Интервью у Григория Громыко

Интервью у Громыко Григория Олеговича

Небольшое примечание: Виртуально знаком с Громыко Григорием Олеговичем около 8 лет. Мы вместе выпускали электронный журнал о самосовершенствовании. В его книге "ИНО СТРАННАЯ РЕЧЬ. САМО УЧИТЕЛЬ" около 30 моих графических миниатюр.

Мне очень интересно, как люди выбирают место жительства, как находят новые идеи, как читают и выбирают литературу для чтения. Об этом в интервью.

 

Громыко Григорий Олегович

Место жительства

Как вы оказались в Германии. Какие профессии сменили, прежде чем пришли к идее парного обучения.

ГО: В Германии я оказался случайно, никаких мечтаний и планов про это у меня не было. К идее парного обучения я не "пришёл", — я наткнулся на неё случайно в Ленинграде в 1988-ом году. Понятное дело, что один человек натыкается на что-то и проходит равнодушно мимо, а другой натыкается и кричит "оооо!!!". Второй вариант, — это как раз про меня, так как я был в то время (и теперь тоже) очень сильно недоволен, как учат-мучат детей в школе и студентов в вузах.

Как вы выбираете место жительства, дом, город…

ГО: По "знакам"… Слежу за "знаками"… И считаю — "раз!". Кладу на полочку. Если ещё появляется "знак", то считаю "два" и кладу на полочку. В том месте, где я живу сейчас, было очень много "знаков".

Не тянет к березкам? Часто ли бываете на родине?

ГО: Не, ни к берёзам, ни на Родину. У меня другая философия жизни. Я считаю, что в любом месте обеспечу себе хороший круг общения, — даже если бы не было интернета. Просто нужно этим заниматься, об этом думать, делать.

Много ли русскоговорящих в Германии? Общаетесь ли вы с ними, или сторонитесь?

ГО: В нашем городе — около 20.000. Плюс очень много студентов, — вот буквально сегодня я встретил в нужном мне месте сразу двоих, с промежутком времени в 10 минут. Именно случайно и именно нужных мне людей. И это были "знаки", так как в это место я пошёл по определённому делу, а они мне в этом деле дали важную информацию. Они просто проходили мимо…

Советовали бы вы эмигрировать в Германию. А может быть в другое место? Может быть в Германии зарождается кризис…?

ГО: Современный кризис только-только начинается. Он начинается не в стране. Он начинается в телевизоре, который формирует людей-потребителей. Им нужно всё больше крутых вещей. А это ведёт к гибели всего.

Эмигрировать в Германию? Хммм… Нужно быть очень сильным духом, иметь активную жизненную позицию, способность много и непрестанно учиться. У кого это есть, то хорошо будет жить где угодно. Через очень мало лет Германия станет одной из провинций Турции, — рождаемость в турецких семьях 5, а в немецких 1. Сейчас рождаются дети четвёртого поколения, — считать умеете? А если считать не умеете, то почитайте тут. Погулять по красивым городам — приезжайте поскорее, скоро их не будет.

Семья

У вас есть дети. Они используют технологии парного обучения в обучении? Чем они занимаются по жизни?

ГО: Всего 11, четверо "собственных". Все они уже взрослые, активные и вполне устроены, работают, делают свой бизнес, учатся. Из них двое живут в Германии.

Расскажите чуть больше о семье. Натурализовались ли дети. Говорят ли по-русски? Как и чему вы их учили(те)?

ГО: Дочка приехала сюда, когда ей не было двух лет, сын родился здесь. Конечно, натурализовались, — дочка закончила в 2012 вальдорфскую школу, сделали абитур (можно поступать в университет), сыну ещё два года в той же школе учиться.

Профессия

Расскажите, как вы пришли к идее парного обучения. http://paarschool.com/

ГО: Я уже сказал, что не пришёл, а наткнулся. Технология парного обучения — вовсе не моё изобретение. Его "изобрели" поколения многих людей, его история уходит в старую эру, до рождества Христова.

Вы директор школы. Как вербуете себе учеников? Кто они? Эмигранты, резиденты? Сколько детишек обучились в вашей школе? Как вы убеждаете родителей отдать вам учиться?

ГО: Я не директор школы. Я технолог по технологии парного обучения. Я ставлю технологию (обучаю и налаживаю) там, где есть на это спрос. Это не только школы, это также фирмы и предприятия, учебные и тренинговые центры, — в парах можно не только учиться, но и решать многие виды производственных задач.

Скажите, что нужно сделать, чтобы организовать подобную форму обучения в небольшом городе. Родители очень настороженно относятся к подобным новшествам. По их мнению, дети должны ходить в нормальную школу, где за них несут ответственность.

ГО: В современной законодательной ситуации такая задача для родителей практически не осуществима. Законодательство даёт всего одну, — да и то очень хлипкую, — тропинку для выхода из идиотизма обычной школы, — это взять детей на семейное обучение. То есть оформить их на семейное обучение. Есть примеры, когда такие родители объединяются, совместно нанимают учителей и учатся в парах. Но это крайне трудная задача, — нужен очень мощный лидер, который за собой поведёт людей. Я считаю этот вариант возможным, но крайне трудным. Если в селе есть небольшая школа, то можно попробовать обучить учителей этой школы работе в парах, — это вариант более реалистичный. Тут я могу оказать практическую технологическую помощь.

Вы занимались МЛМ. Занимаетесь ли сейчас? Как вы пришли к работе в этих структурах. Нет ли мысли, что МЛМ — это пирамида, работающая на человеческих слабостях и жадности, когда люди меняют отношения на деньги?

ГО: "Менять отношения на деньги", — это деструктивный подходов в МЛМ. Он имеет место быть в жизни. Фирмы, которые его используют, долго не живут. Я занимаюсь этим делом в 1993 года. Несколько лет тому назад я написал серии статей для одной московской млм-газеты и для глянцевого млм-журнала в Германии. Но сейчас для меня МЛМ — это хобби. Я им практически не занимаюсь. Не хватает времени. Всё время я отдаю технологии парного обучения, — можете посмотреть вот здесь.

Есть ли у вас хобби? Чем занимаетесь в свободное время?

ГО: Плаванье, фитнес, велосипед, горные лыжи, полёты на планере, прыжки с парашютом, бальные танцы, — достаточно? А ещё я тренирую людей самым разным иностранным языкам.

Языки

Сколько языков вы знаете?

ГО: Кроме русского ещё немецкий, на среднем качестве.

Считаете ли вы правдивым утверждение, что немецкий язык годится для армии, а русский язык годится для объяснения во всех сферах жизни?

ГО: Правдивость тут ни при чём, — просто это чушь собачья.

Получение информации

Откуда вы черпаете профессиональную информацию?

ГО: От коллег. Приведу пример.

Как много читаете? Есть ли процедура по обработке книг?

ГО: Да, конечно, есть процедура, — читаю только по рекомендации людей, мнению которых я ОЧЕНЬ доверяю.

Есть ли особые узкоспециализированные клубы?

ГО: Клуб любителей поэзии, вот ссылка, — там мы собираемся раз в месяц, то есть 12 раз в год мы слушаем стихи на русском и, не очень много, на немецком.

Расскажите, как вы находите новые идеи? А, может быть, их не нужно искать, и все уже изобретено?

ГО: Новые идеи у меня всегда рождаются в диалоге с коллегами, — чаще в устном диалоге. Случайно оброненное слово… Например, название "иняз-спорт" придумал не я, — просто одна женщина, которая осваивала язык, однажды сказала "да ведь у вас тут всё как в обычном спорте!". И я взял это слово в название. Идеи "валяются под ногами", но видят их лишь люди, делающие своё дело.

Какой вопрос я не задал, а вы хотели, чтобы я задал?

ГО: Полезно спросить про "самую важную мечту", — у меня она выглядит как "все дети во всех школах Мира учатся в парах".

Полезно также спросить про "ошибку, которая до сих пор не даёт покоя", — у меня она выглядит так "в 1990 году я открыл частную школу и не сделал в ней парное обучение, хотя уже два года вполне профессионально владел технологией". Сам удивляюсь, как я такой пролёт сделал! И до сих пор сожалею.

Громыко Григорий Олегович

Полезно спросить про "самую большую удачу", — именно про удачу, когда просто свезло! У меня эта удача выглядит так "поехал в одно место и там встретил женщину…". И что из этого вышло.

Также полезно спросить про "самое большое достижение", — именно про то, что получилось, благодаря твоим собственным усилиям. У меня оно выглядит как "создал системную систему освоения иностранных языков".

Полезно спросить про "какой свой недостаток хотелось бы исправить?". Хммм… ))) У меня нету, не могу привести пример.

 

Интервью у Григория Громыко: 5 комментариев

  1. samlowry

    А это продуктивное итнервью. А ты с Григорием Олеговичем ещё сотрудничаешь? Я рассылку-то уже давно не читаю, уж и забыл имя, а начал читать — понял.

  2. serge_mikhailov Автор записи

    Я поменял формат электронного журнала. Делаю выпуски не периодично и преследую цель — возбуждение продаж.

    Поэтому все меньше и меньше работаю с соавторами.

    Согласен, это интервью самое лучшее. Есть над чем задуматься. Особенно, читать только то, что рекомендовал человек, которому доверяю!

  3. Федор

    Какое интересное интервью, то есть у вас все это врем только виртуальное общение и в живую вы не встречались? И выглядит как настоящий немец ваш собеседник

  4. Милена

    Лично я не понимаю как люди могут жить заграницей и не скучать по родине. Никогда не завидовала людям, которые переехали из России в другую страну, ведь там все чужое! Конечно, Григорию повезло, что дети в Германию переехали в совсем юном возрасте и получилось у них адаптироваться к новой среде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *