физиков я знаю… можно мне не присаживаться на уши. Сразу физики перелицовываются в лирики и поют соловьями.

    Возможно ли без культов? НЕТ! мы все служим культам.

    Весь вопрос в том, как правильно для себя выбрать культ! Кто ты!? Или ты собака на привязи, тогда ты проживешь дольше, но, о тебя будут вытирать ноги, а выпускать бегать будут позволять раз в неделю. Или ты вольный пес, который бегает по помойкам. Тот, что на привязи будут заглядываться на бездомного, а бездомный на миску с едой.

    У каждого из нас есть сильные и слабые стороны. у меня друг спрашивает почему я делаю определенные вещи. Почему встаю и делаю. Я думаю, что это моя природа. Я не могу не делать. Не могу не программировать и не писать, не делать репортажи. Как не может не делать репортажи Юрий Гайдидей https://www.facebook.com/yuri.guydieday — для кого то бомж, а для кого то пример для подражания.

    Задумаемся над тем, каким КАРГО-КУЛЬТАМ МЫ СЛУЖИМ. КАКИЕ У НАС ЦЕННОСТИ. почему? давайте смиримся с этим и не будем мешать сходить с ума друг другу.