Отзыв на книгу Пайн «Экономика впечатлений»

Первый раз читал эту книгу в книжном, как мне кажется пару лет назад. Тогда не впечатлила. И вот у меня вновь эта книга в руках. Прочитал первые 30 страниц. Заметил, что дальше идет повторение. Просмотрел до конца — работа качественный рерайтеров. Чтобы у читателя создать хорошие впечатления, в книге приводятся графики и фактографические данные — прямо как в фильмах BBC — в стиле «Вы знаете, какое расстояние от Земли — до Марса 22 июня? А, когда вновь к Земле прилетит комета Галлея? ну и дальше в том же духе — вроде как читал — а на самом деле сплошные впечатления.

Американцы — удивительные люди. Могут из маленькой вещи сделать целое шоу. Как например, Пайн написал сотню страниц на тему «создавай положительные эмоции у клиентов любой ценой».

Как это можно применять на практике? Любыми способами следует сделать так, чтобы о тебе рассказывали. Случайный посетитель на сайте должен просмотреть как можно больше страниц, подписаться на рассылку. Если рассказал — то задним числом можно утверждать, что ты часть «экономики впечатлений».

То, что раньше продавалось, следует обесценить. Делать как можно больше, быстрее и персонально. Работать по НЧ запросам, прямо как автор книги. Он собрал разные вариации запросов и написал на каждый запрос главу или главку.

Снабжайте свои тексты графиками и цифрами. Цифры привлекают и гипнотизируют. Создают наукообразность высказываниям и порождают больше впечатлений. Все это можно использовать в реальной жизни при написании текстов. в тексте так же для пущей наукообразности следует вставлять ссылки на внешние источники.

Автор приводит примеры с чашкой кофе и пирогом.

Сырье стоит копейки — чашка кофе в историческом месте сотни долларов. Вот она — экономика впечатлений. Ты — царь и во круг тебя совершается действие.

Привожу контрпример — чашка кофе в кафе РЖД будет стоить заоблачные суммы…. потомуШта там конкуренция ограничена. РЖД добивается того же результата, и впечатления дает почти те же — не хочешь пить золотое кофе из пакетика? НУ, и не нужно.

Почему чашка кофе у водопада стоит большущие деньги? Почему такую же чашку невозможно продать, ну скажем в общественных туалетах РФ? Но, с другой стороны, люди даже согласны купаться в кале и моче? Почему люди едут отдыхать в города пропахшие калом и мочой, почему купаются в заливах, куда сносится все нечистоты Паттая? Это потому что … потому что люди глюкнуты и как они глюкнуты ни кто не знает. Вот секрет экономики впечатлений.

Главное — понять этот глюк.

Или вот еще — ежегодно на побережье Черного моря возникают кишечные инфекции — то ли грипп, то ли понос. И, ни чего люди едут и жарятся, чихают, приобретают вреднючий раковый загар.

Итак, в чем суть книги? Распознать этот самый глюк потребителей — понастроить картонных декораций, сделать трон из унитаза и продать впечатление папуасам современного мира.

«Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор «Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена»»: Издательство «Вильямс»; М.; 2005
ISBN 5-8459-0828-0

Вообще, такое чувство, что американцы и англичане специально создают литературу, чтобы забить мозги русским. Они создают всякие правдоподобные теории и объяснения, типа «продавай впечатления» или концентрируйся или умри. Именно из за такого подхода Гудериан замерз под Москвой — нет, он не продавал впечатления. Он концентрировался. А Джобс что делал? Правильно — он не концентрировался — он продавал впечатления.

Во время вторжения немецко-фашистских войск во Францию Гудериан продемонстрировал истинные возможности бронетанковых войск в современной войне. Между Намюром и Седаном его танки успешно прорвали французские позиции на 50-мильном фронте. А при совершении марша на запад к Абвилю за семь дней прошли более 200 миль, правда, при слабом сопротивлении противника.

И, что произошло с этой стратегией под Москвой? Сталин продал более сильные впечатления своему народу?

Или вот, еще. Продавал Apple яблочные компьютеры. А потом сделал линейное расширение. Что с ним должно было произойти??? — крах. А что произошло. Но, это так, выпадение из правил. Задним числом можно сказать, что Apple занимались продажей впечатлений.

Все дело в том, что когда человек занимается линейным расширением — то сразу становится понятно, что у него не все в порядке с продажами. Он ищет новую нишу, и не всегда ее найдет. Поэтому теория линейного расширения работает для 99% случаев и то, задним числом.

А что же работает? работает то, что работает — такая тавтология. То что приносит результат. Приносит результат — увеличивай давление, а если не приносит результата — списывай в убыток.


Ps. Кстати, начал читать другую книгу «Дизайн-мышление в бизнесе, Тим Браун» — чтобы лучше понять, что это за человек, зашел на сайт фирмы, где работал автор http://www.ideo.com/ — от туда я попал на страничку http://www.ted.com/talks/david_kelley_how_to_build_your_creative_confidence.html где основатель фирмы рассказывал о своем подходе к дизайну. На участке времени 8:20 описан великолепный пример продажи впечталений — как побудить ребенка лежать в томографе без движения.

Значит подход продажи впечатлений работает?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *